- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
Миллион за парижские «Розы»!
ARTinvestment.RU 07 июля 2016
Поэтический сборник Георгия Иванова показал 55-кратный рост цены относительно старта на торгах «Литфонда» 23 июня — и стал третьим в ценовом рейтинге вечера
23 июня, аукционный дом «Литфонд» провел уже третьи в прошедшем месяце и 19-е в своей истории торги «Русская поэзия: от золотого века до века виртуального».
Каталог аукциона, приуроченного ко дню рождения Анны Андреевны Ахматовой, в этот раз изобиловал редкими и первыми изданиями — и классиков отечественной литературы А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, поэтов Серебряного века, и молодых поэтов, наших современников (некоторые из них порадовали посетителей «Литфонда» авторским чтением собственных произведений перед началом торгов).
Прошедший аукцион по многим категориям стал самым представительным среди профильных подборок «Литфонда» этого лета. Средняя суммарная оценка 398 лотов каталога превысила 17 миллионов рублей. Один только пушкинский раздел — девять лотов редких и первых изданий произведений поэта — был оценен специалистами «Литфонда» более чем в 7 миллионов рублей.
Общая выручка от 238 проданных лотов каталога составила 14,022 миллиона рублей, или 81,5 % от среднего суммарного эстимейта каталога. И снова, как и неделей ранее, первую скрипку играл зал, куда ушло более 60 % всего проданного — 143 лота, в том числе 9 из 10 самых дорогих лотов дня. Интернет, показавший второй результат в нашем виртуальном рейтинге покупательской активности, выиграл 52 раза, 35 лотов нашли новых владельцев среди телефонных игроков, и восемь раз (из 36) победу праздновали владельцы заочных ставок.
Две из трех крупнейших сделок вечера предсказуемо состоялись в верхней оценочной категории — «от 1,5 миллиона рублей и выше», предметом обеих стали книги А. С. Пушкина. Тройку победителей возглавил онлайн-участник, поддержавший стартовую цену 1 600 000 руб. на первое издание «Бориса Годунова» 1831 года (лот 14). Пушкин закончил «Бориса Годунова» еще в 1825 году, однако книга еще несколько лет не могла пройти цензуру и была выпущена отдельным изданием только 24 декабря 1830 года, с указанием 1831 года на титульном листе. За ней идет второе исправленное издание поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник» 1828 года, крайне редко встречающееся на антикварном рынке (лот 9). Книга также ушла по старту, за 1 500 000 руб., но уже в зал, а не в Интернет. Стоит отметить, что 6 проданных из 12 книг А. С. Пушкина, выставлявшихся на торги, принесли в копилку организаторов аукциона почти 3,4 млн руб. — один из лучших результатов для изданий главного отечественного классика за последнее время.
Но настоящей сенсацией стала продажа третьего по стоимости лота дня. Более того, подобный рост цены молотка относительно нижнего эстимейта, да и старта, настолько редкое событие, что я, пожалуй, не могу припомнить, когда я наблюдала нечто похожее в последний раз. Речь идет о лоте 262 — небольшой, довольно скромно оформленной 56-страничной книге стихов «Розы» одного из крупнейших поэтов русской эмиграции, Георгия Владимировича Иванова. Книгу, выпущенную в парижском издательстве «Родник» в 1931 году, предварительно оценили в 14 000–15 000 рублей, и торг начался с 18 000 рублей по заочной ставке. В борьбу за обладание лотом вступили три участника в зале, и сразу стало понятно, что торг за книгу одним-двумя шагами не обойдется. Удивленные возгласы в зале начали раздаваться, когда очередная ставка перешагнула отметку в 100 000 руб., а участники розыгрыша, казалось, и не думали останавливаться. После преодоления отметки в 500 000 руб., напряжение участников, да и всех присутствовавших, ощутимо возросло. А финальную цену 1 000 000 руб. зал и вовсе встретил потрясенным молчанием, редкими аплодисментами, а затем — бурным обсуждением случившегося. Итак, в 55 с лишним раз выше старта книга 1931 года в издательской обложке и двуцветной суперобложке ушла в зал ровно за миллион рублей.
Подобные ценовые взлеты — на порядок или даже в несколько десятков раз — для «Литфонда» не редкость. Все дело в масштабах. Так, довольно долгим и результативным вышел торг за вторую книгу стихов Константина Вагинова (лот 232) — ленинградское издание 1926 года с дарственной надписью Марии Шкапской. При скромном эстимейте в 9 000–10 000 руб., лот стартовал сразу с 50 000 руб. по заочной ставке и ушел в зал за 270 000 руб. — почти в 30 раз дороже первоначальной оценки.
Самым же популярным у публики стал сборник «Стихи» Бориса Нелепо (лот 216) — единственная книга стихов автора, выпущенная издательством ACADEMIA в 1926 году. С 2 000 руб. старта боролись за нее как минимум шесть человек — два участника на телефонах, два игрока в зале и несколько онлайн-претендентов. В результате книга ушла в Интернет за 32 000 руб.
Раздел предметов, связанных с Анной Андреевной Ахматовой, в честь которой и проводились торги, разобрали полностью, на 100 %. Ушло всё: и несколько её фотографий, и сборник стихов, и поэма «Реквием». Ушло, правда, по старту либо с незначительным его превышением.
Точно так же, на 100 % разобрали раздел дебютных книг современных молодых поэтов с автографами авторов. Все издания (лоты 359–390) выставлялись на торги из двух весьма примечательных коллекций: во-первых, из коллекции фотографа Ивана Филимонова, словами каталога, «обладателя, пожалуй, самой крупной фотогалереи портретов представителей Виртуального века русской поэзии», а во-вторых, из коллекции поэта Арса-Пегаса (Арсения Молчанова) — организатора ЛитПонов, Литературных понедельников, проходящих еженедельно с 2009 года. За каждую книжку торг вели двое — участник в зале и интернет-игрок; 32 лота стринга они раскупили по ценам от 1 600 до 3 600 руб.
Неожиданным дополнением к каталогу стал завершавший торги раздел из 8 лотов оригинальной и тиражной графики (лоты 391–398), шесть из которых представляли редкие плакаты «Окна бакинского РОСТА» 1920-х годов, авторства поэта-художника Сергея Городецкого. Из шести плакатов новых владельцев нашли только два: «Старый мир рабочий распял, убежал Матюша в Каспий. Стал он мельником в Баку — сто милльонов на боку!» (лот 396) и «Для грузинского духана он привез подарок пьяный — желтый интернационал. Гегечкори пир задал» (лот 397), проданные по стартовым ценам за 200 000 рублей в зал и по телефону соответственно.
Прошедшие торги вполне можно отнести если не к рекордным, то уж наверняка к наиболее результативным аукционам этого лета. Однако есть все шансы, что следующий, уже 20-й аукцион «Литфонда» превзойдет прошедший. В каталог аукциона, который пройдет в залах отеля «Марриотт Москва Тверская» уже 14 июля, вошло более 350 лотов на общую сумму свыше 20 000 000 руб.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160707_litfnd.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160707_litfnd.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год