«Русская эмаль»: Малявина, Берлина и фарфоровых гоголевских персонажей разобрали без остатка
ARTinvestment.RU   08 июля 2016

В последнюю субботу прошедшего месяца, 25 июня, аукционный дом «Русская эмаль» провел традиционные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства

Надо сказать, что в каждом новом каталоге «Русской эмали» это определение «русского и западноевропейского» искусства выглядит все более условным: все чаще и чаще среди предметов изобразительного и декоративно-прикладного искусства появляются произведения мастеров Востока и Азии.

Так, каталог прошедшего аукциона украсили сразу несколько листов ксилографий Утагавы Хиросигэ — крупнейшего мастера направления укиё-э XIX века, чьи работы оказали большое влияние как на многих европейских художников (Клода Моне, Винсента ван Гога и др), так и на отечественных — например, Ивана Билибина.

Подборка графики в каталоге «Русской эмали» на этот раз вообще вышла одной из наиболее представительных за последнее время. На суд публики организаторы аукциона представили целый стринг рисунков Ф. Малявина, работы А. Дейнеки, К. Горбатова, Л. Гудиашвили и многих других мастеров первого ряда, работавших в начале — середине XX века.

Традиционно сильными вышли и разделы ДПИ — серебра и стекла, икон и ювелирных изделий.

Закономерно, что подобное событие не осталось без внимания публики. К началу торгов в зале «Русской эмали» собралось не менее трех десятков человек, и примерно столько же наблюдали за ходом аукциона через Интернет.

Наторговали в итоге почти на 10,3 млн руб., или 64,1 % от среднего суммарного эстимейта всех лотов каталога. Новых владельцев нашел 251 из 444 выставленных лотов, причем большая часть всего проданного — 127 лотов — досталась в этот раз участникам на телефонах. 61 лот ушел по заочным ставкам. Зал и интернет праздновали победу 32 и 31 раз соответственно.

Живописные произведения, а также оригинальные и печатные графические работы составили в этот раз чуть менее половины каталога — 195 из 444 лотов и разошлись почти ровно на 60 %, пока это лучший результат «Русской эмали» в этом сегменте в сезоне. Общая выручка по разделу составила более 4 млн руб. — 40,2 % от итоговой суммы продаж всех лотов аукциона.

Рекордом для живописи стали 360 000 руб., которые отдал один из игроков в зале, перекупивший ставки сразу трех телефонов и интернета на «Натюрморт с маской А. С. Пушкина» кисти Бориса Владимировича Иогансона (лот 63), стартовавший с 60 000 руб. Вообще работы Иогансона пользовались на прошедшем аукционе довольно устойчивым успехом. Так, его же масло «Ленинград. Солнечный день» (лот 111) в борьбе заочного участника, двух игроков в зале и телефона со старта в 100 000 руб. подрос в цене сразу втрое и достался последнему за 320 000 руб.

Удивительно, но графика на этот раз продавалась дороже живописи. Самым дорогим в этом разделе стал рисунок Ладо Гудиашвили «Красотки» (лот 148), выполненный фломастерами, графитным и цветными карандашами на бумаге в 1974 году. Рисунок достался новому владельцу по заочному старту в 380 000 руб.

Очень успешным вышел стринг из трех рисунков Ф. Малявина (лоты 22–24) — в борьбе за каждый лист поучаствовало по 4-5 человек. В итоге раскупили всё. «Портрет крестьянки» (лот 23) со старта в 25 000 руб. ушел за 60 000 руб. «Портрет девочки» (лот 22) и лист «Крестьянские девочки» (лот 24) были проданы по 80 000 руб. за каждый.

Традиционной популярностью пользовалась и подборка графических работ художника Леонида Львовича Берлина, в которую на этот раз попало сразу 10 работ (лоты 181–190). С торгом в два-три шага все 10 рисунков разошлись в разные руки — по телефону, в зал, в Интернет — в диапазоне от 5 000 руб. до 20 000 руб. за лот.

Раздел икон, открывавший вторую часть торгов, раскупили почти на 70 %, заплатив при этом суммарно 900 000 руб. (или 110,3 % от среднего эстимейта раздела). Самой дорогой здесь стала икона «Илья Пророк» конца XVIII — начала XIX века (лот 217): два участника на телефонах со старта в 180 000 руб. в семь шагов подняли цену до 320 000 руб.

Большой (93 лота!) раздел серебра был распродан почти наполовину и показал наибольшую доходность среди всех разделов ДПИ — 2,4 млн руб. Наивысшей цены достиг очень красивый подстаканник «Богатырь» в русском стиле работы московской мастерской М. Тарасова 1908–1917 гг. (лот 265), со старта в 115 000 руб. по заочной ставке в борьбе трех телефонов доставшийся новому владельцу за 250 000 руб.

В стринге стекла из 12 лотов половину всей суммы продаж сделал всего один лот. Зато какой! Изящный, очень стильный кувшин с крышкой и поднос с росписью «в стиле Ренессанс», выпущенный на Императорском стеклянном заводе в 1880-е годы (лот 339), с 250 000 руб. старта разыграли между собой телефон и заочная ставка. Победил телефон, предложивший за лот 300 000 руб.

Разделы ювелирных изделий и фарфора неожиданно, несмотря на всю несхожесть предметов, показали, можно сказать, одинаковые результаты: почти 60 % проданных лотов на 93 % от среднего суммарного эстимейта.

В разделе фарфора, правда, состоялся один из самых долгих и напряженных розыгрышей лотов. О нём и вспомним. Большая тарелка из юбилейного сервиза «РСФСР», подаренного В. И. Ленину рабочими Дулевского фарфорового завода к 5-летию РСФСР в 1922 году (лот 363), с 20 000 руб. старта, при участии сразу трех телефонных игроков и участника в зале, подорожала в ровно в 6,5 раз и была продана за 130 000 руб.

Её «младшая сестра» — малая тарелка из того же сервиза (лот 364) была разыграна между теми же участниками, но ушла не по телефону, а в зал за 85 000 руб., с 10 000 руб. стартовой цены.

Тарелками, как оказалось, любители фарфора не ограничились. Участники на телефоне и в Интернете буквально расхватали подборку из пяти фарфоровых фигурок персонажей поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя авторства Б. Я. Воробьева (лоты 382–386). «Собакевич», «Плюшкин», «Добчинский и Бобчинский», «Городничий» и конечно «Чичиков» были раскуплены в полном составе по ценам от 14 000 руб. до 22 000 руб.

Подводя итог, хотелось бы отметить очевидную положительную тенденцию в продажах сегмента изобразительного искусства на торгах «Русской эмали» и удивительно удачные попытки расширения диапазона подборок каталога и общей тематики выставляемых на торги лотов. Будем надеяться, что эта тенденция будет продолжена и в следующих торгах аукционного дома. А пока напоминаем, что очередной ежемесячный аукцион — завершающие торги сезона весна/лето 2016 состоятся уже завтра в аукционном зале «Русской эмали». Старт торгам, как всегда, будет дан в 14 часов.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160708_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160708_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх