«Таинственная страсть…» шестидесятников в «Литфонде». Итоги аукциона
ARTinvestment.RU   15 декабря 2016

Подборка лотов из архива Феликса Медведева разошлась на 73 % и принесла организаторам более 4 млн рублей

10 декабря в аукционном доме «Литфонд» прошли интереснейшие тематические торги: публике предлагалось 75 лотов — книги, документы, рукописи, связанные с именами поэтов-шестидесятников, из архива известного журналиста, публициста Феликса Медведева. Каталог аукциона был озаглавлен созвучно недавней экранизации романа В. Аксенова — «“Таинственная страсть”. 75 поэтических лотов к 75-летию Феликса Медведева».

Подобные торги достаточно редки на современной московской аукционной арене, тем более в сегменте букинистики. По сути, перед нами своеобразный пример капсульной (кураторской) коллекции. В мире моды капсульная коллекция создается в сотрудничестве приглашенного специалиста и известного бренда, такие коллекции популярны и актуальны сегодня. И похоже, этот тренд начал постепенно переходить из мира моды и изобразительного искусства в мир тематических букинистических торгов. В последнее время на аукционах не раз распродавали известные крупные книжные собрания, часто букинистические торги выставляют стринги из того или иного архива, но вот отдельный небольшой тематический аукцион, собранный владельцем из своей обширной коллекции, навскидку не вспоминается, поэтому было интересно со всех сторон.

Да и цифры порадовали. Почти за час аукционного времени с молотка ушло 55 из 75 выставлявшихся на торги лотов на общую сумму 4,124 млн руб. — почти 300 % (!!!) от среднего суммарного эстимейта всех лотов каталога. Больше всего — 23 лота — купили онлайн-игроки, однако самые дорогие покупки совершались в тот вечер по телефону, которому в итоге досталось 18 лотов, 14 отыграли покупатели в зале.

Три четверти всей выручки дня было получено в ходе розыгрыша первого же лота каталога. Рукописный литературный дневник Анны Ахматовой 1920-х годов еще до начала аукциона даже не возглавлял список топ-лотов, а стоял вне остальной части каталога. Но кажется, цена молотка если и не превзошла самые смелые ожидания устроителей аукциона, то сильно приблизилась к ним. Записная книжка в коленкоровом тисненом переплете начала ХХ века с 36 страницами датированных заметок Анны Ахматовой, касающихся ее профессиональной деятельности и литературного окружения, открыла аукцион со стартовой ценой 800 тыс. руб. В борьбе интернета и телефона книжка подорожала почти в 4 раза и была продана за 2,9 млн руб. по телефону. Потрясающий результат, повторяющий вторую цену молотка для продаж рукописей Ахматовой на торгах «Литфонда».

Простая арифметика показывает, что на долю оставшихся 54 проданных лотов пришлось всего чуть более 1,2 млн руб. выручки, в среднем по 22,7 тыс. руб. за лот. Но и здесь не обошлось без прямо-таки драматических, в десятки раз, взлетов цен и жарких схваток.

Несмотря на проигрыш в борьбе за главный лот каталога, игроки в Интернете явно не утратили боевого духа. Это стало очевидно во время розыгрыша книги «Стихотворения» Арсения Тарковского с автографом автора на титульном листе (лот 13). Со скромных 5,5 тыс. руб. старта издание 1974 года было продано одному из онлайн-участников, переупрямившему зал и телефонного соперника, за 55 тыс. руб.

Самой дорогой покупкой в зал стал, кстати, еще один сборник Арсения Тарковского — «Зимний день. Стихотворения», вышедший в издательстве «Советский писатель» в 1980 году, с автографом автора поэту Евгению Рейну на титульном листе (лот 21). Стартовав с 16 тыс. руб. заочной ставки, книга, за которую боролись телефон, интернет и участник в зале, досталась последнему за 120 тыс. руб.

Одной из самых зрелищных сделок вечера стала продажа первого издания романа Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов, или Прощай, Черный понедельник» (лот 49) с инскиптом Феликсу Медведеву и автопортретом Воннегута. Книжка вышла на торги с эстимейтом 10–12 тыс. руб. и стартовой ценой 15 тыс. руб. по заочной ставке. Быстрыми шагами зала, интернета и телефона лот подорожал до 60 тыс. руб. Затем участник по телефону, вероятно, решил, что называется, сломить соперников ценой, сделав ставку сразу в 85 тыс. руб. Но не тут-то было. Торг продолжился как ни в чем не бывало, вплоть до 160 тыс. руб., за которые роман и ушел в новые руки.

Помимо отдельных успешных и популярных лотов каталога, о которых говорилось выше, хотелось бы отметить и одно из самых популярных имен, выделявшихся среди всего многообразия поэтов-шестидесятников, чьи сочинения и автографы составили основную часть аукционной подборки. Речь о Евгении Евтушенко. Лоты, связанные с именем Евгения Александровича, были раскуплены на 75 % (в новые руки ушло 9 из 12) и принесли в копилку организаторов аукциона более 200 тыс. руб. Самым дорогим изданием поэта и писателя стала книга «Я прорвусь в двадцать первый век…» с автографом Евгению Рейну (лот 61), начавшая торги с 15 тыс. руб. и ушедшая в зал за 55 тыс. руб.

Самым же популярным (если судить по упорству, с которым зал, интернет и телефон стремились его приобрести) оказался поэтический сборник Евтушенко «Счастья и расплаты. Стихи 2011–2012» с автографом автора на авантитуле (лот 67), стартовавший с 3 тыс. руб. и проданный по телефону за 32 тыс. руб.

Теперь еще немного статистики. Не стоит думать, что столь высокого результата «Литфонду» удалось достичь продажей только лишь ахматовского дневника. Ничего подобного! Если исключить его эстимейт и результат из расчетов, то суммарная выручка за все остальные проданные лоты превысила 200 % от их суммарного эстимейта. Вот такой поразительный результат. Поздравляем «Литфонд» с удачей нового аукционного формата и с интересом ждём, что же будет дальше.

К слову, следующие большие букинистические торги «Литфонда» — «Редкие книги, автографы, фотографии, открытки и плакаты» — пройдут уже сегодня, 15 декабря.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161215_litfund_itogi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161215_litfund_itogi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх