Ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства «Русская эмаль». Краткие итоги
ARTinvestment.RU   09 апреля 2012

7 апреля состоялся очередной регулярный аукцион дома «Русская эмаль». Второй квартал на аукционах начинается явно неплохо

7 апреля аукционный дом «Русская эмаль» провел торги русского и западноевропейского искусства.

Это были регулярные ежемесячные торги, поэтому аукционный дом «Русская эмаль» проводил их в своем помещении на Сретенском бульваре, а не в пафосном «Мариотте». Живопись с графикой в каталоге составляли примерно четверть лотов. Без шедевров. В маленький зал пришло 14 человек, примерно по числу стульев. Словом, изначальный расклад вызывал опасения, что результат будет ниже среднего.

  • Перед началом торгов
  • Перед началом торгов

В итоге из 209 лотов (с учетом одного снятого до торгов) было продано 84, то есть 40 % — хороший результат по рынку. При этом в стринге живописи и графики (первые 52 лота) было продано 57 % — это уже очень хорошо. И даже эта статистика могла быть гораздо лучше, если бы не гравюры, которые не продавались хоть ты тресни.

Зал оказался достаточно активен: суммарно четыре покупателя купили в очном режиме 33 предмета. Еще 13 вещей «залу» пришлось уступить настойчивым телефонным покупателям. Кроме того, еще на десяток лотов были сделаны ставки, но те предметы не достигли резервной цены. Так вот спокойно, за полтора часа, «Русская эмаль» наторговала на 2,54 миллиона рублей (цена молотка).

Самыми дорогим лотом прошедших торгов стала ваза завода Попова XIX века с ручками в форме лебедей: лот 149 ушел по заочной ставке за 170 тысяч. Без торга. А вот лот 140, третий в списке самых дорогих, вызвал борьбу в зале и со стартовых 85 тысяч рублей дошел до 110 тысяч. Это была чашка с блюдцем из Готического сервиза Императорского фарфорового завода. Кстати, если и была какая-то «система» в этих торгах, то состояла она в том, что на ура уходили чашки с блюдцами. Другой особой логики заметить не удалось.

Самым дешевым предметом торгов стал лот 80 — ложка с черневым орнаментом, проданная в зале по старту за 1,5 тысячи рублей. Доступность торгов характеризует еще одна цифра: всего 25 лотов было куплено в диапазоне 1,5–10 тысяч рублей.

Тематических апрельских предложений было не много и боя они не вызывали. Например, не ушла бонбоньерка со звездой Давида (лот 92) со стартом 50 тысяч рублей. Как ни призывал ведущий («Хороша ложка к обеду, а бонбоньерка к Песаху»), но борьбы лот не вызвал. Как и польская подарочная ваза (лот 193) с изображением Ленина (помните про 22 апреля?). Из тематически апрельского ушло лишь фарфоровое пасхальное яйцо «Христосъ Воскресе!» конца XIX — начала XX века (лот 170) за 10 тысяч рублей.

Наибольшую борьбу, с многократным превышением стартовых цен, вызвал стринг живописи и графики — первые 52 лота в аукционном каталоге. Рост цены в 2-3 раза за десять шагов никого уже не удивлял. Особенно бились за реалистическую живопись кукрыникса Порфирия Крылова. Его холст «Колокольчики (Малаховка)» (лот 9) с 6 тысяч рублей доторговался до 32 тысяч. А лот 7 «Золотой закат» с 5,5 тысячи дошел до 30 тысяч рублей. В итоге все 10 лотов Крылова разлетелись с превышениями или по старту, причем большинство в зале, не по «заочке». За небольшие деньги, 6–15 тысяч рублей покупали живопись и неизвестных художников — и русских, и европейских. В этот раз провалились гравюры, но об этом я уж говорил.

Битвы за лоты в несколько шагов проходили особенно забавно. Аукционист в этот момент ловил волну и в темпе быстрого рэпа проговаривал следующие ставки. Это — «фишка». От этого речитатива покупатели, кажется, сильнее заводились. А вот зачитывать почти полностью названия предметов, по-моему, бессмысленно, и я в очередной раз в этом убедился; покупатели по своим целям определяются заблаговременно, давать им время и уговаривать бесполезно. Хотя вру: был один момент, когда уговоры повлияли на решение покупательницы, и она подняла карточку, но касалось это какой-то совсем недорогой вещи. Всё, что затягивает темп, работает в минус. Кроме того, по опыту, скажу, что после первого часа торгов посетители заметно устают. Час — оптимальный формат. В этот раз 209 лотов отторговались за полтора часа — допустимо.

В целом, «Русскую эмаль» можно поздравить. Для ординарного аукциона 40 % по валу и почти 60 % по живописи очень даже достойный результат. Второй квартал на аукционах начинается неплохо.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120409_russkaya_emal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120409_russkaya_emal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх