Современное искусство быстро не поддается
ARTinvestment.RU   02 марта 2017

Первый день весны 2017 года аукционный дом «Литфонд» встретил первыми в своей истории торгами современного искусства

Каталог аукциона, включивший в себя 93 лота, представлял на суд публики довольно широкий срез произведений живописи, графики, фотографии, скульптуры, объектов и коллажей, созданных в последние десятилетия XX — начале XXI века.

Несмотря на внушительный пул первых имен российского актуального искусства, а в подборке аукциона были работы Константина Звездочётова, Айдан Салаховой, Сергея Шутова, Константина Батынкова и др., стартовые цены были вполне доступны и располагались в диапазоне от 5 тысяч до 350 тысяч рублей.

Погрузить гостей в атмосферу современного искусства организаторы решили с помощью целой системы инсталляций, организованной арт-проектом «Вне системы» во всем пространстве аукционного дома, начиная от самого порога. А в роли аукциониста выступил известный художник Дмитрий Гутов.

Теперь обратимся к цифрам.

За полтора часа аукционного времени с молотка ушло 15 из 93 лотов каталога. Общая выручка составила 560 тысяч рублей — чуть менее 10 % от среднего эстимейта всех лотов.

Несмотря на почти четыре десятка человек в зале, больше половины проданного купил телефон. Интернет в торгах в этот раз не участвовал, да и следили люди в первый раз мало (в пиковые моменты аукциона онлайн находилось всего пять участников). Одна работа была продана по заочной ставке, и ещё шесть ушло в зал.

Самой дорогой сделкой вечера стала продажа композиции маслом на холсте из серии «Морские котики» современного художника Александра Савко, проданная по телефону по стартовой цене 85 тысяч рублей. На втором месте — одна из ранних, 1996 года, работ Айдан Салаховой — шелкография «Афродита» (лот 30), также доставшаяся телефонному участнику по старту за 84 тысячи рублей.

Самыми популярными авторами вечера (с продажей более одной работы) стали, во-первых, ведущий торгов художник Дмитрий Гутов, два из четырех рисунков которого ушли по старту за 15 тысяч рублей каждый (лоты 33 и 34), во-вторых, Владимир Дубосарский — его два рисунка (лоты 72 и 73) ушли в зал с небольшим торгом, за 26 и 30 тысяч рублей соответственно; и наконец, фотограф «Литфонда» Иван Филимонов: его фотографии (лоты 76 и 77) ушли в зал и по телефону за 11 и 6 тысяч рублей соответственно.

Почему результат первых торгов оказался, прямо скажем, ниже среднего? Очевидно, свою роль сыграли сразу несколько факторов.

Во-первых, сработал, конечно же, эффект новизны. В отношении места покупки коллекционеры, как, впрочем, и другие участника арт-рынка, люди консервативные. Привлечь их на новую площадку не как зрителей, но как активных участников процесса — большая и долгая работа. Вызвать у них доверие к непривычному для себя направлению у аукционов получается не сразу, вследствие чего первые непрофильные торги обычно результатами, мягко говоря, не блещут. За годы работы на торгах различных московских домов мы видели массу примеров этому, и вчерашний вечер на «Литфонде» только подтверждает это наблюдение.

Вторым существенным фактором является манера ведения торгов. Опытный аукционист может довольно существенно повлиять на ход аукционного процесса, и ставить на место ведущего нового человека, пусть и очень харизматичного и известного представителя той или иной арт-среды, большой риск. Почему? Просто люди, пришедшие на торги, частью именно этой арт-среды могут и не быть и манеру общения, привычную знакомым ведущего или поклонникам его таланта, могут не оценить. Как следствие — уговариваемые потенциальные покупатели не уговариваются, а аукционный процесс тормозится. Не стоит упускать из внимания и то обстоятельство, что за редким исключением решения о покупках принимаются задолго до начала торгов, поэтому просьбы ведущего посмотреть на лот и подумать еще раз редко что меняют.

И наконец, цена и уровень лотов. Доступные цены — это хорошо, просто отлично. Но гораздо лучше, если вместе с ними в каталоге представлены пусть и более дорогие, но программные произведения авторов. Такие, чтобы авторство прочитывалось не только в подписях, но и в самих работах.

Очевидно, что в новом направлении аукционному дому предстоит еще долгий и трудный путь. Но это бесспорно путь развития, и тем интереснее нам будет наблюдать, как «Литфонд» будет решать новую для себя задачу.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170302_litfund_01_03_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170302_litfund_01_03_obzor.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх