Торги «Русской эмали» 12 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   17 октября 2016

Наторговали на 40 % по лотам. Выручка достигла почти 4 миллионов рублей

Аукцион проходил в необычное для «Русской эмали» время — в 5 часов вечера в среду. Должно быть, сотрудники здраво рассудили, что в привычную субботу он совпал бы с Антикварным Салоном в ЦДХ, и поэтому перенесли свои торги на будний день. И по моим ощущениям, это нисколько не помешало провести крепкий, слаженный и в каком-то смысле домашний аукцион. Обстановка была камерной (около 12–15 человек в зале), ведущий искрометен, а со стены на всех лукаво взирал Альберт Эйнштейн. В прямом смысле слова: портрет гения был одним из лотов.

Из 435 лотов купили 177 (почти 40 %), а выручка составила 3,9 млн рублей. Временная специфика обеспечила большое количество ставок заочных (таких продаж было 50), через Интернет (к онлайн-пользователям ушло 33 лота) и по телефонам (телефонные покупатели купили больше всего — 78 лотов). В зале приобретено было только 16 лотов.

Раздел живописи и графики (первые 190 лотов) раскуплен был на 33 %. По заочным ставкам были приобретены гравюры Антуана Радига (лот 2; 40 тыс. руб.), Андрея Пищалкина (по оригиналу Карла Брюллова — лот 13; 45 тыс. руб.), Пьера-Огюста Ренуара (лот 17; 60 тыс. руб.) и офорт И. И. Шишкина «С берегов Камы близ Елабуги» (лот 16; 65 тыс. руб.). Интерес к тиражной графике вновь был проявлен покупателями при появлении литографий Бориса Кустодиева (лот 35, 13 тыс. руб.), Константина Богаевского (лот 37, 7 тыс. руб.), Константина Юона (лот 38, 10 тыс. руб.), Мстислава Добужинского (лот 39, 15 тыс. руб.), а чуть погодя за 40 тыс. руб. купили акватинту Владимира Стожарова (лот 120; оценка 25–30 тыс. руб.). Неплохо продавались графические работы Николая Трошина (1897–1990), благо шли они в очень доступном ценовом диапазоне — от 2 тыс. руб.

Телефонный покупатель по старту за 71 тыс. руб. купил живописный пейзаж Федора Белоусова «Пахарь» (лот 22). «Деревенский пейзаж» кисти художника сурового стиля М. Ф. Никонова (брата В. М. Никонова) был продан заочному участнику за 35 тыс. руб. (лот 121). Две живописные работы на рыбацкую тему («Починка сети», «Костер на реке») авторства того же Никонова ушли по 21 тыс. руб. Продолжила рыбацкую тему работа Татьяны Ниловны Яблонской «Лодки» 1950-х годов (лот 88; оценка 48–55 тыс. руб.); за неё спорили заочная ставка, зал и телефон. В итоге дошли до цены молотка 85 тыс. руб. Наконец, тот самый портрет Альберта Эйнштейна в исполнении Алисы Порет достался новому владельцу за 60 тыс. руб.

Несколько хороших продаж было в стринге икон. Икона «Обретение Главы Иоанна Предтечи» в серебряном окладе (лот 193, Россия, Москва, мастер-монограммист «Ф.В.», 1833) была куплена за 200 тыс. руб. (оценка 185–225 тыс. руб.). За икону «Богоматерь Казанская с приписными св. Николаем Чудотворцем и Ангелом Хранителем» второй половины XIX века телефонный покупатель заплатил 85 тыс. руб. (лот 192; оценка 85–100 тыс. руб.). Икона «Святая Троица» («Гостеприимство Авраама») палехской школы в борьбе двух претендентов дошла до цены молотка 245 тыс. руб. (лот 195, оценка 185–225 тыс.руб.). Два участника в зале преодолели заочную ставку на трехстворчатый складень «Господь Вседержитель с предстоящим святыми Василием Великим и Александром Невским» (лот 206, Россия, Москва, мастер-монограммист «В.Г.», 1908–1917) и дошли до суммы в 155 тыс. руб. (оценка 75–145 тыс. руб.).

Стринг изделий из серебра был раскуплен на 40 % по лотам (суммарная выручка свыше 1 млн. руб.). К наиболее успешным продажам можно отнести уход серебряной ложки, украшенной эмалью, мастерской Федора Рюккерта (лот 268, Москва, 1899–1908) за 90 тыс. руб.; лот значительно превысил эстимейт 55–65 тыс. руб. в ходе борьбы двух телефонных соперников. Солонка с эмалью той же мастерской Рюккерта (лот 282, оценка 55–65 тыс. руб.) также вызвала борьбу двух претендентов, в итоге которой ушла с торгов за те же 90 тыс. руб.

За конфетницу в русском стиле (лот 274, Россия, Санкт-Петербург, мастер монограммист «П.Д»,1908–1926) телефонный покупатель заплатил 105 тыс. руб. (оценка 95–110 тыс. руб.). Еще один предмет в подобном народном стиле — подстаканник «Лыко» (лот 244, Россия, Санкт-Петербург, 1899–1908) — достался новому владельцу за 54 тыс. руб. (оценка 54–65 тыс. руб.). Стоит сказать и о двух графинах, украшенных серебром. Первый графин, из цветного стекла зеленого оттенка, шедший в комплекте с шестью рюмками (Москва, серебряное заведение Фёдора Строганова, 1880-е), был куплен по старту за 70 тыс. руб. (лот 219). Второй графин, из граненого хрусталя с серебряным навершием в виде птицы (лот 260, Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист «С.А.», 1900) ушел за 75 тыс. руб. (оценка 71–77 тыс. руб.). Наконец, одним из самых оригинальных лотов в стринге серебра (или даже уже ювелирном) был серебряный лавровый венок (лот 286, Россия, Санкт-Петербург, фирма поставщика Высочайшего Двора «Любавинъ», 1908–1917). Желающие «почивать на лаврах», естественно, нашлись — лот, оцененный в 50–65 тыс. руб., купили по верхнему эстимейту.

Стринг стекла и фарфора показал наилучшие результаты в процентах: 59 % лотов ушло с молотка (57 из 97), а в денежном выражении выручка составила 52 % от среднего суммарного эстимейта. Фарфоровую скульптуру «Детские забавы», выполненную в конце XIX века на заводе Кузнецова по модели заводов Ф. Я. Гарднера, купили за 100 тыс. руб. (лот 388; оценка 95–105 тыс. руб.). За две венские чайные пары с рельефными маскаронами Бахуса (лот 344) спорили с 12 до 40 тыс. руб. А три дореволюционные кофейные пары из Вербилок (лот 391) с привлекательным стартом всего в 2 тыс. руб. в борьбе четырех претендентов достигли цены молотка в 40 тыс. руб. Также можно упомянуть фарфоровый флакон в стиле шинуазри (Россия, село Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии, завод Гарднера, 1830–50-е), купленный по старту за 58 тыс. руб. (лот 397).

Следующий аукцион «Русской эмали», посвященный антикварной бумаге, состоится 12 ноября.  


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161017_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161017_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх