Первые торги «Аукционного дома Егоровых». Краткие итоги
ARTinvestment.RU   29 июня 2017

Дебютный аукцион принес самому новому из московских аукционных домов более 9 млн рублей

Июнь в этом году вышел на редкость богатым на торги русским искусством: помимо коллекций лидеров мирового аукционного рынка, в начале месяца проведших традиционную «Русскую неделю», живопись и графику русских художников можно было встретить более чем в 200 каталогах аукционных домов стран Европы и Америки.

Первый отпускной летний месяц не смутил и московских аукционистов: в Москве в июне прошло уже около десятка аукционов изобразительного искусства, а 20 числа открыл свои двери для публики еще один аукционный дом — «Аукционный дом Егоровых».

Первый каталог нового дома также был посвящен изобразительному искусству и назывался соответственно «Живопись и графика». На суд публики представили 172 лота — произведения отечественных авторов, созданные в период с 1840-х годов по 2017 год, по стартовым ценам от 3,5 тысяч до 3,3 млн рублей. Вот уж действительно искусство на любой вкус и кошелек!

Помимо уже привычных первых, «музейных» имен отечественных авторов XX века, вроде Е. Лансере, К. Горбатова, С. Герасимова и др., в каталожной подборке можно было встретить и несколько непривычных для московских аукционов авторов. Например, особого внимания заслуживает стринг из пяти свежих (2016–2017 годов) работ известного нашего современника Сергея Андрияки.

Торги запомнились не только каталогом, но и редким по нынешним временам событием — аншлагом в аукционном зале. Лично посмотреть на дебютные торги нового участника столичного арт-рынка пришли известные дилеры, коллекционеры и представители других домов — весомый показатель того, что «дом Егоровых» воспринимается как серьезный игрок московского аукционного мира. В общем, человек сорок в зале собралось, и аукцион начался.

За час с небольшим чистого аукционного времени, при безупречном ведении торгов аукционистом Татьяной Проничевой, с молотка ушло почти 45 % лотов каталога — 76 из 170. Общая выручка составила чуть менее 9,1 млн рублей, или 30,2 % от среднего эстимейта каталога. Самыми активными покупателями выступили участники на телефонах, забравшие 40,7 % всего купленного — 31 лот, 18 раз из 27 оказались выигрышными заочные ставки, 15 лотов купил интернет и 12 — досталось участникам в зале.

Несмотря на то, что наибольшим успехом у публики пользовались лоты средней ценовой категории, цены молотка 100 и более тысяч рублей достигли сразу 11 работ, а десять самых дорогих из них в сумме принесли организаторам 78,5 % всей выручки — почти 7,2 млн рублей, то есть в среднем более 700 тысяч рублей за лот.

Максимальная цена молотка всего аукциона — 3,3 млн рублей была достигнута в самом начале торгов, при розыгрыше 3-го лота аукциона. Именно это сумму заплатил один из интернет-участников за работу «Конь и собака» одного из самых известных художников-анималистов середины XIX века Александра Петровича Швабе.

На втором месте в списке самых дорогих работ вечера оказались сразу две картины: академический «Горный пейзаж» немецкого живописца Пауля фон Френкеля (лот 9) и живописный этюд «В Борке» Василия Поленова (лот 20). Оба пейзажа нашли своих новых владельцев среди онлайн-игроков и были проданы по стартовым ценам по 900 тысяч рублей за каждый.

Но это все живопись. Самым дорогим графическим произведением прошедших торгов (и третьим в нашем виртуальном топ-три) стала акварель «Парусник», созданная в 1897 году Львом Лагорио (лот 8): также без торга, по стартовой ставке в 420 тысяч рублей работа ушла в Интернет.

Вообще, по стартовым ценам разошлось абсолютное большинство проданных лотов — 75 %. Возможно, конечно, сказался фактор новизны, возможно, многие решили попробовать поучаствовать, а не торговаться всерьез, но какие-либо торги были зафиксированы лишь при розыгрыше 21 из 76 проданных лотов.

Наибольший же рост цены в ходе торга показал лот 119 — послевоенный пейзаж Дмитрия Налбандяна «На академической даче». Картина была разыграна между несколькими участниками в Интернете и со старта в 48 тысяч рублей ушла в новые руки в 4,5 раза дороже — за 220 тысяч рублей.

Внимательный читатель, конечно, заметил, что все эти дорогие вещи, с торгом или без, ушли онлайн-игрокам. Телефон, зал и заочные биддеры сражались и покупали в этот раз в несколько другой «весовой категории». Так, самой дорогой покупкой зала стали две видовые работы преподавателя школы Сергея Андрияки, современного художника Алексея Кравченко «В настоящем: Крымский мост» и «В настоящем: Ипатьевский монастырь» (лоты 166 и 167). Обе работы ушли по старту в одни руки по 80 тысяч рублей каждая.

Рекордной выигрышной ставкой телефона стали 100 тысяч рублей, которые заплатил один из участников за работу Кондрата Максимова «Натюрморт с полевыми цветами» (лот 158). Самой же высокой среди победивших заочных ставок стали 420 тысяч рублей, за которые в новые руки ушел лот 111 — замечательный женский портрет «Валя. На Академической даче имени И.Е. Репина» кисти Владимира Стожарова.

Ну что же, поздравляем Аукционный дом Егоровых с отличным дебютом, а нас с вами с тем, что перечень московских аукционных домов пополнился новым интересным и серьезным игроком.

Следующие торги изобразительным искусством предварительно анонсированы на начало осени этого года, и надеемся, что пройдут они не хуже, а то и лучше первого аукциона.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170629_Auction_Egorovykh.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170629_Auction_Egorovykh.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх