- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Самые удачные и самые провальные арт-инвестиции 2017 года в мире
ARTinvestment.RU 26 июня 2018
Аналитический портал Artprice составил микро-рейтинги поразительно успешных и удручающе убыточных вложений в произведения искусства. Речь только об аукционных сделках 2017 года с работами, чья предыдущая цена покупки нам известна
Ничто так хорошо не объясняет потенциал вложений в искусство, как конкретные примеры удач и провалов коллекционеров. То, что «искусство всегда растет в цене» – это фигура речи. А в жизни бывает по-разному. Одни покупатели пьют шампанское, другие получают ушат холодной воды на голову. Но вообще, это не истории про провидцев и каких-то олухов. Все гораздо сложнее. Кроме фундаментальных факторов важно еще, как карты лягут. Нет никаких гарантий того, что участники рейтинга удач через какое-то время не перемесятся в рейтинг провалов. Чтобы убедиться в этом, далеко ходить не надо. Помните Джейкоба Кессея – ультрасовременную звезду и самого дорогого художника поколения 30-летних? Несколько лет назад он ставил рекорд за рекордом. А теперь — посмотрите на список фамилий в «антирейтинге» арт-инвестиций: Джейкоб Кессей на 4-м месте. И не один, а в компании Джеффа Кунса. Вот то-то и оно.
Посмотрим, какие еще примеры на этот раз собрал Artprice.
Топ-6 самых удачных перепродаж произведений искусства в 2017 году
Да, все вышеприведенные примеры инвестиций – на зависть. Есть, конечно, бросающийся в глаза методологический нюанс – ранжирование артпрайс ведет в процентах годовых, а не по номинальному доходу в деньгах. А для нормального коллекционера как раз не так. Заработать $2 494 375 за 17 лет (Ричард Принс, 3 место) - это явно лучше, чем получить $439 300 за 16 лет (Ци Байши, 2 место). Хотя тоже неплохо. И еще второй момент, про который многие забывают. Продавец получит на руки гораздо меньше, чем публикуемая цена продажи. Из неё вычтется комиссия аукционного дома Buyer’s Premium плюс дополнительный сбор за услуги аукциона (за то, что они вообще на торги работу взяли, сфотографировали, опубликовали в каталоге и т.д.). То есть, если картина продана за 100 000, то реально на руки владельцу достанутся скорее 70 000. Это если грубо. У всех аукционов разные условия, но порядок примерно такой.
Топ-6 самых провальных инвестиций по итогам аукционных сделок с искусством в 2017 году
«Вери гуд бизьнес». Впрочем, я бы воздержался от преждевременных выводов в стиле – «ну тут же сразу все было понятно». Вовсе нет. Тут нет каких-то совсем плохих работ. Что, Кессей разве плохой? Или Кунс какой-то неудачный? Да в его металлическом вагоне одного бурбона залито поди литров десять! И аукционы – тоже сплошь топовые, ерунду не предлагающие. Так что этот «антирейтинг» – не более, чем список зафиксированных неудач, о которых всем стало известно. А уже как и почему – второй вопрос. Каждый случай требует отдельного анализа – что это: тренд или случайность? Часто бывает, что коллекционер слишком увлекся, многократно переплатил, а потом спешно решил избавиться от вещи за любые деньги. Средства потребовались или резко разонравилась работа – неважно. Плюс галерист не заметил вещи своего художника или решил не страховать, не выкупать. А тут кто-то сделал минимальную ставку и выиграл. За такие удачные варианты покупатели и любят аукционы. Куда хуже, если резкое падение цен – это результат топорной и провальной «раскрутки» художника. Вот это может быть надолго, а то и навсегда.
Эти примеры неудач даже полезнее, чем случаи инвестиционных успехов. Особенно для наиболее уязвимой аудитории — начинающих коллекционеров. Для них это поучительные истории того, куда ведут безоглядные траты на фоне нехватки собственных знаний, доверчивости и чрезмерно восторженного отношения к искусству. Это первый урок. А второй состоит в том, что не нужно бояться делать минимальную ставку, даже если она ниже эстимейта, который, как вам кажется, вам не по зубам. Аукцион – лотерея. Иногда лоты соглашаются отдать значительно ниже предварительной оценки. Некоторые вещи выставляются вообще без резервной цены. И порой тот, кто ставит 1000, выигрывает лот, за который владельцы хотели от 10 000.
Таблица 1. Средняя доходность инвестиций в искусство по ценовым сегментам. Поведение потребителей
Ценовой диапазон при покупке |
Средний |
Среднее количество лет до |
$10 000 – 50 000 |
5,5% |
11,3 |
$50 000 – 200 000 |
7,1% |
10,1 |
$200 000 – 1 000 000 |
8,3% |
9,4 |
Дороже $1 000 000 |
6,6% |
8,6 |
Источник: artprice.com
Напоследок еще одна интересная опубликованная статистика Артпрайса – сводка поведения коллекционеров по повторным продажам: за сколько покупают, как долго держат при себе и какой доход получают. Проанализированы были 1400 доподлинно известных перепродаж, состоявшихся в 2017 году. «В среднем по госпиталю» вышло, что наибольшую годовую доходность приносят произведения, купленные в ценовом диапазоне $200 000 – 1 000 000. Их перевыставляют на торги в среднем через 10 лет и зарабатывают 8,3% годовых. Шедевры, стоимостью свыше миллиона долларов приносят доходность в среднем 6,6% годовых, но в деньгах это выходит куда более внушительно. Вообще вложения в дорогие вещи наилучшего качества (шедевры) считаются наиболее эффективной инвестиционной стратегией на арт-рынке. Так, 100 долларов, вложенные в шедевры (индекс Artprice100) в 2000 году превратились примерно в 450 долларов к середине 2018 года. А вот с остальным искусством не так. Согласно Artprice Global Index 100 долларов 2000 года превратились в 2018 году примерно в 125 долларов. Это хуже, чем вложения в акции индекса S&P500 (там 100 долларов за 17,5 лет превратились в 175).
Источник: artprice.com, artinvestment.ru
Что еще почитать по теме:
Неудачные инвестиции в искусство
https://artinvestment.ru/invest/rating/20180626_good_and_bad_art_investments_2017.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20180626_good_and_bad_art_investments_2017.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет