- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Коротко о большом: Юбилейный аукцион принес «Литфонду» 62,5 миллиона рублей
ARTinvestment.RU 11 апреля 2018
Сотый аукцион оказался мал, да удал: 12 лотов перешагнули миллионную планку
В прошлый вторник, 3 апреля, «Литфонд» провел свой сотый, юбилейный, аукцион. Такую круглую цифру аукционный дом с самого начала намеревался отметить с особым размахом, и ему это удалось. Предыдущие торги, состоявшиеся 29 марта, оказались только подготовкой.
Каталог под названием «Книжные раритеты и дезидераты из частного собрания» получился серьезным, хотя и не очень большим: 237 отборных лотов, охватывающих три столетия. Поэтому нет ничего удивительного, что ради таких редкостей собралось около тридцати человек в зале и почти семьдесят в Сети.
Для столь миниатюрной подборки длительность торга была очень внушительной: начавшись немногим позже 19 часов, аукцион длился до 23 часов с четвертью, то есть больше четырех часов. Это был невероятно тяжелый торг как для посетителей, так и для сотрудников аукционного дома, и тем не менее все планы, намеченные на этот вечер, были исполнены.
Общие результаты аукциона таковы: из 237 лотов продано было 194, или 81,8 %. При общей средней оценке каталога в 30,9 млн рублей, аукционный дом собрал 62,6 млн, превзойдя ожидания в два с небольшим раза. Топ-10 аукционный дом на этот раз переименовал в топ-20. Рубеж 100 тыс. руб. перешагнули 110 лотов, границу в 500 тыс. руб. преодолели 28, а дороже миллиона ушли 12.
Хотя традиционно больше всех покупают игроки в Сети, в этот раз их безоговорочно обошли участники по телефону, которые совершили 87 (44,8 %) покупок, против 65 (33,5 %), сделанных интернет-участниками. Зал смог отбить 33 (17 %) лота, в то время как заочный бид с 9 (4,7 %) выигранными лотами занимает последнее место. В топ-20 результаты распределились несколько иначе: 13 лотов досталось телефонным игрокам (в том числе пятерка лидеров), зал отвоевал 5 топов, а по Интернету и по заочной ставке было приобретено по одному лоту из самой дорогой двадцатки вечера.
Лидером общего рейтинга стала вещь уникальная: иллюстрированная рукопись Алексея Ремизова «Скриплик» 1936 года из 10 листов с тремя иллюстрациями и дарственной французскому литературоведу и критику Роллану де Реневилю и его супруге. Альбом оценили в 900–950 тыс. руб., но он приглянулся сразу нескольким участникам, поэтому торг, начавшийся с заочной ставки, закончился победой телефонного игрока, предложившего 5,5 млн руб.
Второе место досталось книге «Избранное» Бориса Пастернака 1948 года. Книга в 160 страниц, по заявлению аукционного дома, впервые была предложена на российских торгах, и она сразу же стала объектом борьбы телефонов и интернета, в ходе которой подорожала до 5 млн руб. ровно.
Третьим призером стали два раскрашенных альбома в кожаных переплетах, посвященных путешествию Анатолия Демидова по России. Это издание, определяемое каталогом Соловьева как «редкое», почти смогло дотянуться до двух первых мест, но в итоге было продано за 3,8 млн руб. при оценке в 600–650 тыс.
Почетные четвертое и пятое места заняли книги Александра Сергеевича Пушкина. Всего изданий поэта на торгах было шесть, и все они разошлись по новым собраниям, а в пятерку лидеров вошли лоты 88 и 82. Под номером 88 было выставлено первое — 1831 года — издание трагедии «Борис Годунов», которая пользовалась после выхода большой популярностью. Видимо, с тех пор ничего не изменилось, поскольку книга была продана за 2,8 млн. руб. Завершил первую пятерку рейтинга конволют, в который вошли поэма Пушкина «Полтава» 1829 года и «Эда, финляндская повесть, и Пиры, описательная поэма» Евгения Абрамовича Баратынского 1826 года. Объединённое издание обошлось новому владельцу в 2,3 млн руб.
Рейтинг ценового роста (то есть разницы между эстимейтом и ценой продажи) тоже не отстает от общего. Начать стоит с того, что по ценам, превышающим предварительные оценки, разошлись 132 лота.
Первое место досталось книге 1895 года «Типы из поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души, рисованные художником Петром Михайловичем Боклевским» с предисловием Леонида Бельского и фототипиями Отто Ренара, которую купил участник в зале за 900 тыс. руб., при оценке в 18–20 тыс. При расчете от среднего эстимейта в 19 тыс., выходит, что лот превзошел свою оценку в 47 раз, но если рассчитывать от нижней границы — то получается, что и вовсе 50!
Следом с большим отрывом от лидера идет труд Ивана Егоровича Забелина «Кунцово и древний Сетунский стан. Исторические воспоминания», отмеченный автографом автора. Особое прижизненное издание 1873 года, которое порадовало всех тех, кому на этом аукционе не хватало картинок, было оценено в 20–22 тыс. руб. Но заочная ставка с самого начала торга моментально подняла стоимость лота до 100 тыс. руб. В конечном счете труд «Кунцово и древний Сетунский стан. Исторические воспоминания» за 340 тыс. руб. был продан участнику по телефону, переборовшему и заочный бид, и игроков в Сети.
Почти той же цены удалось достичь бронзовому призеру рейтинга разницы, которым оказался другой особый экземпляр, на сей раз — издание «Демона» Михаила Юрьевича Лермонтова 1910 года. Нумерованный экземпляр — номер 33 — с иллюстрациями Альфреда Рудольфовича Эберлинга, был точно так же оценен в 20–22 тыс. и стартовал с заочной ставки. И точно так же, после борьбы телефона с интернетом и заочным участником, достался первому, только уже не за 340, а за 320 тыс. руб.
Результаты торгов оказались столь высокими еще и благодаря сюрпризу, которым аукционный дом завершил аукцион. После успешной продажи завершающего лота каталога были объявлены Голландские Торги: непроданные лоты были предложены публике еще раз, но теперь игра шла не на повышение, а на понижение. Цена снижалась до тех пор, пока на лот не находились претенденты, а если таковых оказывалось несколько, ставки вновь начинали расти. Таким образом было разыграно 19 лотов, 18 из которых успешно ушли с торгов к новым владельцам. В этой части самой удачной оказалась продажа трехтомника Эспера Эсперовича Ухтомского «Путешествие на Восток Его Императорского Высочества государя Наследника Цесаревича [Николая Александровича] 1890–1891» с иллюстрациями Николая Николаевича Каразина: трехтомник, выставленный с эстимейтом 340–350 тыс. руб., ушел в зал за 300 тыс.
На этом аукцион был окончен. Аплодисменты. Занавес.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180411_litfond.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180411_litfond.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор