КАЗАРИН Виктор Семёнович (1948) Парусник в ночи. 2007
Текущая ставка
16 500 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00
НЕСТЕРОВА Наталия Игоревна (1944) Благовещение. 2003
Текущая ставка
475 000 RUB
Окончание торгов
21 Сен. 2018 12:00:00

Сравнительные результаты торгов в доме «Русская эмаль» 22 февраля
ARTinvestment.RU   26 февраля 2018

Накануне праздника дом «Русская эмаль» порадовал своих покупателей очередным ежемесячным аукционом русского и западноевропейского искусства

В минувший предпраздничный четверг аукционный дом «Русская эмаль» провел традиционный ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства. Время выбрали героически неурочное: два часа пополудни в рабочий, к тому же предпраздничный день. Начать удалось только в 14:30, но, несмотря на задержку и все технические паузы, связанные с перебоями в онлайн-торгах (а таковых случилось около пяти), аукцион провели достойно. Вниманием мероприятие тоже не было обделено: зал был практически полон, а в Сети боролось сорок с лишним игроков.

Каталог был составлен из 542 лотов (один сняли до торгов), систематизированных в характерные для «Русской эмали» блоки по озвученному аукционистом принципу: «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Первый блок включал в себя живопись и графику (250 лотов), второй — иконы (44 лота), третий — изделия из серебра (62 лота), четвёртый — работы мастеров ювелирного дела (37 лотов), пятый — изделия из фарфора и стекла (92 лота), а шестой, как и в прошлые разы, отводился для произведений других декоративно-прикладных искусств (57 лотов). Всего в каталог вошло 248 лотов предметов ДПИ, на 48 лотов меньше, чем предметов изобразительного искусства и икон вместе взятых. Отметим этот момент: давно ли «Русской эмали» советовали не распыляться на ИЗО, сконцентрироваться только на успешном ДПИ, а уже живопись, графика и иконопись количественно превалируют в каталоге. Уверенность, с которой аукционный дом формирует свои коллекции, можно только приветствовать!

В ходе аукциона наторговать получилось на 7,037 млн руб., причем 60,7 % этой суммы было собрано разделами декоративно-прикладного искусства. Сначала обратимся к общей статистике: из 542 лотов проданы были 230, или 42,4 % каталога. Первенство по количеству покупок принадлежит участникам по телефону — 47,8 %, за ними следуют игроки в сети (23 %) и владельцы заочных бидов (16,5 %), замыкающим оказался зал (12,7 %).

Общий рейтинг продаж получается своеобразным: первое место досталось кружке 1830–1840 годов из кобальтового стекла производства Императорского стеклянного завода. После долгой и напряженной борьбы телефонов лот ушел за 250 тыс. руб., превысив нижний эстимейт в 3,8 раза и войдя в десятку работ, показавших самую высокую разницу между эстимейтом и ценой молотка.

На втором и третьем месте общего рейтинга оказались две работы маслом по холсту и картону соответственно — «Натюрморт с цветами и яблоками» Лео Симановича Свемпса (220 тыс. руб.) и «Северная деревня» Ефрема Ивановича Зверькова (190 тыс. руб.), причем обе работы в борьбе ставок отвоевал зал. Эти же работы возглавляют ценовой рейтинг изобразительного искусства.

Рейтинг по росту цены тоже смог в этот раз удивить и участников, и наблюдателей. Лидером стал рисунок Усто Мумина тушью на бумаге «Мальчик с коромыслом» (Александра Васильевича Николаева), проданный за 160 тыс. руб. при эстимейте 5–6 тысяч: цена его превзошла нижнюю границу оценочной стоимости в 32 раза! Начало торга за эту работу сразу дало понять, что продажа будет серьезной: едва лот был объявлен, последовало уточнение о заочной ставке в 100 тыс. руб., после чего состоялось противостояние заочного бида, интернета и игрока из зала, последнему в результате работа и досталась. По совместительству работа Усто Мумина замыкает тройку самых дорогих работ живописи и графики.

Вторым и третьим по росту цены стали лоты 351 (портсигар с инкрустацией демантоидами, 185 тыс. руб. при оценке 29–34 тыс. руб., цена выше эстимейта в 6,4 раза) и 509 (подставка для бумаг в русском стиле, 17 тыс. руб. при эстимейте 3–5 тыс. руб., цена выше эстимейта в 5,7 раза).

Теперь рассмотрим все эти достижения более подробно. В рейтинге живописи и графики, напомним, тройку лидеров составляют работы Свемпса, Зверькова и Усто Мумина. Мы с ними уже ознакомились, поэтому можно лишь добавить, что всего в разделе ИЗО было продано 72, или 28,8 %, лотов на общую сумму 2,2 млн руб.

В следующем за ним разделе икон было продано четырнадцать лотов (31 % от общего количества). Самая дорогая среди них — икона «Иоанн Предтеча» в серебряном окладе, купленная за 71 тыс. руб. по заочной ставке. Следующая по стоимости — икона Богоматери «Споручница грешных», ушедшая за 67 тыс. руб. участнику по телефону. И сразу три иконы ушли с торгов по 50 тыс. руб.: «Святая великомученица Екатерина» (досталась онлайн-участнику), «Святая мученица Александра» (ушла по заочной ставке) и «Святой Великомученик Целитель Пантелеимон» (эту икону купил телефонный участник).

Раздел серебра из 62 лотов смог успешно разыграть 29 (46,7 %) из них, а общая выручка составила 55,2 % от суммарного среднего эстимейта блока. Возглавил рейтинг продаж вышеназванный серебряный портсигар с инкрустацией демантоидами (185 тыс. руб.), а второе место и третье место досталось графинам — с навершием в виде цветов розы (168 тыс. руб., продажа по телефону) и в стиле неоклассицизма, с изображением грифона и лебедей (120 тыс. руб., досталась игроку в зале).

Самыми впечатляющими в этом аукционе оказались результаты раздела ювелирных изделий. Продажа 25 из 37 (67,5 %) лотов раздела — это еще цветочки, ягодками стала общая сумма сделок: 1,3 млн руб., или 82,1 % от среднего эстимейта стринга. В сравнении с другими, таким образом, небольшой ювелирный раздел оказался самым успешным.

Рейтинг его открывают серьги с бриллиантами и изумрудами 1899–1908 годов (180 тыс. руб. при оценке 120–130 тыс. руб.), второе место поделили сотуар с аквамаринами (160 тыс. руб., эстимейт 100–110 тыс. руб.) и подвеска с бриллиантами эпохи модерна (160 тыс. руб., эстимейт 120–125 тыс. руб.), а последней стала брошь с жемчугом и бриллиантами (продана по старту в 87 тыс. руб.). Характерно, что большая часть лотов были куплены игроками по телефону; исключение из общего правила составляют всего пять лотов (лоты 359, 361, 364, 368 разошлись по заочным ставкам, лот 388 отвоевал зал).

В разделе, посвященном фарфору и стеклу, тоже нашлось немало интересных предметов: продано было 53,2 % (49 лотов). Именно тут была продана кружка кобальтового стекла, которая помимо общего рейтинга рекордов, оказалась первой и в этом тоже. Вторым в тройке лидеров стал лот 420 — туалетный набор с изображениями птиц и цветов. Комплект из двух флаконов, подсвечника, лотка, баночки с крышкой и вазочки, созданный братьями Корниловыми, был куплен за 110 тыс. руб. (эстимейт 60–65 тыс. руб.). Замкнула тройку тарелка работы братьев Корниловых с изображением извозчика, которую оценили в 28–35 тыс. руб.: участник на телефоне выкупил ее за 48 тыс. руб.

Заключительный блок торгов, содержащий изделия из бронзы, чугуна, иных металлов и сплавов, а также изделия ДПИ, не вошедшие в предыдущие разделы, при сравнительно невысоких ценах продаж может похвастаться их объемом: он был распродан на 71,9 % (41 лот из 57) на 57,9 % от суммарного среднего эстимейта. Разнообразие предметов в этой части особенно пришлось по вкусу участникам по телефону, совершившим 75 % покупок.

Первенство в этот раз досталось шкатулке из карельской березы с фигурными накладками в виде двуглавого орла с державой и скипетром, созданной в 1910-х годах. Символичная вещь, созданная к трехсотлетию царствующей династии Романовых, была оценена в 50–65 тыс. руб. и продана за 85 тыс. руб.

Компанию шкатулке в рейтинге вторым номером составляет литая бронзовая скульптура «Гейша, играющая на сямисэне», вероятно, работы японского мастера Genryusai Seiya. Восточную работу с превышением эстимейта 20–25 тыс. руб. в три раза — за 60 тыс. руб. купил сетевой участник. Третье место в разделе тоже досталось пластическому искусству: авторский бюст «Мефистофель» скульптора Владимира Николаевича Домогацкого был продан по верхнему эстимейту за 50 тыс. руб.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180226_russkata_emal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180226_russkata_emal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх