Живопись, графика и ДПИ на торгах «Литфонда» 18 февраля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   07 марта 2017

С молотка ушел 41 % лотов. Топ-лотом стал пейзаж Льва Лагорио — 530 тыс. руб.

Субботний вечер 18 февраля около двух десятков коллекционеров решили посвятить аукциону «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства» в аукционном доме «Литфонд». И не прогадали. Аукционное действо получилось в меру захватывающим, оптимальной длительности (около двух часов) и разнообразным по содержанию. Итоговый суммарный результат торгов достиг 9,57 млн руб., что составило 39 % от среднего суммарного эстимейта. Реализовали, как уже было сказано выше, 41 % лотов, а если точнее, то 129 из 315. Наибольшую активность проявляли участники по телефону (им досталось около 37 % лотов); по заочным ставкам было куплено примерно столько же (33 %); онлайн-игроки почти не отставали от телефонных (22 % лотов досталось им); и наконец, скромнее всех были очные участники (зал приобрел около 8 % лотов).

Тематического разделения на стринги в каталоге не было: рисунки, полотна, иконы, изделия из серебра и проч. шли вперемешку. Этим можно объяснить то, что первый значимый торг аукциона (за 18-й лот) состоялся не за картину или рисунок, а за икону — «Св. Сергий Радонежский с врезком, образом Спасителя» (Москва, 1840-е). Спорили зал, заочка, телефоны, интернет. В итоге со стартовых 60 тыс. руб. по заочной ставке (оценка 40–42 тыс. руб.) цена выросла до 180 тыс. руб. Обладателем иконы стал игрок в зале. Через пару десятков лотов внимание участников привлекла еще одна икона — «Святой пророк Илиа и святой Петр Муромский» в серебряном окладе (Москва, 1880-е; лот 41). Телефонный покупатель приобрел её чуть дороже старта, за 220 тыс. руб. (оценка 180–190 тыс. руб.). Вообще же, из восьми предлагавшихся в рамках аукциона икон новых владельцев нашли пять. Помимо двух уже упомянутых, за 150 тыс. руб. онлайн-игроком была куплена икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе (Санкт-Петербург, вторая половина XIX века; лот 47; оценка 150–160 тыс. руб.), а за 48 тыс. руб. по заочной ставке была приобретена икона «Святой равноапостольный князь Владимир» (Россия, 1888; лот 50; оценка 33–35 тыс. руб.).

Самым дорогим на прошедших торгах стал живописный «Пейзаж с рекой» Льва Лагорио (лот 42), купленный клиентом, сделавшим по телефону единственную ставку в 530 тыс. руб. (оценка 530–580 тыс. руб.).

Раскуплен был мини-стринг из трех рисунков Ильи Занковского (1832–1919) — русского художника, работавшего в Тифлисе. По заочным ставкам три пейзажа карандашом на бумаге купили по ценам в диапазоне 15–22 тыс. руб. за рисунок. Стопроцентным был уход и в стринге офортов театрального художника Михаила Курилко (лоты 108–111). Почти за каждый из них телефонному покупателю пришлось поторговаться с интернетом, но каждый раз победа оказывалась на его стороне. Самым дорогим стал офорт «Всадница» 1910-х годов: при оценке в 20–22 тыс. руб. купили его за 55 тыс. руб.

Большое оживление вызвало появление на торгах «Портрета мальчика» Абрама Архипова (лот 91). Тонкая работа, выполненная пастелью на бумаге, приглянулась сразу нескольким телефонным и онлайн-игрокам, не считая предварительных заочных ставок. Начались торги со 130 тыс. руб., а дошли до 400 тыс. руб. Рисунок был куплен одним из претендентов, торговавшихся по телефону.

За 200 тыс. руб. по заочной ставке куплен был рисунок Сергея Виноградова цветными карандашами «Вид на Кремль зимой» 1913 года (лот 97, оценка 200–220 тыс. руб.). А темперный рисунок «Крестный ход в Киево-Печерской лавре» 1919 года Георгия Лукомского (лот 125) в аукционной борьбе вдвое вырос в цене: телефонный покупатель приобрел его за 170 тыс. руб. при оценке 80–85 тыс. руб.

Из двух акварелей Максимилиана Волошина куплена была одна: «Крымский пейзаж» 1923 года ушел по старту за 200 тыс. руб. (лот 135, оценка 200–220 тыс. руб.), а заморский «Вид острова Гастелугаче у побережья Бискайского залива» остался без покупателей.

С хорошим превышением стартовых цен были проданы два рисунка конца 1920-х годов художников Фёдора Богородского и Владимира Милашевского. Рисунок Богородского «Гамбургские плотники» (лот 145), выполненный белилами на коричневой бумаге, вырос в цене с 47 тыс. руб. до 160 тыс. руб. (лот купил телефонный игрок); а работа Милашевского «Купальщицы. Кусково» (лот 147) в борьбе двух телефонов подорожала до 200 тыс. руб. со 120 тыс. руб. старта.

Представлено на торгах «Литфонда» было и творчество прославленного акварелиста Александра Николаевича Бенуа; из двух пейзажей купили акварель «Одинокий домик» 1930 года (лот 154) — по заочной ставке за 350 тыс. руб.

Гуашевый рисунок Сергея Судейкина «На ферме» (лот 173) телефонный покупатель был куплен по старту за 280 тыс. руб. Вслед за ним работа Алексея Исупова «Близ Этны» (лот 174) досталась заочному участнику за 200 тыс. руб. (оценка 200–220 тыс. руб.).

В последние годы высоким спросом пользуются на российских аукционных торгах работы самобытной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной. На торги 18 февраля был выставлен акварельный рисунок «Церковь Воскресения в Кадашах» (лот 180) 1944 года. Во время войны Татьяна Алексеевна ходила по улицам Москвы и рисовала ее древнейшие архитектурные памятники, боясь что эти здания могут погибнуть во время бомбежек. Рисунок церкви в Кадашах относится как раз к этой серии. Два телефонных игрока торговались за него с 75 до 180 тыс. руб.

Еще один рисунок стал предметом оживленного спора участников: тушевый рисунок «Дом» из лагерного цикла Бориса Петровича Свешникова был продан почти в четыре раза дороже старта (оценка 35–37 тыс. руб.; результат 120 тыс. руб.). Выиграл лот телефонный игрок.

За 380 тыс. руб. по старту был продан женский образ Ладо Гудиашвили: работа под названием «Ожидание (Мы обязательно будем вместе, но в разлуке я отправлю тебе письмо)» была куплена по телефону.

Интереснейшая группа работ была представлена участникам практически под занавес торгов — три коллажа всемирно известного режиссера Сергея Параджанова (лоты 283–285). Работы Параджанова появляются на аукционных торгах далеко не каждый год. Рекорд аукционной цены на сегодняшний день принадлежит его большому коллажу «Тайная вечеря», проданному в 2007 году за $177 тыс. В 2017 году за коллажи Параджанова меньшего размера разыгралась нешуточная борьба между телефонными и интернет-игроками. В итоге коллаж «Мона Лиза» был куплен онлайн-участником за 440 тыс. руб. при оценке 250–270 тыс. руб.; «Композиция на историческую тему» ушла к телефонному покупателю за 250 тыс. руб.; а коллаж «Аполлон» достался интернету за 110 тыс. руб.

Завершал аукцион небольшой раздел книг и каталогов по искусству, в котором внезапно «выстрелили» два лота. За 30-страничный каталог десятой Государственной выставки «Беспредметное творчество и супрематизм» 1919 года онлайн и телефонный игрок, начав с 5 тыс. руб., доторговались до 130 тыс. руб. (т.е. лот превысил старт в 26 раз!). А набор из четырех каталогов и приглашения на выставку ОСТа те же соперники повысили в цене на 1 200 % (оценка 10–11 тыс. руб.; цена 120 тыс. руб.).



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх