The most successful and the most failed art-инвестиции 2017 in the world
ARTinvestment.RU   26 июня 2018

Analytical portal Artprice made micro-рейтинги amazingly successful and woefully unprofitable investments in works of art. It is only about auction transactions in 2017, with works whose previous purchase price known to us

Nothing explains the potential for investments in art as specific examples of successes and failures of the collectors. That "art always increases in value" is a figure of speech. And life be-разному. Some buyers are drinking champagne, others get a bucket of cold water on his head. But in General, this is not the tale of the seers and what-то boobies. It's much more difficult. In addition to the fundamental factors it is important how the cards will fall. There is no guarantee that the participants rating of success after a-то time will not be mixed in the ranking of failures. To see this, it is not far to seek. Remember Jacob Cassia – state of the art star and the most expensive artist generation 30-летних? A few years ago he set record after record. And now — look at the list of names in "anti-rating" art-инвестиций: Jacob Cassie 4-м. And not one, but in the company of Jeff Koons. Here's-то it.

See some more examples, this time brought together Artprice.

Top-6 the most successful resales of works of art in 2017

Yes, all the above examples in investment – the envy. Of course, there are glaring methodological caveat – ranking Artprice leads to annual interest, not nominal income in money. But for the normal collector is just not true. Earn $2 494 375 for 17 years (Richard Prince, 3rd place) @- this is clearly better than getting $439 300 for 16 years (Qi, 2). Although, too bad. And the second point, about which many forget. The seller will receive much less than the published sales price. It will be deducted from the Commission of the auction house Buyer's Premium plus an additional fee for the services of the auction (because they are generally on sale the work took, photographed, published in the catalog, etc.). That is, if the picture is sold for 100 000, it really is on the hands of the owner soon gets 70 000. If it is rough. All auctions have different terms, but the order is something like this.

Top-6 the most disastrous investment on the basis of the auction deals with art in 2017

"very good bidness". However, I would refrain from premature conclusions in the style of – "well, immediately once it was all clear." Not at all. There is no-то very bad work. What Cassie is it bad? Or what Koons-то unsuccessful? Yes, its a metal car of the same Bourbon-drenched go ten more liters! And auctions are also very often the top nonsense does not offer. So this "anti-rating" is nothing more than a list of reported failures, about which it became known. How and why – the second question. Each case requires a separate analysis – is it a trend or a coincidence? It often happens that a collector too carried away, repeatedly overpaid, and then quickly decided to get rid of things for any money. Tools needed or abruptly they don't work – it doesn't matter. Plus the gallery owner did not notice belongings of the artist or decided not to insure, not to buy. Then who's-то made the minimum bid and won. For such a successful options buyers love auctions. Worse, if a sharp drop in prices is the result of a clumsy and disastrous "promotion" of the artist. That could be for a long time, if ever.

These examples of failures even more useful than the investment success. Especially for the most vulnerable audience — novice collectors. For them it is a cautionary tale that lead to reckless spending on the background of lack of knowledge, gullibility and over-enthusiastic attitude towards art. This is the first lesson. And the second is that do not be afraid to make a minimum bet, even if it is lower than the estimate that you think you can not handle. Auction – lottery. Sometimes the lots agree to pay significantly below preliminary estimates. Some things are set generally, without a reserve price. And sometimes the one who puts 1000 wins the lot that the owners wanted 10 000.

table 1. The average yield of investment in art by price. Consumer behaviour

the Price range atpurchase

Average
annual income

the Average number of years to
placed on re-sale

$10 000 – 50 000

to 5.5%

11,3

$50 000 – 200 000

to 7.1%

to 10.1

$200 000 – 1 000 000

to 8.3%

9,4

More than $1 000 000

to 6.6%

8,6

Source: artprice.com

Finally, another interesting published statistics Artprice – summary of the behavior of the collectors re: how much to buy, how long keep to yourself and how much income you get. Analysed was 1400 know for certain resales held in 2017. "The average hospital" was that the highest annual yield bring products purchased in the price range of $200 000 – 1 000 000. Their perevalivaet for auction after an average of 10 years and earn 8.3% per annum. Masterpieces, worth over a million dollars yield an average of 6.6% per annum, but the money is far more impressive. Generally, investing in expensive things are better quality (masterpieces) are considered the most effective investment strategy for the art-рынке. So, $ 100 invested in masterpieces (index Artprice100) in 2000 has become about $ 450 by mid-2018. But with the rest of the art not so. According to the Artprice Global Index $ 100 of 2000 has turned in 2018 at approximately $ 125. This is worse than investing in a stock index S&P500 (there is $ 100 for 17.5 years turned into 175).

: artprice.com, artinvestment.ru

What else to read on:
Bad investments in the arts



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Тарелка фарфоровая «Дом». 2010
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
20 Июл. 2018 12:00:00
МЕДВЕДЕВ Андрей Викторович (1960) Театръ. 2008
Текущая ставка
17 500 RUB
Окончание торгов
20 Июл. 2018 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928) С вербами и чашкой с ромашками. 2017
Текущая ставка
400 000 RUB
Окончание торгов
20 Июл. 2018 12:00:00

Самые удачные и самые провальные арт-инвестиции 2017 года в мире
ARTinvestment.RU   26 июня 2018

Аналитический портал Artprice составил микро-рейтинги поразительно успешных и удручающе убыточных вложений в произведения искусства. Речь только об аукционных сделках 2017 года с работами, чья предыдущая цена покупки нам известна

Ничто так хорошо не объясняет потенциал вложений в искусство, как конкретные примеры удач и провалов коллекционеров. То, что «искусство всегда растет в цене» – это фигура речи. А в жизни бывает по-разному. Одни покупатели пьют шампанское, другие получают ушат холодной воды на голову. Но вообще, это не истории про провидцев и каких-то олухов. Все гораздо сложнее. Кроме фундаментальных факторов важно еще, как карты лягут. Нет никаких гарантий того, что участники рейтинга удач через какое-то время не перемесятся в рейтинг провалов. Чтобы убедиться в этом, далеко ходить не надо. Помните Джейкоба Кессея – ультрасовременную звезду и самого дорогого художника поколения 30-летних? Несколько лет назад он ставил рекорд за рекордом. А теперь — посмотрите на список фамилий в «антирейтинге» арт-инвестиций: Джейкоб Кессей на 4-м месте. И не один, а в компании Джеффа Кунса. Вот то-то и оно.

Посмотрим, какие еще примеры на этот раз собрал Artprice.

Топ-6 самых удачных перепродаж произведений искусства в 2017 году

Да, все вышеприведенные примеры инвестиций – на зависть. Есть, конечно, бросающийся в глаза методологический нюанс – ранжирование артпрайс ведет в процентах годовых, а не по номинальному доходу в деньгах. А для нормального коллекционера как раз не так. Заработать $2 494 375 за 17 лет (Ричард Принс, 3 место) - это явно лучше, чем получить $439 300 за 16 лет (Ци Байши, 2 место). Хотя тоже неплохо. И еще второй момент, про который многие забывают. Продавец получит на руки гораздо меньше, чем публикуемая цена продажи. Из неё вычтется комиссия аукционного дома Buyer’s Premium плюс дополнительный сбор за услуги аукциона (за то, что они вообще на торги работу взяли, сфотографировали, опубликовали в каталоге и т.д.). То есть, если картина продана за 100 000, то реально на руки владельцу достанутся скорее 70 000. Это если грубо. У всех аукционов разные условия, но порядок примерно такой.   

Топ-6 самых провальных инвестиций по итогам аукционных сделок с искусством в 2017 году

 

«Вери гуд бизьнес». Впрочем, я бы воздержался от преждевременных выводов в стиле – «ну тут же сразу все было понятно». Вовсе нет. Тут нет каких-то совсем плохих работ. Что, Кессей разве плохой? Или Кунс какой-то неудачный? Да в его металлическом вагоне одного бурбона залито поди литров десять! И аукционы – тоже сплошь топовые, ерунду не предлагающие. Так что этот «антирейтинг» – не более, чем список зафиксированных неудач, о которых всем стало известно. А уже как и почему – второй вопрос. Каждый случай требует отдельного анализа – что это: тренд или случайность? Часто бывает, что коллекционер слишком увлекся, многократно переплатил, а потом спешно решил избавиться от вещи за любые деньги. Средства потребовались или резко разонравилась работа – неважно. Плюс галерист не заметил вещи своего художника или решил не страховать, не выкупать. А тут кто-то сделал минимальную ставку и выиграл. За такие удачные варианты покупатели и любят аукционы. Куда хуже, если резкое падение цен – это результат топорной и провальной «раскрутки» художника. Вот это может быть надолго, а то и навсегда.

Эти примеры неудач даже полезнее, чем случаи инвестиционных успехов. Особенно для наиболее уязвимой аудитории — начинающих коллекционеров. Для них это поучительные истории того, куда ведут безоглядные траты на фоне нехватки собственных знаний, доверчивости и чрезмерно восторженного отношения к искусству. Это первый урок. А второй состоит в том, что не нужно бояться делать минимальную ставку, даже если она ниже эстимейта, который, как вам кажется, вам не по зубам. Аукцион – лотерея. Иногда лоты соглашаются отдать значительно ниже предварительной оценки. Некоторые вещи выставляются вообще без резервной цены. И порой тот, кто ставит 1000, выигрывает лот, за который владельцы хотели от 10 000.

Таблица 1. Средняя доходность инвестиций в искусство по ценовым сегментам. Поведение потребителей

Ценовой диапазон при покупке

Средний
ежегодный доход

Среднее количество лет до
выставления на повторную продажу

$10 000 – 50 000

5,5%

11,3

$50 000 – 200 000

7,1%

10,1

$200 000 – 1 000 000

8,3%

9,4

Дороже  $1 000 000

6,6%

8,6

Источник: artprice.com

Напоследок еще одна интересная опубликованная статистика Артпрайса – сводка поведения коллекционеров по повторным продажам: за сколько покупают, как долго держат при себе и какой доход получают. Проанализированы были 1400 доподлинно известных перепродаж, состоявшихся в 2017 году. «В среднем по госпиталю» вышло, что наибольшую годовую доходность приносят произведения, купленные в ценовом диапазоне  $200 000 – 1 000 000. Их перевыставляют на торги в среднем через 10 лет и зарабатывают 8,3% годовых. Шедевры, стоимостью свыше миллиона долларов приносят доходность в среднем 6,6% годовых, но в деньгах это выходит куда более внушительно. Вообще вложения в дорогие вещи наилучшего качества (шедевры) считаются наиболее эффективной инвестиционной стратегией на арт-рынке. Так, 100 долларов, вложенные в шедевры (индекс Artprice100) в 2000 году превратились примерно в 450 долларов к середине 2018 года. А вот с остальным искусством не так. Согласно Artprice Global Index 100 долларов 2000 года превратились в 2018 году примерно в 125 долларов. Это хуже, чем вложения в акции индекса S&P500 (там 100 долларов за 17,5 лет превратились в 175).

Источник: artprice.com, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме:
Неудачные инвестиции в искусство



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх