- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Торги дома «Русская эмаль» 28 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 09 июня 2016
В последнюю субботу прошедшей весны, 28 мая, аукционный дом «Русская эмаль» провел очередные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства. Провел, надо сказать, с размахом
Каталог аукциона, в который организаторы включили около 500 лотов, разыгрывали почти пять часов. «Русская эмаль» подарила нам настоящий аукционный марафон — изматывающе долгий, с ощутимым чувством усталости ближе к середине (сказывается фактор трех часов) и с чем-то похожим на внезапно открывшееся второе дыхание ближе к концу. Впрочем, об этом точнее (и нагляднее) всего нам расскажут цифры.
Итак, почти за пять часов аукциона, при активном содействии бессменного аукциониста «Русской эмали» Сергея Чистякова, было продано 248 из 476 лотов (52 % каталога). Наторговали почти на 11 млн руб., или на 57 % среднего суммарного эстимейта всех лотов. Чуть меньше половины всего проданного, 103 лота, купил в тот раз удивительно активный телефон, 97 лотов досталось покупателям в зале, 38 раз сыграла заочная ставка, и ровно 10 лотов ушли в Интернет.
Отрадно, что почти треть всей выручки — 3 млн руб. — в этот раз заработали живопись и графика, а всего в разделе ИЗО продали 84 из 200 лотов. Лучше всего шла, конечно, графика — иллюстрации к различным изданиям, пейзажи, всевозможные зарисовки и т. п. без особых сложностей находили себе новых владельцев. Выставляемые со стартами в среднем 5–20 тысяч рублей (к слову, среднюю стартовую цену всего стринга ИЗО в этот раз можно считать примерно равной 28,6 тыс. руб.), эти работы, как правило, уходили по цене старта либо с торгом в один-два шага.
Удивительно, но факт: самых высоких результатов в разделе ИЗО достигла тоже графика. Рекордной покупкой первой части торгов стал замечательный, очень выразительный портрет Татьяны Семеновны Аферовой руки Анатолия Зверева, выполненный автором углем на бумаге в 1966 году (лот 130). Со старта в 70 000 руб., при участии двух участников в зале и интернета, лот ушел в зал в три с лишним раза выше старта, за 220 000 руб. Второе место по цене молотка занял еще один портрет — очень миловидной, но, к сожалению, неизвестной модели. Тонкий, карандашный «Женский портрет» работы Ильи Машкова (лот 67), выставленный с эстимейтом 100–150 тыс. руб., приглянулся сразу нескольким заочным участникам и достался победителю по старту за 130 000 руб.
В ходе долгого и, что приятно, результативного розыгрыша в два с лишним раза поднялась цена альбома с рисунками «С бычком. 80-е годы» Татьяны Мавриной (лот 184), в котором под единой авторской обложкой собраны 46 рисунков художницы. Такие яркие красочные альбомы сопровождали весь творческий путь художницы, их известно довольно много, и, как правило, на аукционах они пользуются популярностью у покупателей. Лишь бы резервная цена была адекватная. Не стал исключением и этот раз. С 80 000 руб. старта, в борьбе заочки, телефона и зала, альбом достался последнему за 180 000 руб.
Самой же дорогой живописной работой на торгах 28 мая стала темпера на картоне «Святые» (лот 29) художника первой половины XX века Василия Владимирова; торг начался с 80 000 руб., а молоток подтвердил право участника в зале получить работу за 170 000 руб.
Самым успешным из прикладных стрингов стал раздел фарфора, в котором было продано 36 из 58 (62 %) лотов. Общая выручка стринга составила 1,9 млн руб., или невероятные 106,3 % от среднего эстимейта всех фарфоровых вещей в каталоге. Дороже всего телефонному любителю фарфора пришлось заплатить за две парные венские вазы, украшенные изображением сюжетов из «Илиады» (лот 401): торг начался с 210 000 руб. и закончился довольно быстро, поскольку не нашлось желающих поднимать ставки выше 250 000 руб.
Однако самая высокая цена отнюдь не всегда достигается в битве и в азарте. Куда больше в этом смысле запомнились выяснения отношений между владельцами заочных ставок и телефонами, предметом которых стали две совсем небольшие фигурки, изготовленные заводом Попова в середине XIX века, — «Кавалер с петухом» (лот 407) и «Девушка с птицей» (лот 408). Оба лота стартовали с 70 000 руб., и для обоих победной стала ставка 200 000 руб.
На втором месте по доходности, с 62 % проданных лотов и 3,3 млн. руб. выручки (80,4 % среднего суммарного эстимейта), расположился раздел серебра из 97 лотов. Помимо самой большой выручки, этот стринг принес в копилку организаторов и два из трех самых высоких результатов аукциона. Так, рекордом дня стала цена молотка по лоту 258 — блюду из сервиза Николая I. Со старта в 350 000 руб., лот легко и непринужденно ушел в новые телефонные руки за 725 000 руб.
Третий результат дня (и второй в разделе серебра) показал ковш в русском стиле «Гусляр», созданный московской фирмой Тараброва в 1908–1917 годах (лот 244); со старта 220 000 руб. цена лота быстро поднялась до 255 000 руб., где и остановилась.
Второе место в ценовом рейтинге дня заняла икона. Цена иконы «Господь Вседержитель» в серебряном окладе начала XIX века (лот 208) в ходе торгов поднялась с 390 000 до 470 000 руб. Всего же в разделе икон ушло 7 из 17 лотов на общую сумму в 772 600 руб.
Стекло и ювелирные изделия раскупались намного охотнее. За 23 из 35 лотов стринга украшений покупатели заплатили миллион с хвостиком. Стекло разошлось почти на 70 % и добавило почти 100 000 руб. в общий результат торгов.
Итак, с декоративно-прикладным искусством у «Русской эмали» опять лучше всех. Немного просел относительно обычно очень высокого уровня ухода раздел икон, но тут, видимо, попросту не сложилось, хотя один из топ-лотов стринга ушел сильно выше старта. С живописью и графикой могло быть и лучше. Хотя… в наше время иметь в этом сегменте 45 % ухода по лотам и почти 45 % выручки по деньгам — вполне неплохо.
Как будут развиваться события в сегменте антикварной открытки, можно будет узнать совсем скоро. Ближайший филокартический аукцион «Русской эмали» пройдет уже в субботу, 11 июня. О результатах аукциона мы вам обязательно сообщим.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160609_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160609_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей