- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Персона недели / Аладдин Гарунов
ARTinvestment.RU 16 июля 2020
Аладдин Гарунов работает на стыке культур — на его холстах ведут диалог Восток и Запад, прошлое и будущее
Аладдин Гарунов родился в 1956 году в селе Укуз Курахского района (Дагестан). Учился на художественно-графическом факультете Дагестанского педагогического института, в 1977 году переехал в Москву. В 1985 году окончил МГХПУ им. С.Г.Строганова (отделение художественной обработки металла).
Александр Боровский, искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, так характеризует ранние поиски художника: «Судя по авторским текстам и сравнительно ранним работам, Гарунов осваивал современное искусство в развитии, смене идей: сначала — нью-йоркская школа, затем — конкретное искусство и минимализм, думаю, поп-арт в его психоделических коннотациях. Вот где-то на этом этапе встретились два “укоренения”: в матрице национально-религиозного сознания и в современном художественном процессе. Интерес к нью-йоркской школе дал Гарунову многое: навыки дематериализации цвета и поверхности (в отличие от стереотипов тяжелой, “материальной” декоративности, которая у многих живописцев Кавказа и Средней Азии служила единственной альтернативой “крепкому фигуративизму»), возможности экспансии тактильного начала за счёт нарративного. Он высматривал (у Р. Мазервелла, Ф. Стеллы, Дж. Джонса) то, что ему особенно было важным: как нерепрезентативное — арабеск, свободный потек краски, ритмизованная структура живописных касаний — приобретает драматизированный или даже спиритуальный подтекст».
Еще в ранней, 1990-х годов живописи Гарунова, написанной свободными мазками, читается структура орнамента, и это не декоративные узоры, а образы, несущие смысл высказывания. Со временем художник начинает вкраплять в холсты предметы реального быта, заставляя их говорить на языке искусства. Начиналось все со старых фотографий, которые часто становились поводом для живописной композиции, они занимали небольшое место на плоскости холста, а живописная сюита раскрывала смысл и историю фотографии. Затем на холсте появились предметы — ткань, шнуры, керосинки и т.д., живопись кое-где переходила в рельеф. Строгановская школа оставила свой след. Этот выход в трехмерность, как говорит сам автор, стал для него чем-то естественным, органически присущим: «Мои работы всегда были связаны со скульптурой. И в плоских объектах меня интересует их восприятие в пространстве, я часто вводил в них реальные предметы, вещи. <…> Плоская картина всегда переживается мною, как предмет. Для меня все это по-своему живое».
Аладдин Гарунов уже тогда начал искать свой стиль, опираясь на искусство авангарда и культурные традиции родины. «Будучи студентом, записался в библиотеку иностранной литературы и сидел и скрупулезно изучал западные журналы, книги. Также мне очень нравится период 1920-х годов — Малевич, Кандинский, Родченко». Этот интерес к русскому авангарду, к формам и экспериментам 1920-х годов трансформировался в творчестве Гарунова: мы находим отсылки к нему в серии минималистских геометрических объектов из черной резины, где модулем становится квадрат (серия «Без названия», 2005), и в серии работ «Подражание Каабе»... Интересно, что эти иконы нового времени, зачастую пронизанные культурными и религиозными направляющими, всегда остаются в независимом поле искусства.
Со временем в работах Гарунова ковер обретает значение текста, знака или символа, с помощью которого художник рассуждает о национальной идентичности, глобализации и судьбах народов, современности и древней культуре («Пришельцы», серия «Этно-Техно» и др.). «Если мы не можем оторвать себя от своих ковров, — говорит художник, — надо хотя бы постараться не повторять их, а использовать». Во многих композициях мы находим элементы настоящих ковров или отсылки к ним — орнаментальные, композиционные. Ковер или другой предмет, например обувь, изъятые из быта человека, где они отжили свою жизнь, обретают новые смыслы.
В статье, посвященной проекту «Метафоры преодолеваемых расстояний» (2013/2014, Новый музей, СПб), Александр Боровский отмечает, что Гарунов изучил генеалогию своего рода — «агульско-лезгинского, по материнской линии, с затерянными во времени арабскими и еврейскими корнями, и географию его расселения по золотой окраине мусульманского мира — Средней Азии и Кавказу. Ему важен уклад родовой жизни в его горской и равнинной версиях. Он знает “этнику” в материальных реалиях — артефактах, ремеслах и пр.». Знание и понимание традиций, пластического языка родной культуры, канонов ее искусства органично вплетаются в ткань художественного произведения Аладдина Гарунова («Стелю ковер под ваши ноги» из серии «Среда обитания», «Пространство обитания» и др.).
Его работы представляют собой сильные высказывания, в них предметы традиционной культуры попадают в среду современного искусства, населенную современными урбанистическими материалами, например резиной. Еще в 1990-е, когда Аладдин жил в Сергиевом Посаде и однажды оказался на заводе резинотехнических изделий, он «был прямо заворожен: свойствами материала, его пластичностью, своеобразной чистотой. Там он буквально заполнял все вокруг».
Вместе с тем резина — искусственна, она не участвует в естественных циклах, как и большинство современных материалов. У Гарунова все они ассоциируются с общественными идеями, настолько же вечными, насколько и бесполезными после использования. Но цивилизация не умеет эффективно демонстрировать и утилизировать отходы. Она экстенсивна и агрессивна по своей сути настолько, что продукт цивилизации поглощает саму цивилизацию. Автор размышляет о том, что, возможно, человечество где-то оступилось, выбрало наиболее простой и скорый путь, и в результате мегаполис стал формой жизни, а ее продуктом — каучуково-химический мусор. И пространство жизни сдавливается со всех сторон черными полосами однородной никчемной массы.
И в то же время, демонстрируя изнанку цивилизации через ее продукт, техногенную деградацию, Гарунов не теряет надежды. Его надежда основана на культуре и религии. Его работы пропитаны восточным мистицизмом. Огромные три полотна посвящены сакральному опыту дервишей. Их танец, по мнению художника, имеет общие корни с актом художественного творения, то есть сознательного погружения в бессознательное. В своих «Суфиях» для передачи этого процесса художник избрал форму триптиха, позволяющую воспроизвести преобразование, развитие человека. В частях триптиха меняется фон, меняется цвет фигур — так передается течение времени, очевидно, меняется время суток, меняется внутреннее состояние персонажей.
Проекты «Зикр» и «Зикр 2» (зикр — исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей прославление Бога. ru.wikipedia.org) были представлены в 2009 и 2011 годах. Они состояли из работ, посвященных исламским духовным практикам, таинству молитвы, обрядности. «Оставаясь художником и мусульманином, я больше интересуюсь проблемами духовного бытия человека в современном индустриальном жестком мире. Парадоксально, что эти два противоположных понятия соседствуют, соприкасаясь и влияя друг на друга. Я исполнил Зикр художника, используя атрибуты двух противоположных миров. Это еще и противопоставление двух цивилизационных моделей: технически развитого Запада и традиционно патриархального и духовного Востока». В ассамбляжах «Зикров», подобно многократному экстатическому повторению определенных молитвенных формул, прослеживается один мотив: столкновение черной резиновой холодной глади и поверхности ковра, мягкого и ворсистого.
За проектами «Зикр» в 2012 году последовал проект «Святые», посвященный знаковым образам христианства, изображенным в лаконичной и обобщенной манере поп-арта с использованием аэрозолей и резиновых поверхностей. В ближайшем будущем, возможно, стоит ждать продолжения. Если появится на свет серия, связанная с буддизмом и его традициями, то, вероятно, можно будет увидеть полный цикл, посвященный мировым религиям.
Сегодня Гарунов признанный современный художник, он чаще обращается к формам тотальной инсталляции, к новым медиа и перформансу. Финалист двух премий Кандинского в 2010 и 2012 годах. Участник многочисленных выставок и арт-ярмарок. Его работы показывались в Майами, Дубае, Париже, Венеции и др.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200716_garunov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200716_garunov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"