- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Миллионы за «Литературную газету» и журнал «Современник»
ARTinvestment.RU 24 октября 2016
19 октября аукционный дом «Антиквариум» провел свои самые успешные в этом сезоне торги
В прошлую среду 19 октября, аукционный дом «Антиквариум» провел 24-е в своей истории торги — «Русская литература от Пушкина до Бродского».
Каталог аукциона, в который вошло ровно три сотни лотов, был поделен на несколько тематических разделов, подборка каждого из них отличалась редким качеством изданий. Более того, без преувеличения можно сказать, что топ-лотов, собранных «Антиквариумом» для этого аукциона, некоторым другим домам хватило бы на несколько каталогов (если разбавить их менее ценными, «проходными» изданиями). Но «Антиквариум» решил предложить своим клиентам только самое лучшее. И что называется, не прогадал.
За три с половиной часа торгов было продано 234 лота (78 % каталога), общая выручка 25,185 млн рублей превзошла 100 % среднего суммарного эстимейта всех лотов.
Несмотря на непривычное время проведения торгов — посреди рабочей недели и не в обед, а в семь часов вечера, в зале собралось около двух десятков человек, еще дюжина игроков принимала участие в торгах в режиме реального времени. Что доказывает, что в тех случаях, когда каталог заслуживает того, помехой для покупки не станет ни время, ни день недели.
Покупатели в зале, к слову, оказались и самыми активными участниками аукциона: в их руки ушло более 60 % всего купленного в тот вечер — 141 из 234 лотов. Интернет победил 62 раза, телефон — 22, заочная ставка выиграла 9 раз.
Каталог 24-го аукциона «Антиквариума» имел подзаголовок «К 205-й годовщине открытия Царскосельского лицея» (19 октября — день открытия Царскосельского лицея — с 1817 года ежегодно праздновался его воспитанниками), и не случайно стринг первых публикаций и прижизненных изданий А. С. Пушкина из собрания известного библиофила принес организаторам торгов больше половины всей выручки дня и в этом смысле стал самым успешным разделом аукциона. Общая выручка за 35 проданных из 47 лотов раздела составила без малого 14 миллионов рублей. Причем 8 изданий были проданы дороже 500 000 рублей (с учетом комиссии аукциона). Самым дорогим лотом раздела, как, собственно, и всего аукциона стала редкость музейного уровня — подборка номеров «Литературной газеты, издаваемой бароном Дельвигом» в 1830–1831 гг (лот 32). Лот составили два конволюта в очень хорошей сохранности: выпуски 1830 года в полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением и выпуски 1831 года в стилизованной под переплет эпохи обложке. Со старта в 1 000 000 рублей два телефона подняли цену в два с лишним раза, и в итоге победителю лот достался за 2 100 000 рублей, что даже выше верхнего эстимейта. Еще одно периодическое издание — полный комплект номеров литературного журнала «Современник», издаваемого А. С. Пушкиным в 1836–1837 годах (лот 46), со старта в 1 500 000 рублей разыграли между собой интернет и телефон. Победил последний, заплатив за восемь томов издания 1 900 000 рублей.
Настоящей схваткой нескольких интернет-игроков, телефона и заочного участника обернулся розыгрыш первого издания «Истории Пугачевского бунта» А. С. Пушкина, отпечатанного в типографии II отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии в 1834 году (лот 37). Н. П. Смирнов-Сокольский писал в связи с этой книгой, что «Николай I пошел навстречу Пушкину и даже выдал ему беспроцентную ссуду в 20 000 рублей на печатание “Истории Пугачевского бунта”. Очевидно, что царь еще не терял надежды, что Пушкин в будущем станет его собственным историографом». Новому владельцу два тома «Истории…» обошлись гораздо дешевле (если вспомнить о разнице курсов): начав торги с 600 000 рублей заочной ставки, лот ушел в Интернет за 900 000 рублей.
Следующий за изданиями пушкинской поры стринг «Редкие книги XIX — начала XX века» из 20 лотов был распродан на 65 % и принес в копилку аукциона более 1,5 млн рублей (104 % (!) от среднего суммарного эстимейта раздела). С молотка (и почти всегда с превышением старта) ушли все издания из категории «выше 100 000 рублей» — большая редкость по нашим временам. Больше всего здесь заплатили за полную (из 126 номеров) подборку ежемесячного журнала «Отечественные записки», издаваемого Павлом Свиньиным с 1820 года. Со старта в 200 000 рублей двадцать один конволют в полукожаном переплете эпохи ушел в новые руки по телефону за 300 000 рублей.
Подборка из 53 лотов поэтических изданий, озаглавленная «Русские поэты. Рукописи, автографы, письма, рисунки, фотографии», показала еще более внушительный по части доходности результат: за 49 проданных (92,45 %) лотов раздела в общей сумме было заплачено 3 757 500 рублей, или 146 % от среднего суммарного эстимейта. Наивысшей ценой молотка (и третьим результатом вечера) в этом стринге стали 950 000 рублей, которые один из участников в зале, выдержав напор сразу трех телефонных игроков, интернет-претендента и очного соперника, с 300 000 рублей старта, заплатил за роман В. В. Набокова «Камера обскура», изданный в Берлине в 1934 году (лот 78). Вероятно, на цену этой 200-страничной книги повлияла дарственная надпись на авантитуле: «Моим дорогим / Наташе и Нике / от любящего их / автора / I-34Берлин».
Настоящей сенсацией стала продажа четырех писем Геннадия Айги к Борису Останину, написанных поэтом в 1988 году (лот 99). Со старта 20 000 рублей по заочной ставке, при участии зала и интернета, три блокнотных листа и одна почтовая открытка, в которых обсуждается проведение поэтического вечера Г. Айги в Ленинграде в феврале 1989 года, подорожали ровно в 20 раз (!) и были проданы новому владельцу в зал за 400 000 рублей.
Кроме того, к бесспорным успехам составителей каталога можно отнести подборку лотов, связанных с личностью Александра Кушнера. Сборники его стихов, автографы, письма, адресованные поэту, и даже его фотографии уходили с неизменным успехом и со значительным повышением начальных ставок. Так, восемь листов рукописи стихотворений поэта 1960–70-х годов (лот 85) с 30 000 старта по заочной ставке были проданы в зал за 110 000 рублей, а книга его стихов «Живая изгородь» с автографом автора А. и Н. Глезерам (лот 108) с 10 000 старта досталась новому владельцу за 55 000 рублей.
Одним из самых успешных (и уж точно самым ожидаемым) разделом 24-го каталога «Антиквариума» стал стринг «К 20-летию смерти поэта. Бродский и его окружение», в котором было продано почти 90 % (42 из 47) лотов больше чем на 170 % от среднего эстимейта раздела (без малого 3 млн рублей). Борьба шла практически за каждый лот. Долгими, в несколько десятков шагов, розыгрышами отметились продажи и автографов, и фотографий, и книг автора. Тон торгам здесь задала продажа уже первого лота раздела — фотографии И. Бродского, А. Наймана и Г. Горбовского 1963 года с дарственной надписью поэту А. Кушнеру на обороте (лот 121). С 50 000 рублей старта по заочной ставке, в борьбе нескольких участников в интернете, телефона и двух соперников в зале, фотография ушла в зал победителю почти в семь раз дороже, за 320 000 рублей.
Большим успехом пользовались книги Бродского мичиганского издательства «Ардис». За сборник стихов «Урания» 1987 года с инскриптом автора Д. Поповой (лот 146), например, боролись сразу шесть человек, в результате чего стоимость книги с 60 000 выросла до 180 000 рублей, за которые издание и было продано в зал. В те же руки и за те же деньги, со старта в 40 000 рублей ушел и следующий лот — книга «Мрамор» (Мичиган: Ардис, 1988) с автографом автора.
Топ-лотом раздела стал, пожалуй, самый интересный лот и всей аукционной подборки — машинописный текст стихотворения «Портрет трагедии» с авторской правкой и рукописным автографом стихотворения «Бегство в Египет» на обороте (лот 156). «Бегство в Египет», к слову, было опубликовано в последнем сборнике стихов Бродского под заголовком «Не важно, что было вокруг» и стало одним из завершающих серию «рождественских стихов» произведений автора. Первое свое «рождественское стихотворение» он написал в декабре 1963 года, последнее — в декабре 1995-го, за месяц до смерти. Торг по лоту получился просто изматывающим: начиная с 200 000 старта по заочной ставке, соперники (а именно зал, интернет и телефон) шагали целыми шагами, а вот с 600 000 рублей — по полшага. В итоге победил зал, купив лот за 725 000 рублей.
Следующий за подборкой лотов Бродского стринг «Довлатов и другие. К 75-летию писателя» вышел чуть менее драматичным, но не менее успешным. За 36 проданных из 53 лотов стринга организаторы торгов выручили в общей сумме чуть менее 1,8 млн рублей — 137 % от среднего эстимейта лотов раздела. Наибольшим успехом тут пользовались не редкие фотографии, как можно было бы предположить, а книги писателя, особенно издания Ann Arbor (Michigan): Эрмитаж 1980-х годов. Обе книги этого издательства: «Зона: Записки надзирателя» (1982, лот 184, старт 70 000 рублей) и «Заповедник» (1983, лот 185, старт 60 000 рублей) с дарственными надписями автора на авантитуле достались онлайн-участникам, победившим сразу несколько телефонов и зал, по 260 000 рублей за каждый лот. С рекордным повышением цены относительно старта был продан лот 191 — прижизненное массачусетское издание (Holyoke, New England, 1983) «Марша одиноких»: с совсем небольшого — 4 000 рублей — старта книга была разыграна между участником в зале и интернет-игроком и досталась последнему за 60 000 рублей.
В разделе «Тамиздат» из 57 лотов с молотка ушло 74 %. Выручка вполне в духе всего остального аукциона превзошла 100 % от среднего эстимейта лотов раздела и составила 946 000 рублей. Наиболее запомнились тут продажи двух лотов: три выпуска миниатюр Сергея Шаршуна «Клапан» № 6, 7, 15, изданных в Париже в 1961–1966 (лот 232), с 7 000 рублей старта продали за 110 000 рублей, а вот сборник К. Кузьминского «Елене де Карли» (эротические стихи и зарисовки, посвященные манекенщице и писательнице Елене Сергеевне Щаповой де Карли, лот 268) ушел еще дороже — за 150 000 рублей со старта в 10 000 рублей.
Завершающий торги стринг «Самиздата» был распродан тоже на 74 %: с молотка ушло 17 из 23 лотов. Общая выручка составила 261 500 рублей (более 88 % среднего эстимейта). С большим успехом и в среднем вдвое дороже стартовых цен расходились и машинописные издания, и репортажные фотографии с собраний поэтических клубов.
Поздравляем «Антиквариум» с великолепным результатом и почти безупречной (темп торгов все же несколько сбивали привычные проблемы со связью) организацией аукционного процесса. Будем надеяться, что связь наладится, что следующий каталог ни в чем не уступит предыдущему и что следующий аукцион будет столь же успешен, как и торги 19 октября.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161024_antikvariumobzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161024_antikvariumobzor.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника