«Русская эмаль» 17 декабря. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   23 декабря 2016

Каталог распродали на 40 %, выручили в сумме около 5,7 млн рублей

17 декабря в стенах аукционного дома «Русская эмаль» прошел предновогодний аукцион русского и западноевропейского искусства.

В каталоге аукциона из 481 лота традиционно была представлена вся палитра ежемесячных торгов аукционного дома: изобразительное искусство, иконы, ювелирные изделия, серебро, фарфор, стекло и многое другое.

За три часа торгов с молотка разошлось 192 (40,3 %) лотов каталога на общую сумму примерно 5,7 млн руб. (24,3 % от среднего суммарного эстимейта). Больше всего лотов — 51, что показательно, было куплено по заочной ставке. Примерно одинаковое количество покупок (50 и 49 соответственно) было совершено участниками в зале и по телефону, 44 лота ушло новым владельцам в Интернете.

Раздел живописи и графики, открывавший торги, на этот раз составил почти половину от общего количества лотов каталога и включил в себя сразу 215 произведений изобразительного искусства. Отдельно хотелось бы отметить, что в последние несколько месяцев подборки ИЗО в каталогах «Русской эмали» претерпели значительные изменения: в них появилось заметное количество новых, «незасмотренных» работ художников первого ряда, творивших в конце XIX — середине XX века. В этот раз то были работы Бориса Иогансона, Федора Бурхардта, братьев (Оскара и Юлия) Клеверов, Алексея Исупова, Георгия Лапшина и других.

К сожалению, на результатах в ИЗО-части торгов эта тенденция пока отразилась не сильно, но сам факт позволяет рассчитывать на значительное увеличение количества проданных лотов живописи и графики в будущем.

Пока же дела обстоят так: новых владельцев обрели 70 (32,5 %) из 215 лотов, принесшие в копилку организаторов торгов суммарно почти 2,2 млн руб., или 18,5 % от среднего эстимейта раздела. Лучше всего продавалась недорогая живопись и графика, а вот лотам высокого ценового уровня (сюда мы относим работы, стартовавшие в промежутке от 500 тысяч до 1 миллиона рублей) своего покупателя найти пока не удалось.

Самая высокая цена молотка для живописи была зафиксирована в ходе розыгрыша лота 14 — «Пейзажа с плотиной» конца XIX века кисти Фёдора Бурхардта: картина досталась покупателю по телефону по старту, за 236 тыс. руб.

На втором месте среди живописных лотов тоже оказался пейзаж: «Барвиха. Первый снег» 1956 года Бориса Иогансона (лот 107) ушел в зал за 130 тыс. руб. со старта в 120 тысяч.

Тройку лидеров в категории живописи замыкает масштабное жанровое полотно современного художника Сергея Пантелеева «Дед Мороз пришел» (лот 214), проданное по стартовой заочной ставке за 100 тысяч рублей.

Рекорды графики в ту субботу были чуть выше.

Самым дорогим рисунком стал карандашный «Портрет Добычиной» Петра Нерадовского (лот 41). При эстимейте 118–120 тыс. руб., торг по лоту стартовал сразу со 180 тыс. руб. по заочной ставке и продолжался до 280 тыс. руб., за которые и достался новому владельцу по телефону.

На втором и третьем месте, что удивительно, снова портреты, оба — работы Василия Мешкова. «Портрет Чистякова» (лот 77) и «Портрет ученицы М. Н. Зильберберг» (лот 47) ушли по заочным ставкам по старту, за 170 и 160 тыс. руб. соответственно.

Следующий за ИЗО-разделом стринг икон и церковной утвари из 18 предметов прошел без особых сенсаций и показал уже привычный для русской эмали очень уверенный результат: 44,4 % проданных лотов на сумму 1,092 млн руб., или 125,5 % от эстимейта раздела. Более того, цены трех из восьми проданных икон вошли в пятерку лучших результатов всего дня.

Так, наивысшей ценой молотка всего аукциона завершилась продажа лота 222 — небольшого эмалевого образка «Богоматерь Тихвинская», исполненного московской фирмой Поставщика Высочайшего двора Михаила Овчинникова в 1899–1908 гг. Со старта в 150 тыс. руб. по заочной ставке миниатюрная икона в борьбе сразу четырех телефонных игроков и интернета подросла в цене более чем в три раза и досталась победителю по телефону за 480 тыс. руб.

Вторым результатом стринга (и дня) стала цена лота 221 — иконы «Богоматерь Казанская» в серебряном, с золочением, окладе и старинном киоте. Цена иконы, изготовленной на фабрике И. А. Алексеева в 1899–1908, поднялась со стартовых 150 тыс. руб. заочной ставки до 375 тыс. руб., предложенных игроком в зале.

Третьим по стоимости лотом стринга стал еще один образ Богоматери. Палехская икона последней четверти XIX века «Богоматерь Тихвинская с Ангелом-Хранителем, св. Николаем Чудотворцем, св. Иоанном Предтечей и мц. Екатериной на полях» (лот 219) досталась новому владельцу в зале за 205 тыс. руб., со старта в 185 тыс. руб.

Обширный стринг серебра был распродан более чем на треть: к новым владельцам ушло 28 из 75 лотов. Общая сумма выручки здесь составила 918 тыс. руб. — 22 % от среднего эстимейта раздела. Самым дорогим из проданных лотов раздела стал золоченый подстаканник с ложкой с изображением белых медведей, ушедший покупателю по телефону за 170 тыс. руб.

В разделе ювелирных изделий разошлось почти 40 % — 11 из 28 лотов на сумму 216 тыс. руб. Это весьма скромный результат, надо сказать, особенно по меркам «Русской эмали». Закономерно, что и цены проданных лотов совсем не поражают воображения: рекордной сделкой стринга стала продажа сапфировых серег с подвесками за 90 тыс. руб. с 42 тыс. руб. старта.

Стринг изделий из стекла в прошлую субботу разошелся на 54 %. 13 проданных из 24 лотов раздела принесли организаторам 303,9 тыс. руб. — 34,2 % от среднего эстимейта. Самой дорогой здесь стала красивая французская ваза с изображением пейзажа на розовом фоне фирмы Daum Frères, проданная за 160 тыс. руб.

В стринге фарфора раскупили 57,3 % от общего числа лотов на 28,8 % от среднего эстимейта раздела (562,4 тыс. руб.). Отдельного упоминания заслуживает, пожалуй, один из самых интересных розыгрышей во всей ДПИ-части аукциона. За вазу-фруктовницу с фигурами танцующих юноши и девушки (лот 402) с 12 тыс. руб. старта боролись сразу три участника по телефону, объединенными усилиями они увеличили цену вазы сразу в 7 с лишним раз — и победитель забрал свой выигрыш за 85 тыс. руб.

Завершавший торги стринг ДПИ и предметов интерьера разошелся почти наполовину: с молотка ушло 25 из 53 лотов на общую сумму 401,7 тыс. руб. (16,6 % от среднего эстимейта). Самыми популярными среди предметов интерьера, что удивительно, были рамы, за каждую из которых разгоралась нешуточная борьба. Рамы, а точнее комплект из трех чудесных рамок для фотографий, выполненных из карельской березы (лот 477), стал в стринге самым дорогим: выигрышной оказалась заочная ставка 80 тыс. руб.

В общей же сумме вся ДПИ-часть каталога (лоты 234–481) разошлась почти на 47 % и принесла почти половину всей выручки дня — 2,4 млн руб.

Поздравляем «Русскую эмаль» с достойным завершением 2016 аукционного года и желаем новых успехов и рекордов в 2017-м!

Следующий ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства запланирован на середину февраля, а ближайший — аукцион антикварной бумаги — пройдет уже 21 января 2017 года. До встречи в новом году!

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161223_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161223_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх