Ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства в «Русской эмали» 23 сентября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   28 сентября 2017

Каталог из 511 лотов был распродан почти наполовину. Общая выручка превысила 11 миллионов рублей

В прошедшую субботу, 23 сентября, аукционный дом «Русская эмаль» открыл свой осенне-зимний сезон традиционными ежемесячными торгами русского и западноевропейского искусства.

Подборка аукциона из 511 лотов включила в себя, помимо обширного, из 250 лотов, раздела живописи и графики, открывавшего торги, стринги икон и церковной утвари, серебра и эмалей, фарфора, стекла и керамики, ювелирных изделий, подборку скульптуры и изделий из бронзы, чугуна и пр. Разнообразие стартовых цен на лоты, впрочем, в этот раз было вполне под стать ширине ассортимента: поторговаться за понравившиеся картины, рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства можно было в диапазоне от одной тысячи до 3,2 млн рублей.

Проходили торги в новом аукционном пространстве «Русской эмали», расположенном в том же здании (Гоголевский бульвар, 29), но в другом подъезде.

Первые после летнего перерыва торги и большой хороший каталог собрали полный зал — почти тридцать человек, и даже получасовое ожидание начала аукциона из-за различных организационных и технических проблем не смогло погасить заметного волнения в публике. Еще больше сорока человек наблюдали и участвовали в торгах в режиме реального времени через Интернет.

За три с половиной часа аукционного времени с молотка удалось продать 46 % (235 из 511) выставлявшихся на торги лотов. Общая выручка составила чуть мене 11,5 млн рублей — почти треть от среднего суммарного эстимейта всех лотов каталога. Причем более половины всей этой суммы, 5,7 млн рублей, принесла продажа 10 % самых дорогих лотов, цена молотка которых достигла и перешагнула значимую отметку в 100 тысяч рублей. Наибольшую активность в этот раз проявили покупатели в зале, забравшие 73 из 235 проданных лотов (по нынешним временам такая же редкость, как и полный зал к началу торгов), 69 покупок было совершено по телефону, 43 — по заочным ставкам, и ровно полсотни лотов досталось интернет-участникам.

Подборка живописи и графики, открывавшая торги, разошлась примерно на треть: новых владельцев обрели 88 из 250 лотов этой категории. Общая сумма проданного составила 4,6 млн рублей, или 20,6 % от среднего суммарного эстимейта лотов стринга ИЗО.

Относительно невысокая (в процентном отношении) результативность предметов изобразительного искусства — следствие того, что из 12 лотов, предварительно оцененных специалистами аукционного дома выше полумиллиона (и даже в несколько миллионов) рублей по среднему эстимейту, в новые руки ушло только два. Дело ли тут в ценообразовании, уровне предлагаемых предметов или просто не сошлись звёзды — не ясно, но надеемся, что постаукционные продажи поправят ситуацию.

Рекордной покупкой раздела ИЗО стала пастель Зинаиды Серебряковой «Обнаженная. Портрет дочери художницы, Е. Б. Серебряковой» (лот 74), созданная автором в эмиграции, в Париже в 1931 году. Работа, которая еще до начала аукциона считалась одним из топ-лотов торгов, привлекла внимание заочного биддера и двух участников в зале, попытавшихся перекупить стартовую заочную ставку в 600 тысяч рублей. Но тщетно: за 1,5 млн рублей лот достался заочному покупателю.

Самым же дорогим живописным произведением стало масло на историческую тему «Иоанн Грозный» из цикла «Видения старой России» авторства Леонида и Риммы Браиловских, проданное без торга, по заочному старту в 600 тысяч рублей.

Среди других интересных продаж стоит отметить сделки с пейзажем неизвестного художника (лот 28), со старта в 40 тысяч рублей неожиданно подорожавшим до 170 тысяч, и зимней жанровой сценой «Казачья станица» Афанасия Шелоумова (лот 208), ушедшей после довольно интенсивного торга между несколькими интернет-игроками за 160 тысяч рублей с заочного старта в 80 тысяч.

В разделе декоративно-прикладного искусства и икон с молотка ушло 147 из 261 лота на общую сумму более 6,8 млн рублей — почти 60 % всей выручки дня.

Из 40 лотов раздела икон и церковной утвари новых владельцев обрела почти половина — 19 лотов, проданных на общую сумму 983 тысячи рублей, или 31 % от среднего суммарного эстимейта стринга. Больше всего участникам торгов приглянулся интересный образ Георгия Победоносца — икона «Чудо Георгия о змие» (лот 266); с торгом в один шаг икона ушла в зал за 199 тысяч рублей участнику, перекупившему стартовые 189 тысяч рублей заочной ставки.

32 из 72 лотов изделий из серебра принесли организаторам торгов более 1,6 млн рублей — это второй результат по выручке среди разделов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то, что средний ценник на каждый проданный лот составил примерно 50 тысяч рублей, самое дорогое серебряное изделие ушло значительно дороже. Подстаканник с расписной эмалью работы мастера С. Самошина 1908–1917 годов (лот 310), на который было сделано сразу несколько заочных ставок, обошелся новому владельцу в 165 тысяч рублей при эстимейте в 142–155 тысяч рублей.

Стринг ювелирных изделий разошелся почти на 70 %. Наибольшим успехом у покупателей в этот раз пользовались серьги с бриллиантами. Максимальный рост цены молотка относительно старта, например, показал лот 379: проданные по телефону яркие золотые серьги-малинки конца XIX века, украшенные разноцветными камнями, подорожали с 50 тысяч до 105 тысяч рублей. Самым же дорогим украшением стал лот 368 — золотой с серебром сотуар с 10 бриллиантами старой огранки, проданный за 170 тысяч рублей по заочной стартовой ставке.

В подборке изделий из керамики, фарфора и стекла было продано 60 из 87 лотов на общую сумму более 2 млн рублей, или 74,4 % от среднего суммарного эстимейта лотов. Лучший результат среди всех декоративно-прикладных разделов! Рекордный результат тут показал лот 441 — расписная фарфоровая ваза первой половины XIX века с изображением архитектурных видов и цветочных композиций завода А. Г. Попова. С 300 тысяч рублей заочной ставки ваза ушла покупателю по телефону за 350 тысяч рублей.

Завершающий торги стринг из 34 лотов изделий из бронзы, чугуна, папье-маше и пр. показал на удивление высокие результаты: за 50 % проданных лотов участники торгов суммарно отдали почти 1,3 млн рублей, или 86 % от среднего суммарного эстимейта всех 34 лотов раздела. Наибольший интерес у покупателей вызвала скульптура, подборка которой, надо признать, на порядок превзошла содержимое последних нескольких каталогов «Русской эмали». Чего стоил, например, один только изящный «Плоский торс» Александра Архипенко (лот 493), проданный по старту по телефону за 235 тысяч рублей. Рекордной сделкой в этом стринге (и третьим результатом всего дня!) стала продажа бронзовой скульптуры в стиле ар-деко «Девушка на тигровой шкуре» Николая Сушкина (лот 495). Стартовав со 149 тысяч рублей, за изящную бронзовую фигурку на основании из камня и дерева в борьбу вступили сразу несколько телефонов и участник в зале. Подняв общими усилиями цену почти в три раза, соперники уступили лот победителю — одному из игроков на телефоне, заплатившему за лот 420 тысяч рублей.

Поздравляем «Русскую эмаль» с убедительным стартом сезона и будем ждать следующих ежемесячных торгов 21 октября 2017 года.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170928_rusenamel_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170928_rusenamel_obzor.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх