Published rating of the liquidity of Russian artists
ARTinvestment.RU   28 августа 2017

A high rating indicates a strong market demand and a lower risk of failure works of a particular author at the auction. But it is important not to forget about the other key criteria: authenticity, belonging to the useful period etc.

liquidity Rating of Russian artists. Painting.

the liquidity Rating of Russian artists. Graphics.

the basis for the calculation of liquidity ratios was information on the number displayed and sold at auctions of paintings by specific artists for different time periods, 2000-2017 for the last 3 years. Separately for painting separately on the chart, both for the whole world and separately for auctions held in Russia.

According to our calculations, in the top-10 the most liquid of artists in the period from 2000 included David Burliuk, Andrew Lansky, Marc Chagall, Konstantin Korovin, Ivan Aivazovsky, Ivan Pokhitonov, Moses Kisling, Alexei Jawlensky, Serge charchoune, pinkhus Flint. Most of these authors — artists of the Russian Diaspora, whose works were sold at auctions in Europe and the United States long before the boom in Russian art and the formation of a national auction market.

a Leader in liquidity in the segment of painting in the Russian auction market was Anatoly Zverev. And he is ranked first for the period 2000-2017, and separately for the last 36 months. Why so far? Because it is updated constantly, automatically, as data is written to our database fresh auction results.

According to the method ARTinvestment.RU the position in the ranking reflects the likelihood of a successful sale of the works of a particular artist, given the standard deviation of the corresponding random variable. In order to increase the representativeness of the rating includes only authors with average price of sold works below $3000 (painting) and $2000 (graph).

Our automatic liquid list of authors can be recommended in the first place as an additional guide for novice collectors and investors. It is important to remember that the rating of the liquidity (or any other rating) you can not blindly be used as the only tool for making investment decisions. The result of each candidate from the list should be further analyzed from the point of view of "toxicity" segment on counterfeiting and also to consider the degree of confidence in auction sites, which recorded sales, and many other factors. For example, it happens that the artist has ceased to be sold after 2008, but due to a phenomenally successful sales before the crisis still holds a high place in the rating of liquidity. Or sometimes, in a good statistical liquidity a significant portion of sales of the artist's abnormally focused on what-то one auction site. Any such situationrequire special attention to user ranking.

Finally, for more adequate assessment of the current situation on the art market, we recommend first to focus on the ratings of the liquidity data over the last 36 months, not over a longer historical period.

All ratings of Russian artists can be seen here: artinvestment.ru/ratings/.

Source: artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Опубликован рейтинг ликвидности русских художников
ARTinvestment.RU   28 августа 2017

Высокое место в рейтинге свидетельствует о крепком рыночном спросе и о меньшем риске неудачи произведения конкретного автора на аукционе. Но важно не забывать и о других ключевых критериях: подлинности, принадлежности к ценному периоду и пр.

Рейтинг ликвидности русских художников. Живопись.

Рейтинг ликвидности русских художников. Графика.

Базой для расчета коэффициентов ликвидности послужила информация о числе выставленных и проданных на аукционах картин конкретных художников за разные периоды: 2000–2017 и за последние 3 года. Отдельно по живописи, отдельно по графике, как для всего мира, так и отдельно по аукционам, проводившимся внутри России.

По нашим расчетам, в топ-10 самых ликвидных живописцев за период с 2000 года вошли Давид Бурлюк, Андрей Ланской, Марк Шагал, Константин Коровин, Иван Айвазовский, Иван Похитонов, Моисей Кислинг, Алексей Явленский, Серж Шаршун, Пинхус Кремень. Большинство этих авторов — художники русского зарубежья, работы которых продавались на аукционах Европы и США еще задолго до бума на русское искусство и формирования национального аукционного рынка.

Лидером по ликвидности в сегменте живописи на русском аукционом рынке стал Анатолий Зверев. Причем он пока занимает первую строчку как за период 2000–2017, так и отдельно за последние 36 месяцев. Почему пока? Потому, что рейтинг пересчитывается постоянно, автоматически, по мере занесения в нашу базу данных свежих аукционных результатов.

Согласно методике ARTinvestment.RU, позиция в рейтинге отражает вероятность успешной продажи произведений конкретного художника с учетом стандартного отклонения соответствующей случайной величины. В целях повышения репрезентативности в рейтинг включены только авторы со средней ценой проданного произведения не ниже $3000 (живопись) и $2000 (графика).

Наш автоматический список ликвидных авторов можно рекомендовать в первую очередь как дополнительный ориентир для начинающих коллекционеров и инвесторов. При этом важно помнить, что рейтинг ликвидности (как и любой другой рейтинг) нельзя слепо использовать как единственный инструмент для принятия инвестиционных решений. Результат каждого кандидата из списка всегда необходимо дополнительно анализировать с точки зрения «токсичности» его сегмента по подделкам, а также учитывать степень доверия к аукционным площадкам, на которых фиксировались его продажи, и много других факторов. Например, бывает, что художник вообще перестал продаваться после 2008 года, но за счет феноменально успешных продаж до того кризиса до сих пор занимает высокое место в рейтинге ликвидности. Или бывает, что при хорошей статистической ликвидности значительная часть продаж художника аномально сконцентрирована на какой-то одной аукционной площадке. Любые подобные ситуации требуют отдельного внимания пользователей рейтинга.

Наконец, для наиболее адекватной оценки текущей ситуации на рынке искусства рекомендуем в первую очередь ориентироваться на рейтинги ликвидности с данными именно за последние 36 месяцев, а не за более длинный исторический период.

Все рейтинги русских художников можно посмотреть здесь: artinvestment.ru/ratings/.

Источник: artinvestment.ru



  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх