НАЛБАНДЯН Дмитрий Аркадьевич (1906–1993) На даче. 1950-е
Текущая ставка
35 500 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00
СИДУР Вадим Абрамович (1924–1986) Две девушки. 1970
Текущая ставка
55 000 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство в «Литфонде». Итоги торгов 27 апреля
ARTinvestment.RU   10 мая 2017

Графика оказалась королевой вечера, а общая выручка превысила 13,3 миллиона рублей

В последний четверг месяца, 27 апреля, в стенах аукционного дома «Литфонд» продавали живопись, графику и декоративно-прикладное искусство. В текущем году для «Литфонда» это уже третий аукцион подобной тематики, так что, вероятнее всего, в ближайшем будущем можно будет уже смело говорить о ежемесячном статусе торгов изобразительным искусством в аукционном доме, ранее ассоциирующемся в первую очередь с букинистикой.

Как бы подчеркивая тот факт, что торги произведениями искусства перестали быть для «Литфонда» чем-то необычным, а прочно встроились в насыщенный рабочий график аукционного дома, обстановка, в которой проводились 55-е торги «Литфонда», была скорее будничной, чем праздничной. Зато каталогов было в достатке.

Кстати о каталоге. В этот раз специалисты аукционного дома представили на суд публики 342 лота — произведения различных видов и жанров искусства, созданные в период с 1730-х годов по 2006 год. Более половины (56 %) каталога составили оригинальные рисунки, 18 % — тиражная графика, 14 % — живопись, в оставшуюся часть вошли произведения прикладного искусства — стекло, фарфор, серебро и иконы. Как видите, аукционная палитра «Литфонда» становится всё шире. Что не может не радовать. И интриговать: очень интересно, что же в итоге сможет составить конкуренцию книгам.

Делать выводы, как представляется, при условии сохранения числа торгов искусством, можно будет уже по итогам текущего года, а пока обратимся к результатам 55-го аукциона.

За полтора часа чистого аукционного времени удалось продать 98 из 347 (28,2 %) выставлявшихся на торги лотов. Общая выручка составила более 13,3 млн рублей — 35 % от среднего суммарного эстимейта всех лотов. Справедливости ради стоит отметить, что на результаты «Литфонда» в этот раз значительно повлиял настоящий форсмажор: 27 апреля в центре Москвы шла очередная репетиция парада Победы, в связи с чем были перекрыты улицы, что значительно затруднило людям дорогу не только в «Литфонд», но и домой, чтобы успеть поучаствовать в торгах через Интернет. В итоге 33 лота достались полутора десяткам человек, собравшимся в аукционном зале, 26 лотов выиграли двадцать с небольшим участников в Интернете, 17 раз победил телефон и 22 раза — заочная ставка.

Львиную долю всего вырученного — 12,7 млн из 13,3 млн рублей — принесли продажи в сегменте ИЗО, где к новым владельцам перешло 28 % лотов.

Самые высокие эстимейты (и старты) традиционно были установлены на произведения живописи. В частности, с самого высокого старта дня начался торг за жанровую сцену «Базарный день в деревне Сенаки в Мегрелии» кисти В. В. Шереметева (лот 43, предварительная оценка 3,6–3,8 млн рублей), поэтому с живописи и начнём.

Из 48 живописных лотов, разбросанных по всему каталогу, было продано семь картин, суммарно обошедшихся своим новым владельцам почти в 1,5 млн рублей. Причем более половины этой суммы составила цена всего одного лота — атмосферного пейзажа И. Бродского «Осень. Дачи» (1900-е, лот 86), проданного в зал по стартовой цене 800 тысяч рублей. На втором месте — созданный в те же годы холст Клавдия Лебедева «Девушка с миской» (лот 80), ушедший по телефону за стартовые же 350 тысяч рублей. Третий результат показал еще один выразительный женский образ — масло на бумаге «Портрет красавицы» работы Анатолия Зверева (лот 235). Со старта в 90 тысяч рублей, в борьбе четырех соперников в зале, интернета и телефона, работа проставленного деятеля второго русского авангарда досталась залу за 180 тысяч рублей. Среди проданных также оказались «Мужской портрет» неизвестного художника начала XIX века (лот 10) и «Портрет» Е. Чубарова 1990-х годов (лот 293), ушедшие по старту, по 55 тысяч рублей каждый, «Вирсавия» Э. Петросяна (лот 349) со старта в 20 тысяч рублей по заочной ставке проданная в зал за 52,5 тысячи рублей, и один из самых доступных лотов — работа «Искандер» Натты Конышевой (лот 316), со старта в полторы тысячи рублей, ушедшая в Интернет за 5 тысяч рублей.

Не самый впечатляющий результат. Если не знать, с чем сравнивать: среди коллажных композиций, например, не было продано ни одной работы.

Тиражная графика разошлась более чем на треть: 21 проданный из 67 лотов стринга заработали в общей сумме 471,5 тысячи рублей — это чуть более 22 тысяч рублей в среднем за лот. Однако рекордная цена продажи печатной графики значительно выше. В борьбе телефона и интернет-участника, с 25 тысяч стартовой ставки за 70 тысяч рублей в новые руки ушел лот 7 — гравированный портрет «Императрица Екатерина Великая», созданный французским мастером Жозефом Лантом по живописному оригиналу Э. Вергилиуса в 1760-х годах.

Больше всего, чаще всего и дороже всего на прошедших торгах продавали оригинальную графику: 60 проданных из 195 графических лотов принесли в копилку организаторов более 80 % всей выручки дня — 10,8 млн рублей. Акварели, туши и гуаши, рисунки сангиной и углем продавались зачастую с торгом и значительным ростом цен в ходе торгов. Всего не перечислишь. Поэтому остановимся на трёх самых выдающихся результатах.

Рекордной цены дня ожидаемо достиг один из самых интересных лотов каталога — два альбома с графическими эскизами ювелирных украшений Московского отделения дома Фаберже конца XIX — начала XX века (лот 73). Лот из 638 страниц эскизов (495 — в большом альбоме и 143 — в малом) колье, подвесок, брошей, колец и серег со старта в 700 тысяч рублей был разыгран между двумя телефонными соперниками и участником в зале. Победил один из телефонов, сломавший сопротивление соперников ставков в 2,2 млн рублей.

На втором месте — акварельный портрет-шарж Карла Брюллова на художника Я. Яненко «Ночной смотр Яненки» (лот 23). Портрет близкого друга художника, исполненный автором во второй половины 1830-х годов, заинтересовал одного из заочных биддеров и участника в зале. Торг начался с 1,2 млн рублей по заочной ставке, а победу участника в зале молоток зафиксировал на ставке 1,9 млн рублей. Тройку лидеров замыкает эталонный пример академического пейзажа — акварель Андрея Редковского «Пейзаж с пастухами», созданная в 1857 году, во время обучения автора в Императорской академии художеств (лот 34). Работа ушла без торга, по старту в 600 тысяч рублей по заочной ставке.

А теперь — о декоративно-прикладном искусстве и иконах. В ходе торгов из 33 лотов этих категорий новых владельцев нашло 10, т.е. около 30 %. Наибольшим успехом, что интересно, пользовалось серебро: покупатели разобрали практически половину столовых приборов, подстаканников, конфетниц и стопок, заплатив в общей сложности 213 тысяч рублей. Из восьми икон была продана одна, из девяти фарфоровых предметов ушло два, а вот стекло в полном составе осталось у прежних владельцев.

Самым дорогим же предметом декоративно-прикладного искусства стала интересная сюита из пяти камей-портретов Императорской семьи в единой раме-витрине — оттиски-копии с камей, выполненных Великой княгиней Марией Федоровной. Они были заказаны Императрицей Екатериной Великой для подарков. Копировались камеи в Санкт-Петербурге (в мастерской, оборудованной в Зимнем дворце) и в Лондоне (лот 8). Пять резных портретов, подаренных, если верить записи на заднике рамы-витрины, Анне Степановне Протасовой, доверенной фрейлине Екатерины Великой, ушли к телефонному покупателю по стартовой цене 300 тысяч рублей.

Остается только гадать, какими бы были итоги аукциона, если бы не дождь и ветер, и перекрытые дороги, и остальные неблагоприятные факторы того дня. Но имеем то, что имеем. Понятно, что в некоторых сферах работа «Литфонду» предстоит еще очень большая. Тем интереснее наблюдать за развитием новых направлений и расширением деятельности аукционного дома. Главное — не сбавлять темпа. А пока желаем хорошей погоды, свободных дорог и рекордных продаж на следующих торгах изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170510_Litfund_27_april.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170510_Litfund_27_april.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх