Аукцион антикварной бумаги в «Русской эмали» 21 января. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   31 января 2017

Наторговали на 96 % по деньгам и 68 % по лотам

Зимний субботний день 21 января полтора десятка человек решили посвятить торгам антикварной бумаги в аукционном доме «Русская эмаль». Распродажа свыше пяти сотен лотов растянулась больше, чем на четыре часа. Торги шли бойко, многие лоты уходили в борьбе и с превышением эстимейтов. И пусть речь шла чаще всего о лотах в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей, общий стабильный спрос помог достичь очень хороших суммарных результатов: выручка составила 2,19 млн руб., или 96 % от среднего суммарного эстимейта торгов. С молотка ушло 352 лота из 521 (68 %). Продаж было одинаково много в зале, по телефонам, через Интернет и по заочным ставкам. Бывало даже так, что оставлявший заочную ставку участник еще дополнительно перебивал её в зале — чтобы уж наверняка приобрести желанный лот.

Традиционно торги открывал раздел печатной графики, в котором на этот раз широко были представлены карты и гравюры, связанные с историей и географией Российской империи. Гравюры раскупали лучше, чем карты: из 30 видов российских городов и крепостей купили 16, а из 17 карт были куплены 3. Самой дорогой стала карта Российской империи с Выборгом и Новгородом, выпущенная в Западной Европе в 1780 году: лот купил игрок в зале по старту за 14,5 тыс. руб. Пользовались спросом гравюры из серии «Вселенная Майера» (эти виды Архангельска, Астрахани, Таганрога, Тифлиса и других городов Российской империи были выпущены в 1840–60-х годах немцем Карлом Йозефом Майером в составе рисованного атласа мира): из 14 майеровских гравюр были куплены 9. Самым дорогим стал вид Тифлиса: игрок по телефону приобрел его за 11 тыс. руб. (оценка 6–6,5 тыс. руб.).

Игроки в зале и через Интернет поспорили за шрифтовой плакат 1917 года «Вся власть Учредительному собранию»: в итоге с 700 рублей цена молотка поднялась до 12 тысяч — выиграл очный участник.

Раскуплены были советские агитационные плакаты с оформлением художников В. М. Брискина и В. М. Ливановой. К примеру, за подборку из 24 плакатов Брискина «Пролетариат в борьбе» интернет-игрок дал финальную ставку в 12 тыс. руб. при старте торга от 1,5 тыс. руб., а за плакат Брискина «В советском море врагу горе!» онлайн-игрок заплатил 18 тыс. руб. (оценка 5–15 тыс. руб.). Плакат В. М. Ливановой к 800-летию Москвы приобрели по старту за 15 тыс. руб. А кроме того, разошлась по новым владельцам подборка из пяти афиш к советским кинофильмам: «Белое солнце пустыни» (цена 17 тыс. руб.; оценка 10–15 тыс. руб.), «Неуловимые мстители» (цена 11 тыс. руб.; оценка 8–12 тыс. руб.), «Летят журавли» (цена 17 тыс. руб.; оценка 10–15 тыс. руб.) и др.

Из 33 лотов стринга открыток было куплено 24 на общую сумму 214 тыс. руб. По заочной ставке за 12 тыс. руб. ушла подборка из 12 открыток с видами Русского Севера начала ХХ века (оценка 3–5 тыс. руб.). А 22 открытки с видами Батума достались телефонному покупателю за 10 тыс. руб. (оценка 8–15 тыс. руб.). Выгодно заочному участнику достались сразу 75 открыток, изданных в пользу Общины Святой Евгении: цена молотка этой подборки составила 12 тыс. руб. при эстимейте 10–30 тыс. руб. 

В букинистическом разделе удачно был продан один из топ-лотов всего аукциона — подносной экземпляр «Ежегодника Императорских театров» за 1896–1897 годы, предназначавшийся для Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича (на момент выхода сборника этот титул носил великий князь Георгий Александрович Романов). Лот был куплен через Интернет за 95 тыс. руб. (оценка 85–100 тыс. руб.).

Из редкой подборки газет периода Февральской революции в итоге по старту за 6 тыс. руб. купили два номера газеты «Московский листок»; за 9 тыс. руб. ушли номера «Газеты-Копейки» и «Трудовой копейки»; а за первый номер газеты «Правда» (первый после возобновления выхода в печать) от 5 марта 1917 года несколько участников в зале и интернет спорили с 5 до 16 тыс. руб.

Почти полностью был раскуплен стринг иудаики: из 21 лота 18 ушли с молотка. Например, за фотографию сотрудников Московского Государственного Еврейского театра 1920-х годов заочный участник заплатил 6 тыс. руб. при стартовой цене 500 рублей.

Впервые на торгах антикварной бумаги «Русской эмали» появилась подборка настольных игр. Естественно, азартные коллекционеры не смогли пройти мимо таких лотов — все игры разошлись по новым владельцам (в основном к покупателям по Интернету). Лото конца XIX — начала XX в. телефонный и онлайн-участник торговали до 14 тыс. руб. (оценка 5–10 тыс. руб.). Дореволюционный «Солитер» был куплен по старту за 5 тыс. руб., а незнакомая игра «Тише едешь — дальше будешь» досталась новому владельцу всего за тысячу рублей.

Наигравшись в настольные игры, перешли к вещам серьезным — лотам, происходящим из архива адмирала Алексея Самуиловича Грейга. Документы из этого собрания становятся хитом уже второго подряд аукциона антикварной бумаги: процент продаж вновь составил 100 % — 15 лотов принесли суммарно 377 тыс. руб. или 536 % от среднего эстимейта стринга. С особым рвением участники торговались за документы, связанные с деятельностью адмирала Грейга в Крыму. Происходящие из его архива план винного погреба, смета на постройку этого погреба и смета на посадку 100 000 кустов винограда (адмирал планировал в должности командующего Черноморским флотом заняться выращиванием винограда и изготовлением вина) в борьбе двух очных и интернет-участников были куплены за 85 тыс. руб. при старте торга с 3 тыс. руб. (старт превышен в 28 раз). Победил зал. Еще один связанный с виноделием документ — письмо митрополита Агафангела адмиралу А. С. Грейгу о положении дел с виноградарством и виноделием в Крыму — был приобретен очным участником за 65 тыс. руб. (оценка 2,5–16 тыс. руб.).

Однако винодельческие планы адмирала с лихвой превзошел его план по возведению в Херсонесе обелиска на месте принятия христианства князем Владимиром. В 1827 году Грейг руководил первыми на территории нынешнего заповедника научными археологическими раскопками — один из найденных тогда храмов и сегодня считается местом крещения князя Владимира. Грейг планировал поставить на этом месте памятный обелиск, но поданный на стол императору Николаю I проект так и не был реализован. Тем не менее эскиз этого памятника и смета на его возведение сохранились в адмиральском архиве. За эти документы двое участников в зале спорили с 4 до 170 тыс. руб. Лот превысил оценку больше, чем в 42 раза.

К другим значимым лотам раздела «Документы и автографы» стоит отнести литографированное меню пасхальной трапезы князей Долгоруких (оценка 8–15 тыс. руб.; цена продажи 20 тыс. руб.); хромолитографированный вкладыш «Слава России» продукции кондитерской фабрики С. Васильева (оценка 6–20 тыс. руб., цена продажи 6 тыс. руб.); белогвардейские листовки периода Гражданской войны (все 5 листовок ушли с молотка с превышением эстимейта); подборку пригласительных билетов на различные собрания, маскарады и балы (почти все пригласительные были распроданы; приглашение на маскарад к Закревским на имя Аграфены Благово середины XIX в. выросло в цене с 1,5 до 16 тыс. руб.), документы и фотографии из архива организаций донских казаков в Болгарии (в борьбе телефона и зала лот вырос в цене с 10 до 34 тыс. руб.). Ожидаемым был спор за автограф Казимира Малевича на отчёте работников бывшей живописной мастерской Декоративного института: в споре нескольких онлайн-игроков и заочки победил один из торговавшихся через Интернет со счетом 32 тыс. руб. при оценке 20–50 тыс. руб.

Выделяются и два редких документа начала ХХ века: рукописный список сатирического стихотворения «России как-то Бог послал свободу...» конца 1910-х годов телефон и зал торговали с 1 до 32 тыс. руб., а сатирическое стихотворение периода НЭПа «Современный ответ Онегина на письмо Татьяны» при такой же оценке дошло до цены молотка 30 тыс. руб.

Все подборки этикеток алкогольной продукции (лоты 445–448), а также коллекция из 14 этикеток табачной продукции были распроданы. Самой дорогой (результат 27 тыс. руб.) стала подборка 268 этикеток алкогольных напитков, произведенных в Грузинской ССР.

В финальном разделе аукциона, посвященном фотографии, самых стойких зрителей ожидала продажа топ-лота торгов — подносного фотоальбома 1890-х годов с 25 фотографиями Нижнего Новгорода авторства выдающегося фотографа М. П. Дмитриева (лот 461). Первоначальной получательницей альбома, предположительно, была княгиня Александра Александровна Оболенская. А в XXI веке его пытались приобрести в коллекцию трое телефонных игроков, заочные участники, одна участница, торговавшаяся из зала, и неустановленное число претендентов онлайн. Стартовали по заочной ставке со 120 тыс. руб. (эстимейт 100–200 тыс. руб.). Основной торг шел между двумя телефонами и залом. На отметке в 320 тыс. руб. к торгующимся подключились игроки в Интернете. Полушагами дошли до 350 тыс. руб. И самым настойчивым оказался один из телефонных участников.

С антикварной бумагой мы прощаемся на некоторое время, а ближайший аукцион «Русской эмали» 4 февраля будет посвящен западноевропейской и отечественной живописи, графике и предметам декоративно-прикладного искусства.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170131_rusenamel_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170131_rusenamel_report.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх