«Русская эмаль» завершила весенне-летний сезон 2016 года торгами 9 июля
ARTinvestment.RU   29 июля 2016

Торги в непривычном формате — в трех частях — принесли организаторам почти 5 миллионов рублей

Лето пересекло экватор, и московские аукционные дома один за другим начали уходить на каникулы. Что и правильно: народу в городе, а следовательно, и активных покупателей становится все меньше, да и сотрудникам надо когда-то отдыхать.

9 июля, в жаркую и душную субботу, аукционный дом «Русская эмаль» завершил сезон ежемесячным аукционом русского и западноевропейского искусства, включив в него большой стринг антикварной бумаги.

Каталог, в состав которого вошло без малого 500 лотов, на это раз включал три раздела — живописи и графики, декоративно-прикладного искусства и антикварной бумаги; организаторы собрали под одной обложкой и предложили участникам всю палитру того, с чем работает аукционный дом.

Торги шли на удивление бодро: на 490 лотов аукционисту хватило ровно три часа. Наторговали в итоге почти на 5 млн рублей, или 40 % от среднего суммарного эстимейта каталога, с молотка ушло 216 лотов, или 44 % каталога. Больше всего — 74 лота — было куплено по заочной ставке, что и понятно: лето всё-таки, да и выходной. Телефон выиграл 60 раз, интернет — 54, в зал, в котором, кстати, собралось человек двадцать самых верных и мужественных почитателей живой аукционной атмосферы, ушло 28 лотов.

Наибольшим успехом традиционно пользовался раздел декоративно-прикладного искусства: 80 проданных из 159 лотов принесли организаторам торгов около 2,4 млн рублей — чуть больше половины всей выручки дня. Антикварная бумага разошлась на 43 % (продано 60 из 139 лотов). Результат по деньгам чуть-чуть не дошел до круглой суммы в 400 тыс. рублей — 43 % от среднего суммарного эстимейта стринга. Предметы изобразительного искусства торговались с переменным успехом: из 166 лотов раздела продали 66 на общую сумму 1991,5 тыс. рублей — это около 42 % всей выручки аукциона.

В разделе изобразительного искусства первую скрипку снова играла графика. Особым вниманием пользовались стринг из трех рисунков Филиппа Малявина, акварели Константина Горбатова и Владимира Лебедева, а также театральная графика Юрия Анненкова.

Но сначала всё же о живописи.

Из 66 проданных лотов раздела ИЗО планку в 100 000 рублей перешагнуло шесть лотов. Дороже всего — 200 000 рублей — заплатил один из заочных покупателей за пейзаж маслом на картоне «Зимний день» Бориса Щербакова (лот 128). На втором месте в разделе — снова пейзаж, небольшой морской вид Михаила Куприянова «Геническ. Вечер» 1959 года (лот 83). Со старта в 100 000 рублей по заочному биду, в борьбу за лот вступил один из телефонных игроков, которому марина в итоге и досталась за 160 000 рублей.

Самым дорогим графическим произведением стал тушевой рисунок Александра Орловского «Воин-башкир, садящийся на коня» 1818 года (лот 5), проданный по телефону по старту за 150 000 рублей.

Очень неплохой результат показал стринг работ шестидесятника Владимира Немухина. Оригинальный лист «Слон» 1990 года (лот 156), в борьбе заочного биддера и зала, с 100 000 старта за два шага поднялся в цене до 120 000 рублей, за которые и ушел заочному покупателю. Композиция на холсте «Рубашка на пляже» (лот 155) ушла в те же руки за 110 000 рублей.

В очередной раз среди самых продаваемых оказалась графика Филиппа Малявина. Карандашные рисунки «Женский портрет», «Авдотья» и «Мужской портрет» конца 1890-х — начала 1900-х годов (лоты 18–20) ушли в Интернет по ценам в 20 000 рублей, 26 000 рублей и 25 000 рублей соответственно.

Кроме графики Малявина, 100%-ный уход показали выразительные рисунки тушью Евгения Чубарова (лоты 117 и 118), борьба за которые развернулась уже среди заочных участников, а также небольшой стринг из трех графических работ Константина Морозова (лоты 103–105), раскупленных по стартовым ценам.

В разделе декоративно-прикладного искусства самым популярным стал стринг серебра из 53 лотов, распроданный почти на 60 % и принесший организатором почти 1,5 млн рублей выручки. Самым дорогим лотом стринга (и всего дня тоже) стал расписной портсигар, выпущенный московской «Фирмой поставщика Высочайшего Двора И. Хлебникова» в 1908–1917 годах (лот 228). Розыгрыш этого лота вышел одним из самых оживленных и долгих за весь вечер. Бороться за обладание золоченой, украшенной цветными эмалями и камнем красного цвета вещицей решились сразу три телефонных участника и интернет. Боролись долго — несколько десятков шагов, в результате которых портсигар с 50 000 рублей старта подорожал почти в 4,5 раза и достался новому владельцу по телефону за 220 000 рублей.

Чуть меньше, 200 000 рублей, отдал покупатель по телефону, перебивший ставку своего телефонного же оппонента за красивый, стильный серебряный с золочением чайно-кофейный сервиз в стиле ар-деко из пяти предметов (лот 221).

В разделе фарфора из 73 лотов с молотка ушло 42, или 57,5 %. Общая сумма выручки по разделу составила 565,8 тыс. рублей. Наиболее интересным (и результативным) вышел торг за шесть сервизных тарелок, изготовленных для королевского двора Вильгельма II берлинской Королевской фарфоровой мануфактурой в 1895 году (лот 285). С 35 000 рублей старта по заочной ставке, в итоге борьбы двух телефонных игроков, тарелки достались победителю за 130 000 рублей.

Торги в небольшом разделе стекла закончились 6 продажами в диапазоне от 2 400 до 18 000 рублей. В разделах ювелирных изделий и икон было продано в этот раз по одному лоту.

Раздел антикварной бумаги, в который вошли букинистическая продукция, плакаты, фотографии, открытки и документы конца XIX — последней трети XX века, был распродан более чем на 40 %. Результат по деньгам составил 371 000 рублей — 49,8 % от среднего эстимейта лотов раздела. Дороже всего, 60 000 рублей по старту по заочной ставке, здесь заплатили за пять плакатов Кукрыниксов 1977 года (лот 359). Интересным вышел торг за фотографию «Встреча с Н. К. Рерихом 4 октября 1932» с дарственной надписью художника на обороте паспарту (лот 475). Стартовав с 10 000 рублей, в борьбу за лот вступили зал, интернет и телефон. Спорили долго, а победной оказалась ставка телефонного покупателя 36 000 рублей.

Подведем итоги. В нынешнем году продажа каталога более чем на 40 % — это очень уверенный результат. А для середины лета, так и просто хороший. Надеемся, «Русская эмаль» с хорошим настроением ушла на летний перерыв и, вернувшись, продолжит радовать нас разнообразием своих каталогов и результативностью торгов. Чего и всем остальным аукционным домам желаем!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160729_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160729_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх