«Гелос» 3 марта: парадоксы и контрасты
ARTinvestment.RU   06 марта 2012

Аукцион драгоценностей Людмилы Зыкиной обещал стать событием. И стал им

3 марта 2012 года антикварно-аукционный дом «Гелос» провел Ювелирный аукцион года, на который в числе прочих лотов был выставлен стринг драгоценностей Людмилы Георгиевны Зыкиной.

Стринг небольшой, всего 29 лотов, с общим эстимейтом 11,638–16,757 миллиона рублей. Но, пожалуй, это были самые парадоксальные торги на моей памяти.

Началось все буквально в тот самый момент, когда был опубликован анонс аукциона. С одной стороны, это отличный информационный повод, на который откликнулись все СМИ. В результате информацию о предстоящих торгах знали все, включая тех, кто никогда не слышал слово «аукцион». С другой стороны, совершенно объективно любая вещь из коллекции известного человека повышается в цене, и в данном случае трудно представить себе более известного человека, чем Людмила Зыкина, а в ее наследстве — нечто более известное, чем легендарная коллекция драгоценностей. Да, пусть она известна в основном среди людей, которым за 40, но так ведь именно эта группа и есть покупатели аукционов. Поэтому, узнав за неделю до события о предстоящих торгах, я оценил их для себя как настоящую антикварную бомбу.

Не успел отзвучать анонс аукциона, как разразился скандал — кстати, вполне прогнозируемый. С одной стороны, некоторые СМИ быстренько подогрели простывшие дрязги трехлетней давности, связанные с пропажей драгоценностей и спорами наследников, и это блюдо, безобидное по нынешним временам, возбудило интерес прессы. С другой стороны, деньги платит не пресса, а покупатели — а вот им скандал вокруг торгов совсем ни к чему, все-таки риски в таких делах — штука вредная. Но есть еще и третья сторона: аналогичные коллекции в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, но все они были закрыты от посторонних; и только Людмила Георгиевна появлялась в своих бриллиантах, изумрудах и сапфирах на концертах, в обществе, на телевидении; любимые драгоценности украшали великую женщину при жизни, они же сохранились в фото- и кинодокументах, а это уже — провенанс.

Надо сказать, что скандал «Гелос» погасил быстро и жестко. 2 марта в своем пресс-релизе он сообщил, что «вскоре после анонса этого аукциона некоторые недобросовестные издания, основываясь на собственных выдумках, попытались спровоцировать вокруг торгов скандал. На данный момент все официальные лица, причастные к коллекции, выступили с опровержениями. …выставленные на торги драгоценности Людмилы Зыкиной — абсолютно легального происхождения, они упомянуты в свидетельствах о праве на наследство…».

Казалось бы, все заявления сделаны, вещи застрахованы, в зале никто скандалить не собирается, прессу теперь драгоценности должны интересовать больше как исторические раритеты и больше ничего такого не произойдет. Ан нет. Тут-то и начались и парадоксы, и контрасты.

В зале аукциона за полчаса до торгов яблоку негде было упасть, но… массовость создавали только представители СМИ, коих было около тридцати человек с пятью телекамерами. Они с бодрым гвалтом занимали и лучшие места в зале, и очередь перед витриной для фото- и телесъемки драгоценностей.

А что же покупатели? Их было три человека за полчаса до начала, и еще четверо подошли в последнюю минуту. И стало их семь. Причем в качестве серьезных покупателей мой опыт подсказал мне лишь троих. Ошибся я всего чуть-чуть: в зале торговались за украшения 4 человека, и, как показали торги, к серьезной борьбе они были не готовы.

Вся борьба развернулась среди телефонов и заочных ставок. Как только они вступили в дело, шутки закончились: не купили всего 2 лота, за остальные уже боролись. Только за два лота (опять цифра 2) борьба была слабенькая, в два шага, за остальные же — от 20 до 50 шагов. В результате из 27 проданных лотов всего 3 оказались в пределах эстимейтов. И опять парадокс: наиболее ожесточенно бились за недорогие лоты. Например, за лот № 111 со старта в 15 тысяч рублей более чем за сорок шагов цена дошла до 3 миллионов, при этом в районе 20-го шага несколько раз ставка с шага в 10 тысяч переходила на 100 тысяч, и это не останавливало участников. А лот № 108, оцененный в 4–15 тысяч рублей, ушел за 3,2 миллиона; и уже не важно, сколько десятков шагов потребовалось, чтобы превысить средний эстимейт в 337 раз.

Конкуренция телефонов или, того хуже, заочных ставок — дело, как правило, негромкое. Но если в зале есть дамы, а продаются драгоценности, да еще такие, как в этот раз, то о тишине можно забыть. Несколько телефонов, заочная ставка и участница в зале яро боролись за лот № 98 со старта в 700 тысяч рублей. На 11-м шаге (а шаг был то 50 тысяч, то 100) терпение у одного из телефонов стало иссякать, и он шагнул вперед на 200 тысяч. Дама в зале, выдохнув в сердцах «З-з-зараза!», прекратила борьбу на цифре 1,5 миллиона.

Вот так эмоционально и очень результативно прошел этот аукцион. А общая статистика такова: из 29 продано 27 лотов на сумму 31 692 500 рублей (223 % от эстимейта). Минимальный эстимейт торгов — 4 тысячи рублей, максимальный — 8 миллионов. Топ-лот — бриллиантовые серьги (лот № 103), оцененные в 5,9–8 миллионов рублей, проданы за 6,5 миллиона. Это самая высокая ставка всего аукциона.

Главный итог — ни один (!) из 27 лотов не достался участникам в зале. Да и особого настроя на борьбу я почти ни у кого из них не заметил (респект даме, дравшейся с невидимыми противниками за изумруды 98-го лота). Что это было? Абсолютная уверенность в подлинности? Боязнь «засветить» деньги? Нежелание лишний раз встречаться со СМИ? Осторожность накануне президентских выборов? Нет ответа. И это — основной парадокс открытого, очного Ювелирного аукциона года в «Гелосе» 3 марта.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120306_gelos_zykina.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120306_gelos_zykina.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх