- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Русская живопись и графика XVIII — XX веков» в аукционном доме «Кабинетъ»: краткий обзор
ARTinvestment.RU 18 ноября 2011
Вчера, 17 ноября, в аукционном доме «Кабинетъ» состоялся аукцион № 10 (35) «Русская живопись и графика XVIII — XX веков». Почти без взлетов, но оптимистично и очень показательно
Вчера, 17 ноября, в аукционном доме «Кабинетъ» состоялся аукцион № 10 (35) «Русская живопись и графика XVIII — XX веков».
Попробуем в кратком рассказе на примере этих торгов отметить некоторые реалии и тенденции российского открытого арт-рынка. (Поставим их в скобки, чтобы не смешивать с основным рассказом об аукционе, тем более тут есть что рассказывать.)
Присутствовало человек тридцать — не много, может быть, потому, что одновременно в Гостином дворе проходил ВИП-показ предаукционной выставки Российского аукционного дома. (В этом сезоне торги и показы на разных площадках уже не впервые совпадают по времени. Случайность, но от этого страдают и продавцы, и аукционы, и покупатели.) А может быть, потому, что не все лоты были интересны.
Организаторы в рамках одного места и времени провели сразу два аукциона: «Русская живопись и графика XVIII — XX веков» и «Декоративно-прикладное искусство XVIII — XX веков и предметы Фаберже». Однако с точки зрения анализа результатов торгов правильнее было бы все лоты условно распределить не по двум, а по трем категориям:
- Живопись и рисунок XVIII — начала ХХ века;
- Живопись и рисунок советского периода;
- ДПИ.
Так вот из условно первого раздела было продано около 45 % лотов с хорошим торгом по некоторым из них. Из условно второго раздела, советского периода, продано 18 % и из раздела ДПИ продано около 40 %.
Тут мы можем выйти из аналитических скобок. Даже из этой математики просматриваются неизменные уже долгое время приоритеты покупательских настроений, а если учесть, что в условно втором разделе каталога торговались только за два рисунка Зверева, а остальные покупки были сделаны либо по заочным ставкам, либо по телефону без торга, то картина становится совсем понятной: советский период сегодня в целом пока мало кого интересует.
Итак, за что торговались, а за что нет.
Неожиданно для меня хорошо покупались портреты XIX века неизвестных художников; торговались, правда, только за один — лот № 2, портрет Г. И. Беттихера работы неизвестного русского художника (подробнее о лоте 2). Начав с 70 тысяч рублей, участники подняли цену до 100 тысяч: лот ушел в пределах эстимейта, но с хорошей борьбой.
А вот за пейзаж Сильвестра Щедрина (подробнее о лоте 12), на который имелась заочная ставка, развернулась серьёзная борьба, причем именно среди присутствующих в зале. Со старта 2,3 миллиона рублей и при шаге 100 тысяч три человека разогнали цену до 2,8 миллиона — на один шаг обошли верхний эстимейт и на этом успокоились.
Отчаянная борьба развернулась за этюд Василия Поленова к картине «Христос и грешница» (подробнее о лоте 14). За поленовский этюд в зале упорно и вдохновенно — с шагом 20 тысяч рублей — торговалось 4–5 человек, и в результате со старта 300 тысяч этюд был продан за 650 тысяч. Отметим, что рекордом этот результат не стал: в зависимости от качества работы графика Поленова продается в среднем в диапазоне от двух тысяч до 20 тысяч долларов.
Чем можно объяснить такой интерес к этому этюду? Наверное, тем, что как раз на днях на Bonhams будет продаваться сама картина «Христос и грешница» (эстимейт 1,2–1,8 миллиона долларов), предаукционный показ которой был не где-нибудь, а в Третьяковской галерее. (По традиции выставка, пресса, разговоры вокруг работы сыграли в плюс для ее этюда.)
Интерес участников и, как следствие, серьезную борьбу вызвала зарисовка мужской головы Валентина Серова (подробнее о лоте 15).
На этот рисунок Серова существовала заочная ставка, но основная торговля развернулась между тремя участниками в зале: со старта 260 тысяч рублей претенденты подняли цену с шагом в 20 тысяч до 460 тысяч рублей. И вот этот результат выше средних цен на графику Серова — наверное, тут сыграли вместе имена автора и его модели.
Не вызвала интереса присутствующих графика Александра Бенуа, Зинаиды Серебряковой, Сергея Судейкина и Наталии Гончаровой — потому что эстимейты превышали рыночный диапазон цен иногда в два раза. (И это уже, к сожалению, не удивляет. Только что закончившийся XXXI Салон обвиняли в немыслимых, ни с чем не сообразно завышенных ценах, но то был все-таки Салон (хотя тоже непонятно)... Остается надеяться, что неоправданные эстимейты все-таки не перерастут в устойчивую тенденцию: отсутствие спроса для этого наилучший регулятор, что мы в очередной раз и увидели.)
Итак, аукцион закончился со средним по нынешним временам результатом: 40 процентов проданных лотов — это неплохо. Сегодня организаторы с энтузиазмом в голосе сообщили об активных послеаукционных продажах, так что считать окончательные проценты еще рано.
Прошедший аукцион показывает, что за интересные вещи идет борьба, и это значит, что жизнь продолжается. В этом месяце нас с вами ждет еще несколько аукционов, так что самое интересное еще впереди.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20111118___kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20111118___kabinet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей