Аукцион антикварной бумаги в «Русской эмали» принес 2,3 млн рублей
ARTinvestment.RU   21 ноября 2016

Краткие итоги торгов 12 ноября

В субботу, 12 ноября, в аукционном доме «Русская эмаль» торговали литографиями, гравюрами, рисунками, офортами, лубками, афишами, письмами, почтовыми открытками, марками, архивными документами, фотографиями и прочая, и прочая. Все это коллекционное раздолье объединяет ёмкий термин «антикварная бумага», и торги на эту тему «Русская эмаль» проводит регулярно и с успехом. Вот и в этот раз удалось собрать каталог из 629 лотов с подборками из нескольких интереснейших архивов. Многие коллекционеры, несмотря на обильный снегопад, пришли торговаться и наблюдать за торгами лично. Аукционное действо растянулось на четыре часа, многие лоты уходили в борьбе, отдельные стринги раскупались на 100 %.

Суммарный результат аукциона составил 2,3 млн руб. (46,5 % от среднего суммарного эстимейта). С молотка ушло 355 лотов из 629 (56,4 %). При этом большинство проданных лотов (191 лот из 355, или 54 %) ушло в зал. В течение аукциона посредством Интернета торговалось несколько десятков игроков — им досталось в итоге 62 лота (17,5 % всех проданных лотов). Еще 58 лотов приобрели владельцы заочных ставок (16 %), и примерно 12,5 % лотов (44 из 355) были выкуплены телефонными участниками.

Открывал аукцион большой — 190 лотов — раздел оригинальной и тиражной графики. Спрос на все виды эстампов и рисунки был средним, но стабильным. Реализовано было 85 лотов из 190 (45 %) на общую сумму около 600 тыс. руб. Специфика торгов антикварной бумагой такова, что подавляющее большинство лотов здесь очень доступно по цене: оценка лотов зачастую не превышала и десяти тысяч рублей. Среди них выделялись полный комплект цветных автолитографий Владимира Соколова «Сергиев Посад» 1917 года с оценкой 38–40 тыс. руб. и альбом «Избранные линогравюры (1918–1930-е)» Александра Шевченко за 35,5–55 тыс. руб. В итоге альбом Соколова купил телефонный игрок за 40 тыс. руб., а за Шевченко заплатили по старту 35,5 тыс. руб.

Телефонным игроком были раскуплены все предлагавшиеся цинкографии Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (лот 51–57). Интернет-игрокам по 12 тыс. руб. за штуку ушли три литографии шотландского художника Уильяма Симпсона из серии «Крымская война» (лоты 22–24). Пользовались спросом разбросанные по каталогу автолитографии А. С. Ведерникова (лоты 91–92, 100, 109). Например, за лот 100 — автолитографию «Набережная Макарова» — торг между заочкой и телефонами шел до 22 тыс. руб. (оценка 15–17 тыс. руб.). Телефон победил заочку. Отметим также торг между телефонами с одной тысячи до 11 тыс. руб. за линогравюру Б. Клабуновского «Пейте томатный сок» — видимо, актуальная тема во время зимней нехватки витаминов.

Далее шел стринг некогда очень популярных на московских книжных аукционах лубков времен Первой мировой войны (лоты 191–201). Года три назад эти лубки росли в цене прямо пропорционально приближению столетнего юбилея Первой мировой войны: от 30–40 тысяч за лубок за несколько аукционов они в итоге дошли до 70–110 тыс. руб., а отдельные экземпляры так вообще могли уходить за 300 тыс. руб. Юбилейные фанфары оттрубили, и на торгах 12 ноября произведения сотрудничавших с издательством «Сегодняшний лубок» К. С. Малевича, А. В. Лентулова и В. В. Маяковского предлагались с эстимейтами от 35 до 85 тыс. руб. Однако эстимейт в этом случае оказался не более чем приманкой: ставки на каждый из девяти лотов доходили до 60–80 тыс. руб., но всё это было ниже 85 тыс. руб. — резервной цены, по которой была установлена верхняя граница эстимейта. До нее дотянули ставки только на два лубка авторства Владимира Маяковского (лоты 198 и 201). Оба лота были куплены участником в зале.

Заметно оживились участники, пожалуй, на самом любимом и популярном разделе бумажных торгов — разделе открыток (лоты 217–285). Из 69 лотов здесь купили 46 (66,6 %), причем активней всех были филокартисты в зале, которые выкупили в общей сложности 30 лотов (остальное забрала заочка). Заработали на открытках 200 тыс. руб. (58 % от среднего эстимейта стринга). Дольше всего торговались два участника в зале за набор из 9 открыток «Материнство и детство», выпущенный в 1930-е годы Центральным научно-исследовательским институтом по охране материнства и детства (лот 275): с 2 тыс. руб. дошли до цены молотка 24 тыс. руб.

В разделе букинистики (лоты 321–388) продали ровно половину лотов (34 из 68), причем главной интригой стала распродажа изданий из архива Сергея Варламовича Николаева (1893–1977) — участника Гражданской войны, сотрудника КГБ и (по одной из версий) первого руководителя «личной секретной службы И. В. Сталина». Из архива Николаева было выставлено 7 изданий популярного советского поэта А. А. Жарова (1904–1984), автора слов песни «Взвейтесь кострами». Большинство книжек были с автографами автора в адрес С. В. Николаева. Раскупили их все, многие — в борьбе. Так, за сборник стихов и поэм «Первый том» А. А. Жарова с автографом телефон и зал спорили с 7 до 24 тыс. руб. За книгу «Стихи и уголь» (тоже с автографом) торг дошел до 28 тыс. руб. (оценка 20–50 тыс. руб.). И наконец, за 26 тыс. руб. в торге телефонов и зала был продан сборник «Избранные стихи» (оценка 15–50 тыс. руб.). Кстати, инскрипт автора С. В. Николаеву на последнем издании был самым развернутым и включал, в частности, такие слова: «“Чекисты, говорят, — страшны”... / Но мне улыбкой показался / На черной голове / Кусочек седины». 

Но и не этот лот оказался в разделе букинистики самым популярным. Два участника в зале, телефон и интернет неистово торговались за «Песенник Вертинского», изданный в Харбине в 1930 году, выставленный с эстимейтом 500–1000 руб. Цена молотка оказалась больше верхнего эстимейта ровно в 40 раз, 24-страничный песенник достался игроку в зале.

Очень разнообразным по составу был раздел документов и автографов (лоты 395–524). Продали 93 лота из 130 (71 %) на общую сумму 377 тыс. руб. (64 % от среднего эстимейта раздела). Особо запомнилась продажа документов из архива адмирала Алексея Самуиловича Грейга (лоты 396–409). В этом стринге продали 100 % лотов на 110 тыс. руб., или 353 % от среднего эстимейта. Например, за 32 тыс. руб. была продана «Опись вещам, забранным в Несвижском замке князя Радзивилла» времен Отечественной войны 1812 года. А ведь участник в зале и телефонный игрок начинали за неё торговаться с 3,5 тыс. руб., т.е. лот почти в 10 раз превысил оценку.

Завершали раздел документов две оригинальные коллекции — из 79 и 115 этикеток алкогольной продукции соответственно (лоты 523 и 524 по 1–2 тыс. руб. каждый). Первое «собрание» датировалось 1950–80-ми, а вторая коллекция относилась уже к 1970–90-м. Борьба за эти лоты была нешуточная, с участием зала, телефона, интернета. В итоге за комплект из 79 этикеток заплатили 24 тыс. руб., а за 115 этикеток дали 19 тыс. руб.

Завершающими были стринги «История космонавтики» (лоты 525–540; продано 100 % лотов) и «Фотографии» (лоты 541–629; продано 60 % лотов). К последнему разделу принадлежал топ-лот всего аукциона — альбом из 18 крупноформатных фотографий начала ХХ века с видами Москвы (лот 541, эстимейт 100–200 тыс. руб.); его приобрел очный участник за 170 тыс. руб. Были здесь еще кабинетная фотография балерины Айседоры Дункан (эстимейт 3,5–10 тыс. руб., цена 28 тыс. руб.), фотографическая «История любви» Леонида Собинова и Веры Коралли (эстимейт 10–30 тыс. руб., цена 20 тыс. руб.) и другие не менее занимательные лоты. Однако лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Так что приходите на следующие торги «Русской эмали», которые будут уже на этой неделе — 26 ноября.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161121_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161121_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх