- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Русская эмаль» завершила весенне-летний сезон 2016 года торгами 9 июля
ARTinvestment.RU 29 июля 2016
Торги в непривычном формате — в трех частях — принесли организаторам почти 5 миллионов рублей
Лето пересекло экватор, и московские аукционные дома один за другим начали уходить на каникулы. Что и правильно: народу в городе, а следовательно, и активных покупателей становится все меньше, да и сотрудникам надо когда-то отдыхать.
9 июля, в жаркую и душную субботу, аукционный дом «Русская эмаль» завершил сезон ежемесячным аукционом русского и западноевропейского искусства, включив в него большой стринг антикварной бумаги.
Каталог, в состав которого вошло без малого 500 лотов, на это раз включал три раздела — живописи и графики, декоративно-прикладного искусства и антикварной бумаги; организаторы собрали под одной обложкой и предложили участникам всю палитру того, с чем работает аукционный дом.
Торги шли на удивление бодро: на 490 лотов аукционисту хватило ровно три часа. Наторговали в итоге почти на 5 млн рублей, или 40 % от среднего суммарного эстимейта каталога, с молотка ушло 216 лотов, или 44 % каталога. Больше всего — 74 лота — было куплено по заочной ставке, что и понятно: лето всё-таки, да и выходной. Телефон выиграл 60 раз, интернет — 54, в зал, в котором, кстати, собралось человек двадцать самых верных и мужественных почитателей живой аукционной атмосферы, ушло 28 лотов.
Наибольшим успехом традиционно пользовался раздел декоративно-прикладного искусства: 80 проданных из 159 лотов принесли организаторам торгов около 2,4 млн рублей — чуть больше половины всей выручки дня. Антикварная бумага разошлась на 43 % (продано 60 из 139 лотов). Результат по деньгам чуть-чуть не дошел до круглой суммы в 400 тыс. рублей — 43 % от среднего суммарного эстимейта стринга. Предметы изобразительного искусства торговались с переменным успехом: из 166 лотов раздела продали 66 на общую сумму 1991,5 тыс. рублей — это около 42 % всей выручки аукциона.
В разделе изобразительного искусства первую скрипку снова играла графика. Особым вниманием пользовались стринг из трех рисунков Филиппа Малявина, акварели Константина Горбатова и Владимира Лебедева, а также театральная графика Юрия Анненкова.
Но сначала всё же о живописи.
Из 66 проданных лотов раздела ИЗО планку в 100 000 рублей перешагнуло шесть лотов. Дороже всего — 200 000 рублей — заплатил один из заочных покупателей за пейзаж маслом на картоне «Зимний день» Бориса Щербакова (лот 128). На втором месте в разделе — снова пейзаж, небольшой морской вид Михаила Куприянова «Геническ. Вечер» 1959 года (лот 83). Со старта в 100 000 рублей по заочному биду, в борьбу за лот вступил один из телефонных игроков, которому марина в итоге и досталась за 160 000 рублей.
Самым дорогим графическим произведением стал тушевой рисунок Александра Орловского «Воин-башкир, садящийся на коня» 1818 года (лот 5), проданный по телефону по старту за 150 000 рублей.
Очень неплохой результат показал стринг работ шестидесятника Владимира Немухина. Оригинальный лист «Слон» 1990 года (лот 156), в борьбе заочного биддера и зала, с 100 000 старта за два шага поднялся в цене до 120 000 рублей, за которые и ушел заочному покупателю. Композиция на холсте «Рубашка на пляже» (лот 155) ушла в те же руки за 110 000 рублей.
В очередной раз среди самых продаваемых оказалась графика Филиппа Малявина. Карандашные рисунки «Женский портрет», «Авдотья» и «Мужской портрет» конца 1890-х — начала 1900-х годов (лоты 18–20) ушли в Интернет по ценам в 20 000 рублей, 26 000 рублей и 25 000 рублей соответственно.
Кроме графики Малявина, 100%-ный уход показали выразительные рисунки тушью Евгения Чубарова (лоты 117 и 118), борьба за которые развернулась уже среди заочных участников, а также небольшой стринг из трех графических работ Константина Морозова (лоты 103–105), раскупленных по стартовым ценам.
В разделе декоративно-прикладного искусства самым популярным стал стринг серебра из 53 лотов, распроданный почти на 60 % и принесший организатором почти 1,5 млн рублей выручки. Самым дорогим лотом стринга (и всего дня тоже) стал расписной портсигар, выпущенный московской «Фирмой поставщика Высочайшего Двора И. Хлебникова» в 1908–1917 годах (лот 228). Розыгрыш этого лота вышел одним из самых оживленных и долгих за весь вечер. Бороться за обладание золоченой, украшенной цветными эмалями и камнем красного цвета вещицей решились сразу три телефонных участника и интернет. Боролись долго — несколько десятков шагов, в результате которых портсигар с 50 000 рублей старта подорожал почти в 4,5 раза и достался новому владельцу по телефону за 220 000 рублей.
Чуть меньше, 200 000 рублей, отдал покупатель по телефону, перебивший ставку своего телефонного же оппонента за красивый, стильный серебряный с золочением чайно-кофейный сервиз в стиле ар-деко из пяти предметов (лот 221).
В разделе фарфора из 73 лотов с молотка ушло 42, или 57,5 %. Общая сумма выручки по разделу составила 565,8 тыс. рублей. Наиболее интересным (и результативным) вышел торг за шесть сервизных тарелок, изготовленных для королевского двора Вильгельма II берлинской Королевской фарфоровой мануфактурой в 1895 году (лот 285). С 35 000 рублей старта по заочной ставке, в итоге борьбы двух телефонных игроков, тарелки достались победителю за 130 000 рублей.
Торги в небольшом разделе стекла закончились 6 продажами в диапазоне от 2 400 до 18 000 рублей. В разделах ювелирных изделий и икон было продано в этот раз по одному лоту.
Раздел антикварной бумаги, в который вошли букинистическая продукция, плакаты, фотографии, открытки и документы конца XIX — последней трети XX века, был распродан более чем на 40 %. Результат по деньгам составил 371 000 рублей — 49,8 % от среднего эстимейта лотов раздела. Дороже всего, 60 000 рублей по старту по заочной ставке, здесь заплатили за пять плакатов Кукрыниксов 1977 года (лот 359). Интересным вышел торг за фотографию «Встреча с Н. К. Рерихом 4 октября 1932» с дарственной надписью художника на обороте паспарту (лот 475). Стартовав с 10 000 рублей, в борьбу за лот вступили зал, интернет и телефон. Спорили долго, а победной оказалась ставка телефонного покупателя 36 000 рублей.
Подведем итоги. В нынешнем году продажа каталога более чем на 40 % — это очень уверенный результат. А для середины лета, так и просто хороший. Надеемся, «Русская эмаль» с хорошим настроением ушла на летний перерыв и, вернувшись, продолжит радовать нас разнообразием своих каталогов и результативностью торгов. Чего и всем остальным аукционным домам желаем!
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160729_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160729_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей