«Русская эмаль» 26 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   05 июня 2018

Выручка составила без малого 15 миллионов рублей. С молотка ушло 42 % лотов. Топ-лотом стала живописная работа Александра Лабаса «Советский воздушный флот» — 1,2 миллиона

В субботу 26 мая в аукционном доме «Русская эмаль» состоялись традиционные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства. Каталог, включавший свыше 600 лотов, привлек внимание не менее двух десятков очных участников, десятка телефонных покупателей и больше 40 онлайн-игроков. Отдадим должное мастерству аукциониста Сергея Чистякова: темп торгов был задан весьма интенсивный, что позволило уложить столь объемную подборку в четыре часа аукционного времени.

Итого наторговали на 42 % по лотам (продали 265 лотов из 637) и 46,3 % по деньгам. Выручка достигла без малого 15 млн руб. (если быть точнее, то 14,93 млн руб.). Самыми активными были телефонные и онлайн-игроки. Очные участники начали составлять им реальную конкуренцию лишь во второй части торгов, посвященной ДПИ.

Раздел изобразительного искусства, состоявший из 250 лотов, раскуплен был на 29,6 % по лотам (с молотка ушло 74 лота). Две живописных работы были проданы за семизначные суммы, чем, несомненно, укрепили процент продаж по деньгам: суммарная выручка раздела живописи и графики составила 5,76 млн руб., или 40,6 % от эстимейта.

Открывал торги «Портрет девушки в голубом», атрибутированный мастерской итальянского живописца Пьетро Антонио Ротари (1707–1762), признанного портретиста при дворе Елизаветы Петровны, Петра III, а затем и Екатерины II. На работах Ротари (в основном это были идеализированные женские портреты — «головки») учился портретному искусству А. П. Антропов; под его влияние, несомненно, попали и И. П. Аргунов, и Ф. С. Рокотов. Работу Ротари с участием мастерской приобрел по старту телефонный участник за 1 млн руб.

Живописная работа Александра Лабаса 1938 года «Советский воздушный флот», вынесенная на заставку каталога, также нашла нового владельца среди телефонных покупателей. Работа на тему покорения воздушного пространства, одну из ключевых в творчестве Лабаса, была оценена до торгов в 1,2–1,3 млн руб. В итоге картина ушла по старту за 1,2 млн руб. и стала топ-лотом всего аукциона.

Среди других значимых продаж в ИЗО-разделе — пейзаж «Вечер в степи» кисти Н. Н. Дубовского (лот купили по старту по телефону за 480 тыс. руб.), «Зимний пейзаж» Р. А. Берггольца (по старту за 500 тыс. руб.), «Натюрморт с дичью» Ю. Ю. Клевера-младшего (продан по Интернету по старту за 244 тыс. руб.), пейзаж Г. Г. Нисского «Яхрома. Ветрено» (за 180 тыс. руб. по заочке).

С хорошим превышением эстимейта была продана работа Бориса Голополосова «Сортировка рыбы» (1930-е). Торговались телефон с залом. Лот превысил оценку 28–30 тыс. руб. в пять раз — работа досталась телефонному участнику за 160 тыс. руб.

Украсили подборку изобразительного искусства четыре работы нонконформиста Владимира Яковлева. Все они нашли новых владельцев. За «Портрет молодого человека (поэт Геннадий Айги)» телефонный покупатель спорил до победного с заочной ставкой: работа ушла к нему за 240 тыс. руб. при старте со 120 тыс. руб. За работу Яковлева 1969 года «Млечный путь» заочный участник заплатил 120 тыс. руб. (оценка 120–130 тыс. руб.). Работа 1975 года «За решёткой» досталась онлайн-игроку по старту за 120 тыс. руб. И наконец, классический яковлевский «Кот с птицей» (1974) ушел по Интернету за 120 тыс. руб. (оценка 120–130 тыс. руб.).

После небольшого перерыва приступили к долгожданной для многих подборке икон и декоративно-прикладного искусства. В разделе икон были проданы 24 лота из 51 на 1,6 млн руб. (48 % от эстимейта). Топ-лотом в стринге, посвященном иконам и религиозному искусству, стал резной деревянный напольный киот конца XIX века. Торговались за него два участника в зале и телефонный покупатель. Оцененный предварительно в 25–29 тыс. руб. лот был куплен за 220 тыс. руб. Достался киот самому настойчивому телефонному игроку.

Стринг изделий из серебра был распродан на 49 % как по лотам, так и по деньгам (продано 35 из 71 лота на 1,15 млн руб.). Самым востребованным лотом в стринге серебра стал хрустальный графин в русском стиле с серебряной крышкой, украшенной фигурами крестьянина и крестьянки и навершием в виде петушков. Изделие, выполненное московским мастером А. С. Мартьяновым в 1886 году, пришлось по душе сразу нескольким участникам в Интернете, двум телефонным игрокам и одному заочному. Торг стартовал со 130 тыс. руб. по заочной ставке (оценка до аукциона составляла 95–125 тыс. руб.), а финишировал, лишь когда участники дошли до 280 тыс. руб. Выиграл графин телефонный участник.

Стринг ювелирных украшений раскупили на 45 % (продано 20 из 44 лотов). Выручка достигла 59 % от эстимейта. Топ-лотом стала подвеска с бриллиантами и аметистом (СССР, Москва, Ювелирная фабрика, 1927–1946): телефонный покупатель спорил за неё с участником в зале с 350 до 550 тыс. руб.

Раздел фарфора, керамики и стекла открывал необычный майоликовый киот в русском стиле производства «Товарищества М. С. Кузнецова» в Твери. Спор за него шел между оналйн-игроками и телефонным покупателем. Цена молотка превысила верхний эстимейт в 4 раза: киот был куплен по телефону за 600 тыс. руб. при оценке 135–150 тыс. руб. Всего же этот стринг принес 3,6 млн руб. (55 % от суммарной оценки) при 52 % проданных лотов (71 из 137). Топ-лотом стала ваза с росписью в русском стиле с изображением бояр (ИФЗ, 1902): лот купили по старту за 850 тыс. руб.

Самые усидчивые гости аукциона «Русская эмаль» смогли воочию наблюдать за распродажей последнего стринга, посвященного изделиям из дерева, бронзы, лаковой миниатюре, фигуркам из слоновой кости и прочим интересностям. Распродали здесь 49 % лотов (41 из 84), а выручка по деньгам достигла 39 %. Наблюдаемый в последнее время повышенный интерес коллекционеров к произведениям в русском стиле (будь то изделия из серебра, фарфор или абрамцевская деревянная резьба) был сполна удовлетворен устроителями аукциона в этом, последнем разделе. Были здесь и статуэтки крестьян, и резные ковши и блюда, и резные стулья и шкафчики, и т.д., и т.п. И почти все лоты этого плана успешно продались. Самым желанным лотом в русском стиле стала деревянная напольная подставка под зонты в виде медведя, карабкающегося по дереву (Россия, вторая половина XIX века). Есть легенда, что именно этот медведь встречал гостей знаменитого московского трактира Тестова, описанного в «Москве и москвичах» Гиляровского. Спорили за подставку, в которой еще имеется тайник, с 40 до 150 тыс. руб. Кому именно достался этот очаровательный медведь, сказать, увы, не могу, поскольку шёл мишка под № 626 и дождаться его выхода на аукционную арену мне не довелось. 

На этом мы ненадолго прощаемся с аукционным домом «Русская эмаль» — до следующих торгов русского и западноевропейского искусства, которые запланированы на 23 июня.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх