От 153 рублей до 6,7 миллиона рублей: итоги торгов ко Дню театра в «Литфонде»
ARTinvestment.RU   02 апреля 2018

Эксперимент с минимальной стартовой ценой можно признать удачным. Торговались за все без исключения лоты. Цены варьировались от 1 100 до 800 000 рублей

Торги аукционного дома «Литфонд» в субботу, 24 марта, под названием «К Всемирному дню театра. Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства», прошли в необычном формате: стартовые цены всех лотов составляли 1 рубль. Торги с минимальной стартовой ценой и при этом без резерва — это всегда дело рискованное. Ты полностью полагаешься на живой спрос, и участники рынка сами определяют, за кого они готовы торговаться, а за кого нет. Какие-то авторы, вполне возможно, были проданы существенно ниже тех цен, которые просят за них на обычных торгах. Могло случиться и так, что кто-то, кто был бы заинтересован в этих работах, по какой-то причине пропустил торги (не знал, отвлёкся, был вне зоны доступа). Но все эти нюансы, тем не менее, не отменяют того факта, что проданы были все без исключения лоты, а выручка составила внушительные 6,7 млн.руб.

Шёл же аукцион на 153 лота долгие три часа. С работами известных авторов было проще: здесь на скорость продажи влияли изначально высокие первые онлайн- или заочные ставки. Как правило, было так. Объявляют эскиз Добужинского, к примеру: интернет сразу даёт тысяч 100, но Елена Горская следом объявляет заочную ставку сильно выше — скажем, 150 тыс. руб. Вот от неё и начинают торговаться участники и быстро доходят до предельной, на их взгляд, цены. С работами же малоизвестных авторов, а тем более совсем неизвестных, мороки было больше. Здесь и торговаться начинали от 30 рублей, и шли шагами по 10 рублей, и чья-то ставка в зале в 1 000 рублей воспринималась зрителями с огромной благодарностью, потому что торг все равно продолжался в том же Интернете и доходил порой шагами по 100, 200, 500 руб. до 20–30 тыс. руб. Онлайн торговалось около 27–29 человек, в зале присутствовало полтора десятка, и несколько постоянных клиентов торговались по телефонам. В результате 100 лотов были проданы в Интернет; 30 — по заочным ставкам; 14 — в зал и 9 по телефонам.

Топ-лотом аукциона стала тарелка «Павлин» с росписью известной художницы по фарфору, ученицы Чехонина Елизаветы Бернгардовны Розендорф (1898–1984). Эскиз росписи, вероятно, был вдохновлен балетом И. Ф. Стравинского «Жар-птица», и, по свидетельству владельцев, этот эскиз был заказан еще в 1914–1915 годах антрепренером Сергеем Дягилевым. Есть сведения, что именно эта тарелка участвовала в первой выставке фарфора в ГФЗ в Петрограде в 1919 году. Первая ставка за лот пришла из Интернета — 320 тыс. руб. Далее онлайн-покупателей ненадолго осадили наивысшей заочной ставкой — 500 тыс. руб. От неё в торге интернета и заочки дошли до 800 тыс. руб. Победу одержал все же заочный покупатель.

Вторым топ-лотом стал эскиз костюма «Женщина в шарфе» Михаила Ларионова 1921 года, относящийся к периоду, когда художник работал советником у Сергея Дягилева в Париже. После первой заочной ставки в 150 тыс. руб. инициативу перехватили несколько онлайн-игроков. Они спорили за акварель Ларионова до 550 тыс. руб.

Далее, за 300 тыс. руб. в споре заочных, телефонных ставок и зала ушел яркий авангардный «Дворец» — эскиз декорации к спектаклю по пьесе А. Стринберга «Эрик XIV», поставленному в 1921 году в МХТ. Главную роль Эрика XIV в той постановке исполнил Михаил Чехов. А эскиз достался очному участнику.

С хорошим подъемом ушел эскиз костюма для актрисы Е. А. Красавиной в оперетте К. Целлера «Продавец птиц» работы театрального художника Н. А. Ушина начала 1930-х годов. Интернет начал торг с 85 тыс. руб., однако наивысшая заочная ставка оказалась куда щедрее — 220 тыс. руб. Охота торговаться у онлайн-игроков отпала. В спор с заочной ставкой вступил телефон. Но и он вскоре сдался. Лот ушел к заочному игроку за 260 тыс. руб.

Две работы Мстислава Добужинского также вошли в топ-10 лотов аукциона «Литфонда» 24 марта. Это эскизы костюмов половца и половчанки для «Половецких плясок» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь». Оба эскиза были выполнены Добужинским для спектакля в Литовском государственном театре в Каунасе в 1932 году, а позже использовались им для постановки «Половецких плясок» в Парижской опере в 1951 году. Торги за оба лота стартовали в Интернете со 100 тыс. руб., но победными оказались более солидные заочные ставки: цены на оба эскиза дошли в торге до 250 тыс. руб. Третья представленная работа Добужинского — эскиз декорации к балету П. И. Чайковского «Спящая красавица» — была продана по заочной ставке за 70 тыс. руб.

До 240 тыс. руб. торговались интернет с заочкой за «Пагоду» — эскиз декорации Сергея Судейкина, созданный им в 1930–40-е годы для одной из театрализованных постановок Нью-Йоркского Радио Сити Мюзик Холла. Лот выиграл заочный участник. Замыкают десятку самых дорогих лотов вечера два эскиза костюмов Александра Бенуа и эскиз 1920 года Владимира Мюллера.

Кроме того, неплохих цен достигли работы Анатолия Мазанова. Из шести работ две были проданы в зал, три — по телефонам, и одна работа досталась онлайн-участнику. Цены колебались от 20 тыс. до 90 тыс. руб. Самым дорогим стал эскиз декорации к опере А. Серова «Юдифь», поставленной в Горьковском театре оперы и балета в 1942 году.

Хорошо разошелся стринг работ Дмитрия Бушена (цены от 19 до 90 тыс. руб. за эскиз). Литография Михаила Шемякина на тему лирической драмы А. Блока «Балаганчик» была продана по заочной ставке за 70 тыс. руб. За 130 тыс. руб. ушел эскиз декорации 1910–20-х годов Георгия Косякова. И т.д., и т.п. Все продажи, которых было 153, не перечислишь. Главное, что показал аукцион театральной графики 24 марта, так это то, что всё хорошо продается — вопрос лишь в цене.



  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх