В топ-20 ныне живущих художников произошли изменения
ARTinvestment.RU   07 октября 2019

$12 143 000 — столько потребовалось картине Бэнкси, чтобы занять 18-е место в рейтинге самых дорогих аукционных продаж для ныне живущих художников, составленном по принципу «один художник — одна работа»

Посмотреть весь рейтинг самых дорогих из ныне живущих художников.

Бэнкси (1974) уже без малого 15 лет остается одним из самых обсуждаемых персонажей (или проектов) в современном активистском искусстве. Но лишь в 2019 году его работа вошла в топ-20 самых дорогих аукционных продаж для ныне живущих художников. И не мудрено. Ведь «входной билет» в этот рейтинг к тому времени стоил уже больше 10 миллионов долларов.

Devolved Parliament (игра слов: «деградировавший», «разложившийся», «передавший полномочия» парламент) — картина исполинского размера, больше четырех метров в ширину. Выполненная в технике «холст, масло», она, по сути, является политической карикатурой, стилизованной под жанровую живопись. А может, даже историческую, переходящую в батальную. Шимпанзе, оккупировавшие палату общин, символизируют то ли кризис парламентской демократии в условиях равенства конкурирующих сил, то ли эволюционное вырождение политиков, беспомощных перед «Брекзитом», то ли «планету обезьян». Впрочем последнее наименее вероятно: там были разумные гориллы, а у Бэнкси — шимпанзе.

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Шум вокруг смелых акций Бэнкси, а также продажа картины с шимпанзе в парламенте 12 миллионов долларов создали ощущение, что Banksy стал самым дорогим из ныне живущих художников. Но это не так. Перед ним еще 17 человек, влючая Джеффа Кунса, Дэмиана Хёрста, Марка Гротьяна и KAWS. НА ФОТО – АУКЦИОННЫЙ РЕКОРД BANKSY БЭНКСИ Разложившийся парламент. 2009. Холст, масло. 250 х 420 Sotheby’s. 03.10.2019. Лот 28 Оценка аукциона (эстимейт): $ 1 845 000 – 2 460 000 Цена продажи: $12 143 000 Источник: sothebys.com #бэнкси #рекорд #banksy #аукцион

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Из-за Brexit картину 2009 года считают пророческой. Отчасти заслуженно. Художник (или группа единомышленников) почувствовали и зафиксировали некий абсурд, витающий в воздухе. Десять лет назад, когда эту вещь показали на выставке в Бристоле, она называлась по-другому — «Время вопросов» (парламентский формат, когда члены парламента задают вопросы премьер-министру и членам правительства). Позже художник поменял антураж (пригасил свет, поменял положение банана в лапах у одной из обезьян) и изменил название картины.

Зная Бэнкси как автора первого механизированного перфоманса в ходе первоклассных аукционных торгов, наблюдатели и на сей раз ждали от этого наглеца какого-то трюка. Но, увы, ни фейерверка, ни наводнения — в этот все прошло скучно в смысле ЧП. Видно, раму в этот раз хорошо осмотрели и просветили. Что, правда, не исключает наличия в картине еще какой-нибудь «пасхалки» — скрытого второго слоя, биоразлагаемой краски и тому подобного. Хотя шансов на это мало. Работа находилась в частном владении с 2011 года. За это время подвох бы уже вскрылся, если предыдущий владелец не был в сговоре с автором.

На вечерних торгах в Лондоне 3 октября 2019 года и без того высокий эстимейт был превышен почти в шесть раз. За холст билось несколько претендентов. Интересы победителя на торгах представляла высокопоставленная сотрудница Sotheby’s. Его имя пока неизвестно.

Но чутью этого человека можно лишь позавидовать. Момент для продажи был выбран идеально. Бэнкси сегодня находится на пике медийной известности. После трюка со шредером в раме за каждым его шагом следят корреспонденты. А тут еще подоспел конфликт нового премьера Бориса Джонсона с парламентом по поводу выхода Великобритании из ЕС. Эмоции, оскорбления, насмешки. Не в бровь, а в глаз. Вряд ли при иных обстоятельствах у этого холста был бы шанс на двенадцать миллионов. Для карикатуры слишком гламурно. Многодельно и тщательно. При этом нет остроты и лаконичности. Впрочем как и глобальности проблемы. Ну а для живописи…в картине почти ничто не выдает художника со своим узнаваемым почерком. Уж слишком сильно уличный «партизанский» Бэкнси, который мне нравится, не равен Бэнкси в амплуа станкового живописца. И сложно представить, что через 30 лет этот четырехметровый холст смог бы собирать перед собой удивленных и восторженных зрителей в каком-нибудь зарубежном музее современного искусства. Не поймут. По масштабу этот сюжет рискует так и остаться локальной английской историей.

12 миллионов долларов за холст не сделали Бэнкси самым дорогим из ныне живущих художников, как многим кажется. Впереди уже очередь из 17 человек. Включая Марка Гротьяна и KAWS. Обновленный рейтинг самых дорогих из ныне живущих художников можно посмотреть здесь. Чтобы увидеть изображения самих картин, смело жмите на квадратные иконки.

Источник: sothebys.com

Что еще почитать по теме на AI:
Стал известен автор самого дорогого шредера в мире;
Покупательница порезанной картины Бэнкси оставит ее себе;
Бэнкси подал в суд на миланский музей;
Бэнкси срочно потребовалась помощь ВВП;
«Скандал» с выставкой Banksy в Москве. Почему все всполошились?
Полиция Венеции выставила Бэнкси с площади Сан Марко;
Опубликовано видео с Бэнкси 16-летней давности;
Кто такой Бэнкси? Гадаем вместе.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх