Итоги предпраздничных торгов в доме «Русская эмаль» 26 апреля
ARTinvestment.RU   03 мая 2018

Работа Зинаиды Серебряковой из собрания семьи художницы ушла с торгов за 1,7 миллиона рублей

26 апреля аукционный дом «Русская эмаль» провел очередной ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства. Старт аукциона по новой моде был назначен на 14:00, но торги начались только в 14:30, хотя в дальнейшем всё обошлось без технических проблем. В зале собралось почти двадцать участников, а в Сети в пиковые моменты за торгами следило шестьдесят человек.

Каталог на этот раз получился солидный: 595 лотов. Весь объем распределился следующим образом: живопись и графика заняли 42 % каталога, или 250 лотов, иконы — 49 лотов, изделия из серебра — 62, ювелирные украшения — 48, фарфор и стекло — 105, бронза, металл, чугун и прочее — 81. Всего ДПИ было представлено 296 лотами.

Суммарная выручка аукциона составила 12,2 млн руб., или 40,6 % от средней оценки. Отметим, что 54,8 % от этой суммы составляет результат продаж в разделе живописи и графики.

Всего нашли своих новых хозяев 230 лотов, или 38,6 % от общего числа. Лидерами по количеству покупок, безусловно, стали участники по телефону, которые отвоевали 95 лотов, или 41,3 %. Второе место заняли онлайн-участники — 69 покупок (30 %). По заочным ставкам было совершено 34 сделки (14,8 %), а последним с небольшим отставанием оказался зал, куда ушло 32 лота (13,9 %).

Общий рейтинг возглавляют блок изобразительного искусства и блок икон, то есть тройка лидеров оказалась в первой половине каталога. Самой дорогой работой аукциона стала работа Зинаиды Серебряковой «Автопортрет в интерьере», датирующаяся концом 1920-х — 1930-м годом. Происходящая из семьи художницы работа привлекла много внимания еще до начала торгов, поскольку была выставлена на самом видном месте на отдельном мольберте. Так что и борьба за нее была хоть и недолгой, но серьезной: в противостоянии с заочной ставкой картину за 1,7 млн руб. отвоевал зал.

Второе место в рейтинге самых дорогих работ досталось холсту Петра Алексеевича Суходольского «Летний вечер. За околицей» 1881 года. Здесь тоже не обошлось без торга, и в результате работу выиграл участник по телефону за 1,5 млн руб.

На третьем месте топа оказалась икона, выполненная в стиле модерн, «Святитель Тарасий» рубежа XIX–XX веков. При оценке в 85–120 тыс. руб., она стала предметом яростного спора для всех категорий участников и была выиграна игроком в зале за 480 тыс. руб.

В блоке живописи и графики, помимо Серебряковой и Суходольского, третьей стала живопись Алексея Ганзена «Прибрежные скалы на закате» 1929 года, которая ушла в зал по старту за 300 тыс. руб. Из этого раздела каталога всего было продано 87 (или 34,8 %) лотов на общую сумму 6,7 млн. руб.

В подборке икон было продано двадцать лотов (40,8 %) на 43,9% от общего среднего эстимейта раздела, а лидер блока стал третьим в общем рейтинге.

26 (41,9%) проданных лотов в разделе серебра выручили 32,5 % от среднего эстимейта стринга, а самым дорогим здесь стал набор серебряных столовых приборов на 6 персон (шесть ножей, шесть вилок, шесть ложек) работы И. П. Хлебникова рубежа XIX–XX веков. Богато украшенные гравировкой и позолотой приборы ушли в Интернет по старту в 100 тыс. руб.

Результаты раздела ювелирных изделий, видимо, как и все остальные, пострадали из-за надвигающихся праздников: из 48 лотов разобрали 17 (35,4 %), за которые удалось выручить 34,2% общей средней стоимости. Из них четырнадцать досталось телефону, два были выиграны по заочной ставке и только один лот был куплен участником в зале.

Плотным строем ушла к телефонным участникам тройка лидеров ювелирного раздела, причем все три предмета были проданы по нижним эстимейтам. За 90 тыс. руб. покупателю достались золотые швейцарские карманные часы с репетиром. Второе место занял браслет с природными сапфирами (лот 396), ушедший с торгов за 82 тыс. руб. Ставшая третьим призером раздела подвеска в стиле модерн (лот 403) уступила браслету в цене две тысячи рублей.

Из стринга фарфора и стекла было продано 37 (35,2 %) лотов на 35,6 % от средней оценки раздела. Лидерами блока, с результатом 260 тыс. руб. каждый, стали сразу два лота: две чайные пары с изображением русских типов по мотивам «Волшебного фонаря», созданные на заводе братьев Батениных в 1814–1832 (эстимейт 110–120 тыс. руб.), и тарелка из «Бабигонского сервиза» с видом Коневского острова с монастырем на Ладожском озере (1823–1824), созданная на Императорском фарфоровом заводе (эстимейт 70–95 тыс. руб.). Оба лота были куплены по телефону. Второй в топе стала другая тарелка из «Бабигонского сервиза», но теперь уже с видом Царскосельского дворца и Лицея (эстимейт 60–85 тыс. руб.). За 240 тыс. руб. изделие Императорского фарфорового завода тоже досталось телефонному игроку. Тройку замыкает прелестный чайник с изображением цветочных натюрмортов, вышедший с завода Гарднера в первой четверти XIX века. Изящный предмет ушел в зал по верхнему эстимейту, за 115 тыс. руб.

Впечатляющими оказались результаты заключительного блока аукциона, вобравшего в себя все то, чему не нашлось места в традиционных разделах каталога «Русской эмали». Он был распродан на 54,3 % (купили 44 лота из 81) и собрал при этом 46,5 % от средней суммарной оценки всех предметов.

Здесь лучшим результатом может похвастаться композиция «Ненцы», вырезанная из кости во второй половине XVIII века. Образец народного промысла, аналог которого опубликован в каталоге И. Н. Уханова «Севернорусская резная кость XVII–XIX веков», был продан в зал по нижнему эстимейту, за 300 тыс. руб.

Топ рекордов ценового роста на этот раз мало чем может удивить публику. Лидером этого рейтинга стал лот из раздела ювелирных изделий. Брошь под названием «Мушка» с гранатами и речным жемчугом, созданная в конце XIX века в Западной Европе (эстимейт 5–9 тыс. руб.), была куплена по телефону за 36 тыс. руб., в 5,1 раза выше средней оценки и в 7,2 раза выше нижней границы эстимейта.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180503_Rusenamel_2018_04_26.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180503_Rusenamel_2018_04_26.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх