От 170 рублей до 9 миллионов: краткие итоги торгов 14 апреля в «Литфонде»
ARTinvestment.RU   20 апреля 2018

Второй подряд аукцион изобразительного искусства и ДПИ в «Литфонде» со стартами всех лотов от 1 рубля прошёл не хуже, а то и лучше первого

Выручка за 170 лотов достигла 9 млн руб. (на первом подобном аукционе 153 лота принесли 6,7 млн руб.), а один из лотов лишь немного не дотянул до ценовой планки 1 млн руб. (цена молотка — 950 тыс. руб.). Но о топ-лоте речь пойдет чуть ниже, а для начала немного общей статистики. На старте торгов в зале собралось около дюжины покупателей и наблюдателей, но в ходе аукциона (а растянулись торги «от рубля» почти на три часа) число очных участников перевалило за двадцать человек. Такая же положительная динамика наблюдалась и в онлайн-пространстве. Число интернет-игроков в течение торгов выросло с 50 до 70 человек (однажды даже достигло 77), что для любого российского аукциона показатель весьма впечатляющий. По телефонам торговались еще полдесятка человек. Итого из 170 лотов примерно 45 % ушло в интернет, 30 % разобрали телефоны, 17 % лотов купили по заочным ставкам, и только 8 % досталось залу.

Топ-лотом аукциона стал прекрасный образец агитфарфора — чайная пара «Деревенские портреты» (ГФЗ, 1923) с росписью выдающегося мастера декоративно-прикладного искусства первой трети ХХ столетия, жены художника Ивана Билибина, Александры Васильевны Щекатихиной-Потоцкой (1892–1967). Торг стартовал с 70 тыс. руб. в Интернете, но инициативу вскоре перехватили телефонные покупатели. В начале спора их было пятеро, в конце осталось двое. Цена взлетела до 950 тыс. руб. Чем не подтверждение того факта, что рынок сам знает, какая цена для той или иной вещи справедливая — даже если торги номинально стартуют с 1 рубля.

Второй топ-лот — замечательная акварель Александра Беггрова, официального художника Морского министерства с 1878 по 1914 год. Беггров изобразил в штормящем море знаменитый фрегат «Светлана», построенный на французской судоверфи по заказу России и совершивший в общей сложности 3 кругосветных путешествия и 20 дальних походов. В одном из плаваний (из Кронштадта в Грецию и Турцию) принимал участие и сам художник. За акварель с 55 тыс. руб. начали торговаться несколько соперников в Интернете. Где-то на полпути к ним подключились три телефонных игрока. Торговались сдержанно, часто по полшага. Но все равно дошли в итоге до 700 тыс. руб. Торг остановился на одном из телефонных участников.

Третье место в списке самых дорогих лотов аукциона «Литфонда» 14 апреля делят работы Василия Кандинского и Ивана Мясоедова. Ранняя акварель Кандинского «Пейзаж с древнерусской архитектурой» в торге интернета и заочной ставки достигла цены молотка 650 тыс. руб. Победила заочная ставка. За те же 650 тыс. руб. была продана графическая работа Ивана Мясоедова — «Шут», эскиз костюма для жены художника, певицы и артистки цирка Мальвины Верничи. За рисунок спорили три телефонных игрока и онлайн-участники. Победил телефонный покупатель.

Захватывающей была битва ставок за акварель Максимилиана Волошина «Коктебель. Перед грозой» переломного 1917 года. Весь спор происходил в Интернете. Претендентов, по всей видимости, было несколько: ставки сыпались одна за другой. В результате со старта в 80 тыс. руб. торг достиг цены молотка 440 тыс. руб.

В спокойном режиме торговались телефон с заочной ставкой за рисунок Алексея Саврасова «На Волге». Телефонный претендент так и не смог перебить заочного участника, купившего в итоге этот рисунок за 500 тыс. руб.

Особенно интересно было наблюдать за торгами в тех случаях, когда в борьбу вступали очные участники: из чувства солидарности с теми, кто сидит рядом, желаешь победы именно им. Например, за небольшой эскиз Николая Рериха «Горы» 1930-х годов в борьбу с интернетом вступила покупательница в зале. На её ставке в 36 тыс. руб. на другой стороне замолчали, аукционист Алексей отсчитал положенные три счета и ударил молотком. Почти в этот же момент прозвенела очередная интернет-ставка, но (надо отдать должное джентльменской натуре ведущего) торги он возобновлять не стал, поскольку удар молотка уже прозвучал. Таким образом, рисунок Рериха по праву достался счастливой даме в зале. Или, к примеру, морской пейзаж Александра Альтмана за 130 тыс. руб. был продан другому очному участнику, выстоявшему в конкурентной борьбе с телефоном и интернетом.

Вообще же, торги в формате «от рубля» — зрелище увлекательное. Наблюдаешь за процессом ценообразования здесь и сейчас, когда один лот уходит за 10, а другой за 110 тыс. руб. Без завышенных эстимейтов и непроданных по этой причине лотов. Неудивительно, что суммарное число участников аукциона 14 апреля перевалило за сотню человек. Чем не показатель востребованности такого формата?



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх