- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
Современное искусство быстро не поддается
ARTinvestment.RU 02 марта 2017
Первый день весны 2017 года аукционный дом «Литфонд» встретил первыми в своей истории торгами современного искусства
Каталог аукциона, включивший в себя 93 лота, представлял на суд публики довольно широкий срез произведений живописи, графики, фотографии, скульптуры, объектов и коллажей, созданных в последние десятилетия XX — начале XXI века.
Несмотря на внушительный пул первых имен российского актуального искусства, а в подборке аукциона были работы Константина Звездочётова, Айдан Салаховой, Сергея Шутова, Константина Батынкова и др., стартовые цены были вполне доступны и располагались в диапазоне от 5 тысяч до 350 тысяч рублей.
Погрузить гостей в атмосферу современного искусства организаторы решили с помощью целой системы инсталляций, организованной арт-проектом «Вне системы» во всем пространстве аукционного дома, начиная от самого порога. А в роли аукциониста выступил известный художник Дмитрий Гутов.
Теперь обратимся к цифрам.
За полтора часа аукционного времени с молотка ушло 15 из 93 лотов каталога. Общая выручка составила 560 тысяч рублей — чуть менее 10 % от среднего эстимейта всех лотов.
Несмотря на почти четыре десятка человек в зале, больше половины проданного купил телефон. Интернет в торгах в этот раз не участвовал, да и следили люди в первый раз мало (в пиковые моменты аукциона онлайн находилось всего пять участников). Одна работа была продана по заочной ставке, и ещё шесть ушло в зал.
Самой дорогой сделкой вечера стала продажа композиции маслом на холсте из серии «Морские котики» современного художника Александра Савко, проданная по телефону по стартовой цене 85 тысяч рублей. На втором месте — одна из ранних, 1996 года, работ Айдан Салаховой — шелкография «Афродита» (лот 30), также доставшаяся телефонному участнику по старту за 84 тысячи рублей.
Самыми популярными авторами вечера (с продажей более одной работы) стали, во-первых, ведущий торгов художник Дмитрий Гутов, два из четырех рисунков которого ушли по старту за 15 тысяч рублей каждый (лоты 33 и 34), во-вторых, Владимир Дубосарский — его два рисунка (лоты 72 и 73) ушли в зал с небольшим торгом, за 26 и 30 тысяч рублей соответственно; и наконец, фотограф «Литфонда» Иван Филимонов: его фотографии (лоты 76 и 77) ушли в зал и по телефону за 11 и 6 тысяч рублей соответственно.
Почему результат первых торгов оказался, прямо скажем, ниже среднего? Очевидно, свою роль сыграли сразу несколько факторов.
Во-первых, сработал, конечно же, эффект новизны. В отношении места покупки коллекционеры, как, впрочем, и другие участника арт-рынка, люди консервативные. Привлечь их на новую площадку не как зрителей, но как активных участников процесса — большая и долгая работа. Вызвать у них доверие к непривычному для себя направлению у аукционов получается не сразу, вследствие чего первые непрофильные торги обычно результатами, мягко говоря, не блещут. За годы работы на торгах различных московских домов мы видели массу примеров этому, и вчерашний вечер на «Литфонде» только подтверждает это наблюдение.
Вторым существенным фактором является манера ведения торгов. Опытный аукционист может довольно существенно повлиять на ход аукционного процесса, и ставить на место ведущего нового человека, пусть и очень харизматичного и известного представителя той или иной арт-среды, большой риск. Почему? Просто люди, пришедшие на торги, частью именно этой арт-среды могут и не быть и манеру общения, привычную знакомым ведущего или поклонникам его таланта, могут не оценить. Как следствие — уговариваемые потенциальные покупатели не уговариваются, а аукционный процесс тормозится. Не стоит упускать из внимания и то обстоятельство, что за редким исключением решения о покупках принимаются задолго до начала торгов, поэтому просьбы ведущего посмотреть на лот и подумать еще раз редко что меняют.
И наконец, цена и уровень лотов. Доступные цены — это хорошо, просто отлично. Но гораздо лучше, если вместе с ними в каталоге представлены пусть и более дорогие, но программные произведения авторов. Такие, чтобы авторство прочитывалось не только в подписях, но и в самих работах.
Очевидно, что в новом направлении аукционному дому предстоит еще долгий и трудный путь. Но это бесспорно путь развития, и тем интереснее нам будет наблюдать, как «Литфонд» будет решать новую для себя задачу.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170302_litfund_01_03_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170302_litfund_01_03_obzor.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Турецкая М.В. Автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)