- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Картина Александра Герасимова ушла за 3,7 млн руб. на торгах «Русской эмали» 4 марта
ARTinvestment.RU 16 марта 2017
Всего минувший аукцион русского и западноевропейского искусства принес свыше 13 млн руб. С молотка ушло 47 % лотов
К началу аукциона в зале было яблоку негде упасть. Вспомнилось недавнее исследование американских (не британских, заметьте) ученых о том, что лучшая погода для проведения аукционов — прохладная и солнечная. Такой расклад в небесной канцелярии благоприятным образом влияет на покупателей: они в хорошем настроении, бодры и полны покупательского азарта. Суббота 4 марта выдалась как раз такой — прохладной и солнечной. В итоге было около 25–30 человек в зале (не все четыре часа торгов, конечно, до финала досидели только самые стойкие) и еще от 20 до 30 игроков онлайн. Добавим к ним еще около 15 биддеров, делавших покупки по телефону, и некоторое число заочных претендентов и получим свыше семи десятков человек, принявших участие в торгах тем или иным способом. Согласитесь, цифра внушительная для аукциона, проходящего в России.
А насколько внушительным оказался результат аукциона при такой высокой явке — давайте посмотрим. С молотка ушло 248 лотов из 526 (47 %) на общую сумму 13,1 млн руб. (48,4 % от среднего суммарного эстимейта всего аукциона). И это без учета послеаукционных продаж, которые, если судить по информации на сайте аукционного дома, внесли весомый вклад в общую выручку. Для аукциона изобразительного и декоративно-прикладного искусства, проходящего на территории РФ да еще и в текущих экономических условиях — статистика воодушевляющая. О здоровье арт-рынка говорят не громкие рекорды (хотя они больше всех запоминаются), а стабильный уровень продаж работ в доступном и среднем ценовом сегменте широкому кругу покупателей. Ежедневная кропотливая работа таких пчелок аукционного рынка, как «Русская эмаль», помогает ввести в аукционный оборот огромное количество доступных по цене вещей и привлечь все больше новых коллекционеров. На минувших торгах больше всего лотов досталось телефонным покупателям — 104. Онлайн приобретено было 56 лотов. По заочным ставкам ушло 49 лотов. Наконец, очные участники купили 39 лотов.
Первая часть торгов традиционно посвящена была изобразительному искусству. В рамках открытых торгов продано было 38 % раздела (97 лотов из 255) на общую сумму около 7,3 млн руб. (практически половина от суммарной оценки всех произведений). Еще десять лотов на общую сумму около 140 тыс. руб. было продано после аукциона. Больше половины выручки раздела ИЗО обеспечила продажа топ-лота дня — натюрморта Александра Герасимова «Букет сирени» 1918 года (лот 45). За работу музейного значения торговались два претендента по телефону. В итоге этот солнечный, радостный натюрморт (или даже жанровая картина, если учитывать небольшое изображение девочки на заднем плане, сидящей к нам спиной то ли за чтением, то ли за рисованием) дошел в борьбе ставок до результата 3,695 млн руб. (оценка 3,295–3,5 млн руб.).
Живописная и графическая подборка каталога вообще отличалась какой-то особой праздничностью (видимо, в преддверии 8 марта): много было цветочных натюрмортов (одних букетов сирени, помимо Герасимова, было еще штуки две), весенне-летних пейзажей (как русских классических, так и южных экзотических). Запомнилась, к примеру, продажа натюрморта с букетом белых хризантем и сочным арбузом (лот 66). Несмотря на то, что работа значилась произведением неизвестного автора (Россия, 1930-е), два телефона и игрок в зале спорили за нее с 20 до 70 тыс. руб. Не иначе, эти трое имели представление о том, чья это может быть работа. Или попросту не устояли перед её очарованием. Выиграл один из телефонных игроков.
Похожая ситуация сложилась с «Крымским пейзажем» неизвестного художника начала ХХ века (лот 38): в споре интернета, телефона, зала вид из южного парка на море удвоил предварительную оценку (эстимейт 15–17 тыс. руб.; результат 30 тыс. руб.). А работу другого неизвестного художника начала ХХ века, под названием «Дама на прогулке» (лот 36), игрок в зале приобрел по старту за 60 тыс. руб.
Так что результат не всегда зависит от степени известности автора. Хотя она, конечно, играет роль немаловажную. Из именитых и заслуженных можно упомянуть Леонарда Туржанского, чей небольшой пейзаж «Сумерки» 1922 года (лот 51) был продан по старту за 236 тыс. руб., живописца Евгения Лансере, чей пейзаж темперой с видом мощной крепости где-то в Закавказье (лот 60) по заочной ставке приобрели за 260 тыс. руб., Наталию Гончарову с четырьмя успешно реализованными офортами (лоты 54–57), Владимира Лебедева, все шесть автолитографий которого (лоты 147–152) с торгом были выкуплены одним телефонным игроком.
Наиболее любопытным был стринг «Искусство XXI века», замыкавший раздел живописи и графики. Авторы по большей части не были знакомы широкой публике, а цены на них при этом были сопоставимые с ценами на художников известных в контемпорари-сегменте (диапазон от 30 до 100 тыс. руб.). Но не будем здесь вновь затевать дискуссию на тему «Как построить рынок современному художнику» (ставить ли его по скромным ценам и продавать, или ставить по высоким, держать фасон и не продавать) — тема уже, по большей части, исчерпана, а для кого-то может быть и болезненна. Просто посчитаем: из 17 работ стринга «Искусство XXI века» продали 6, причем все продажи произошли по заочным ставкам либо через Интернет. Самой дорогой стала работа Марии Агуреевой из серии «Сitius! Altius! Fortius!» (лот 255): по заочной ставке по старту её купили за 106 тыс. руб. Почти столько же (100 тыс. руб.) заплатил онлайн-участник за работу Софьи Гавриловой «Шурфы» (лот 254). Вместе с ними новых владельцев нашли работы Ксении Сорокиной (59 тыс. руб.), Алексея Корси (44 тыс. руб.), Светланы Максимовой (30 тыс. руб.) и Фёдора Кривцова (24 тыс. руб.).
От изобразительного искусства перешли к декоративно-прикладному. Суммарно раздел икон и ДПИ распродан был на 56 % по лотам (151 лот из 271) и 47 % по деньгам (выручка свыше 5,8 млн руб. против 12,4 млн руб. суммарного эстимейта).
Очень спокойно прошел стринг икон (лоты 256–269). Куплено было только четыре иконы, причем три из них стоили в пределах 3 тыс. руб., и только икона «Господь Вседержитель» (предположительно, работы палехских мастеров) была куплена через Интернет по старту за 120 тыс. руб.
Интересней было в стринге изделий из серебра (лоты 270–339). Продана ровно половина лотов (35 из 70) на сумму почти 2 млн руб. (свыше 50 % от среднего суммарного эстимейта). За хрустальную с серебряной крышкой шкатулку с изображением ирисов фирмы Фаберже (лот 284) телефонный покупатель торговался с заочной ставкой вплоть до 135 тыс. руб. (при старте 75 тыс. руб.). Еще одним предметом спора телефона и заочки стала серебряная позолоченная кружка, изготовленная в 1845 петербургским мастером финского происхождения Эриком Вильгельмом Сельстромом (лот 298). При оценке 25–45 тыс. руб. торг по заочной ставке стартовал сразу с 50 тыс. руб., а дошел до 63 тыс. руб. Полномочия заочной ставки были исчерпаны, и кружка досталась телефонному участнику. Следующий же лот (299-й) тоже вызвал борьбу: украшенная эмалью сухарница ушла к телефонному игроку вдвое выше старта (эстимейт 80–95 тыс. руб.; результат 160 тыс. руб.). Удвоил эстимейт также и украшенный эмалью портсигар 1880-х годов (лот 311): в споре двух телефонов он подорожал с 45–55 до 95 тыс. руб.
Хорошо встретили коллекционеры стринг ювелирных украшений (лоты 340–376). Продано 67 % лотов (22 из 37), выручка достигла 1,5 млн руб. (60 % от оценки). Число участников онлайн достигло 30 человек, но больше всего украшений все равно купили игроки по телефону. Борьба за многие лоты была серьезной. Например, открывавшие стринг скромные бусы из янтаря в споре ставок подорожали с 6 до 40 тыс. руб. (лот 340). За колечко с алмазами и сапфирами (Франция, первая треть XX века, лот 358) зал с заочкой спорили до 140 тыс. руб. (оценка 90–95 тыс. руб.). А шедший следом медальон в стиле модерн с алмазами и сапфирами российского производства (Москва, мастер — монограммист «СП», 1908–1917) разыграли телефон и интернет: в итоге лот достался телефонному участнику за 170 тыс. руб. при оценке 100–125 тыс. руб.
Два самых дорогих лота стринга ювелирных украшений (две пары сережек с бриллиантами, лоты 370 и 371) были оставлены напоследок. За золотые серьги с камнями старой огранки (Россия, конец XIX века) интернет, телефон и зал боролись до 260 тыс. руб. (оценка 190–198 тыс. руб.). Победителем вышел интернет-игрок. Это была одна из самых внушительных покупок, сделанных онлайн на этих торгах. Вторая пара серег — «Малины» (Москва, 1908–1917) — стартовала и ушла по заочной ставке за 300 тыс. руб. (оценка 269–285 тыс. руб.).
Из всех видов декоративно-прикладного искусства на торгах «Русской эмали» лучше всех себя чувствовал фарфор (лоты 377–452). В этом стринге — самом объемном в разделе ДПИ — продано 76 % лотов (58 из 76) на 1,3 млн руб., или 74 % от эстимейта стринга. Всех сделок по ценам выше эстимейтов не перечислишь (да и не стоит этого делать). Отметим только, что многие лоты были куплены онлайн-участниками (21 лот ушел в Интернет и 24 лота — к телефонным игрокам). Одна в этом всем была беда — скорость этих самых интернет-ставок. Паузы между аукционными шагами порой длились по 5–10 секунд, что сильно гасило темп торгов и лишало последних сил тех, кто наблюдал за происходящим из зала. Дело ли тут в скорости Интернета (а она для таких целей должна быть на высоте) или в неспешности биддеров — мы не знаем, однако будем надеяться, что эту проблему организаторам удастся как-то решить, ведь каталоги торгов тоньше не становятся, а число интернет-игроков только растет.
Завершались торги стрингами стекла и разнообразных предметов — от мебели до лаковых шкатулок. На всем этом удалось выручить еще свыше 900 тыс. руб.
Торги 4 марта еще раз показали, что аукционный дом «Русская эмаль» на сегодняшний день является основным игроком на рынке декоративно-прикладного искусства (продажа почти 60 % лотов внушает доверие). Что же до изобразительного искусства, подборка в этот раз показалась сильней, чем обычно, и результаты это в целом подтверждают. В ближайшую субботу, 18 марта, будем проверять еще одно коллекционерское направление — антикварную бумагу и букинистику. До встречи на торгах!
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170316_Russian_enamel_auction_4th_March_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170316_Russian_enamel_auction_4th_March_report.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей