Коротко о главном: итоги аукциона 28 июня в «Литфонде»
ARTinvestment.RU   03 июля 2018

Рейтинг возглавляют классики русской литературы, а сказочники продолжают удивлять

Сразу же после торгов 27 июня «Литфонд» решил ударить своей «тяжелой артиллерией» и 28 июня провел аукцион на свою любимую классическую тему «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии, плакаты и открытки». Каталог получился внушительным — 450 лотов. Особый акцент был сделан на лотах музейного уровня. Несмотря на такой внушительный каталог, торги оказались не такими уж долгими, особенно если сравнивать с аукционом, состоявшимся накануне: мероприятие началось в 19 часов и закончилось в 22 с небольшим хвостиком. Лично посмотреть на происходящее пришло полтора десятка человек, еще около 50 участвовали в аукционе по Сети.

Из 450 лотов новых владельцев нашли 258 (57,3 %). Суммарная выручка составила 12,1 млн руб., или 74,4 % от среднего эстимейта каталога. Порог в 100 тыс. руб. преодолели 23 лота.

Перевес интернета и в этом аукционе остался неизменным — 128 продаж (49,7 %). Зато зал, телефон и заочные ставки оказались очень недалеки друг от друга по результатам: в зал ушло 56 лотов (21,7 %), а двое оставшихся совершили по 37 покупок каждый (то есть на телефон и заочные биды приходится по 14,3 %).

Кроме того, в топ-10 наконец-то попали все категории участников аукциона, красиво укладывающиеся в арифметическую прогрессию с шагом в единицу: больше всего отличились участники по телефону, отхватившие четыре самых дорогих лота, три покупки достались залу, две — интернету и одна — заочной ставке.

Гвоздем программы стало первое издание пушкинского «Бориса Годунова», вышедшее в Санкт-Петербурге в 1831 году. Книга фигурировала в предварительном топ-10 под номером пять, но противостояние нескольких телефонов и заочной ставки сделало ее первой во всем аукционе. Торг начался с заочной ставки в 550 тыс. и закончился победой одного из телефонов, предложившего за лот 900 тыс. руб.

Вторым стал лот, включавший датированный 1938 годом экземпляр статьи Марины Цветаевой «Искусство при свете совести» с многочисленными правками и маргиналиями автора и два журнала «Современные записки» (№ 50 за 1932 г. и № 51 за 1933 г.), в которых состоялась первая публикация статьи. Лот оценили в 800–850 тыс., по верхней границе оценки он и был продан в зал, который обошел интернет-ставку в 800 тыс. руб. И не удивительно: листы с цветаевскими правками возглавили рейтинг самых просматриваемых лотов аукциона; кроме того лоты, связанные с поэтессой, часто оказываются на вершине разнообразных рейтингов «Литфонда».

Третьим оказался альбом видов Уральской Горнозаводской железной дороги Шерера, Набгольца и К°, вышедший в Москве в 1880-е годы и состоящий из 95 фотографий, подкрашенных акварелью. Этот уникальный памятник эпохи привлек к себе внимание еще до торгов (был седьмым в рейтинге просматриваемых лотов), так что за него боролись интернет и телефон. В конечном счете победил последний, которому лот достался за 775 тыс. руб. (оценка 650–700 тыс. руб.).

Лидером в рейтинге ценового роста (разницы между эстимейтом и ценой продажи) оказался еще один первый экземпляр. На сей раз это было первое издание сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого, увидевшее свет в 1936 году и отмеченное авторской надписью к Л. В. Шапориной. Книга, украшенная иллюстрациями Бронислава Брониславовича Малаховского, при эстимейте в 5–5,5 тыс., стала предметом короткой, но жесткой борьбы в Сети: торг начался со ставки в 80 тыс. и закончился ставкой в 100 тыс. руб. Цена в 19 раз превзошла средний эстимейт.

В целом аукцион проходил достаточно бодро, активность была равномерной вплоть до самого конца, но в середине торга случилась небольшая непредвиденная остановка. Во время розыгрыша первого советского издания 1926 года произведения Редьярда Киплинга «Маугли» с рисунками Василия Алексеевича Ватагина в торг должен был включиться телефонный участник. Короткая сказанная в трубку реплика «Алло, Маугли, 15 тысяч даем?» на некоторое время парализовала торги, вызвав почти неконтролируемый восторг у всех присутствующих. Маугли отказался давать 15 тыс., так что лот достался интернет-игроку за 14 тыс. руб. Будем надеяться, что ему он принесет столько же радости.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180703_Litfond_20180628.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180703_Litfond_20180628.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх