Аукцион киноплакатов в «Литфонде» 2 февраля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   08 февраля 2017

Распродажа киноплакатов принесла около миллиона рублей с учетом комиссии аукционного дома

Пока нельзя сказать, что плакатное направление в должной мере востребовано у наших коллекционеров. Из четырех сотен кинопостеров удалось продать только 65 (16 %). И это при том, что в зале был не один, не два, а человек шесть или семь активных, настоящих покупателей. Т.е. спрос есть, но пока не настолько высокий, чтобы вытянуть специализированный аукцион.

Многое зависит и от качества предложения. Коллекционирование киноплакатов зародилось в 1960-е годы в США, и хотя до сих пор это направление не получило отдельного названия (наряду с филокартией, нумизматикой или фалеристикой), но принципы, которых придерживаются собиратели плакатов, безусловно, определены. Значение имеют сразу несколько факторов. Стал ли этот кинофильм хитом для своего времени, кто в нем снимался (предпочтение отдается звездам, чьи имена узнаваемы и сегодня)? Затем, важнейшую роль играет степень сохранности киноплаката: есть ли утраты, разрывы, реставрация, сгибы от хранения в сложенном виде? Увы, наклеенный на холст или картон плакат ценится ниже, чем такой же плакат без подложки. Происходит ли плакат из оригинального первого тиража, и какого объема был этот тираж, или это более поздняя копия? В общем, принципы сходны с правилами собирательства любого другого тиражного произведения. О качестве выставленной на торги плакатной коллекции судить специалистам в этой области, мы же можем только констатировать: до американцев нам в этой коллекционерской сфере пока далеко. Редкие плакаты к культовым фильмам Золотого века Голливуда вроде первых версий «Дракулы» (1931), «Мумии» (1932) или «Кинг Конга» (1933) могут стоить на аукционах сотни тысяч долларов. Мы пока оперируем в тех же числах, но в рублевом измерении.

Самым дорогим лотом торгов 2 февраля стал плакат в трех частях галактического вестерна «Звездные войны» Джорджа Лукаса, изданный всесоюзным рекламно-информационный предприятием «Рекламфильм» в 1991 году. За него аукционные войны вели участники в зале, по телефону и через Интернет. В итоге с 75 тыс. руб. лот взлетел в цене до 140 тыс. руб. Победителем вышел очный игрок.

Вторым по стоимости стал оригинал-макет рекламного плаката к кинокомедии «Осенний марафон» в исполнении художника Владимира Сачкова. По сути, это был все же не плакат, а оригинальное графическое произведение (бумага, гуашь). Онлайн-участники немного поспорили с заочной ставкой, но она все равно оказалась выше: итог — 80 тыс. руб. при оценке 70–75 тыс. руб.

За 40 тыс. руб. игрок в зале купил плакат фильма конца 1920-х годов о руководителе революционного движения в одной из южно-американских республик «Привидение, которое не возвращается» (оценка 38–40 тыс. руб.).

Пользовались спросом киноплакаты эпохи «оттепели», считающейся временем расцвета плакатного искусства в СССР, когда молодые художники «Рекламфильма» экспериментировали, изобретали новый графический язык, монтировали в органичное целое фотографию и рисунок. Эти шедевры кинорекламы смотрятся очень ярко и стильно и сегодня, и, кто знает, быть может, в скором времени подобные афиши будут интересны не только узкому кругу коллекционеров. Легко, к примеру, можно представить подобные плакаты в интерьере, как элемент декора. Были раскуплены (преимущественно в зал) плакаты к любимым фильмам «Берегись автомобиля» (лот 114, 16 тыс. руб.), «Операция “Ы”» (лот 113, 8 тыс. руб.), «Зигзаг удачи» (лот 120, 15 тыс. руб.), «Доживем до понедельника» (лот 135, 15 тыс. руб.) и др.

Следующий аукцион «Литфонда» будет классическим (по книгам, автографам, фотографиям и открыткам) и состоится с ближайшую субботу, 11 февраля.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх