- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Инвестиционные идеи на рынке искусства. «Русские американцы». Моррис Хиршфилд
ARTinvestment.RU 16 июля 2009
ARTinvestment.RU рассказывает о художнике Моррисе Хиршфилде, одном из основных представителей американского наивного искусства
ARTinvestment.RU продолжает серию «Русские американцы» — рассказы о художниках русского происхождения, получивших известность в Соединенных Штатах.
Моррис Хиршфилд (Morris Hirshfield) считается одним из ведущих представителей американского наивного искусства. Он родился в 1872 году в маленьком польском городке неподалеку от границы с Германией. Будучи совсем юным, Хиршфилд создавал раскрашенные деревянные скульптуры для местной синагоги. В возрасте 18 лет художник эмигрировал в Соединенные Штаты. Он поселился в Нью-Йорке и нашел работу на фабрике по пошиву верхней одежды.
Через несколько лет Хиршфилд и его брат решили открыть собственную фабрику. Сначала они шили женские пальто, а потом переключились на домашние тапочки. Этот бизнес оказался весьма прибыльным. Но здоровье Морриса оставляло желать лучшего, и в 1935 году он был вынужден уйти на пенсию. Не зная, чем занять свое время, он обратился к искусству. В возрасте 65 лет, к большому удивлению своих родных, Хиршфилд начал писать картины. Всего через шесть лет он удостоился персональной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства.
На выставке были представлены 30 картин, в основном изображения обнаженных женщин и животных, выполненные в «примитивном» стиле, чем-то напоминающие «простодушные» творения другого знаменитого самоучки — Анри Руссо (Henri Rousseau). Одной из отличительных особенностей живописи Хиршфилда стало то, что он покрывал отдельные участки холста узорами, напоминающими рисунок по ткани.
Трудно представить себе художника, более далекого от мира авангарда, чем Моррис Хиршфилд. Он не интересовался «передовыми» течениями, такими как кубизм, сюрреализм и абстрактное искусство, но пытался подражать художникам-«традиционалистам» XIX века. Как и многие наивные художники, Хиршфилд стремился к реализму, но вместо точного воспроизведения окружающего мира у него выходило нечто своеобразное, отсылающее к древнеегипетскому и средневековому искусству. Его фантастическими композициями вдохновлялись многие авангардисты: среди поклонников Хиршфилда числились Андре Бретон (André Breton), Марсель Дюшан (MarcelDuchamp) и Пит Мондриан (PietMondrian), а также коллекционер Пегги Гуггенхайм (Paggy Guggenheim). Еще одна параллель с Руссо, который, как известно, вдохновлялся творчеством салонных художников и книжными иллюстрациями, но прославился благодаря поддержке Гийома Аполлинера (Guillaume Apollinaire) и его друзей.
Одним из первых, кто заметил Хиршфилда, стал именитый нью-йоркский дилер Сидни Дженис (SidneyJanis). В 1939 году он включил два полотна художника в выставку «Неизвестные американские художники», прошедшую в МОМА. Два года спустя музей приобрел несколько его работ, а в 1943-м прошла та самая персональная выставка. Надо сказать, что критиков совсем не впечатлило решение директора Альфреда Барра (Alfred Barr) показать произведения 70-летнего наивного художника: экспозицию разругали в пух и прах. Некоторые члены Совета попечителей МОМА также были возмущены, и вскоре Барру пришлось покинуть свой пост.
Как написал биограф Сидни Джениса, организовавшего «персоналку» Хиршфилда, выставка стала одним из самых непопулярных у критиков мероприятий из всех, когда-либо прошедших в музее. Художника ругали за то, что у его женщин «две левых ноги». Он объяснял это тем, что образцы домашних тапочек делаются на левую ногу. Время расставило все на свои места: сейчас произведения Хиршфилда считаются классикой наивного искусства, а «две левых ноги» — всего лишь интересной особенностью его фигур.
В США Морриса Хиршфилда причисляют к так называемым «художникам-самоучкам» (self-taught artists). Иногда их искусство называют «аутсайдерским», хоть это и не совсем верно: художники-аутсайдеры творят исключительно для себя, без оглядки на арт-мир. Они не задумываются о том, что такое «нормальное» искусство, не ищут для своего творчества аудиторию и порой даже не знают имен знаменитых художников. Напротив, у самоучек почти всегда есть какие-то образцы для подражания; нередко эти художники ищут признания в арт-мире (тот же Хиршфилд часто приносил новые работы экспертам Бруклинского музея). Сидни Дженис писал о «критической невинности» самоучек, которые не делают различия между «высоким», музейным искусством и искусством «популярным» и черпают вдохновение как в произведениях титанов живописи, так и в картинках на открытках, календарях и рекламных плакатах. Так, Хиршфилд почитал творчество некоего художника-любителя, творчество которого критики называли «заурядным» и «клишированным».
Хиршфилд умер в 1946 году, в возрасте 74 лет. Он оставил после себя 77 произведений. Большинство из них находятся в коллекции Музея современного искусства и в крупном частном собрании. На открытых торгах его работы хоть и редко, но все-таки появляются. Аукционным рекордом для творчества Хиршфилда является сумма 510 тысяч долларов, которую принесла в 1999 году картина под названием «Девушка с собакой». Надо заметить, что эстимейт этого полотна, проданного на нью-йоркских торгах Christie’s, составлял всего 15–25 тысяч! В 2003 году картина «Подставка для цветов и птицы», выставленная на нью-йоркский Sotheby’s, ушла за 47,5 тысячи при предварительной оценке 15–20 тысяч. Последний раз работа Хиршфилда появилась на аукционе в декабре прошлого года. На торгах произведениями американских художников, устроенных Christie’s, она была продана за 200 тысяч долларов при эстимейте 150–250 тысяч.
Источник:
P. S. В серии «Русские американцы» также можно почитать:
Инвестиционные идеи на рынке искусства. «Русские американцы». Луиза Невелсон
Инвестиционные идеи на рынке искусства. «Русские американцы». Джулс Олицки
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20090716_morris_hirshfield.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20090716_morris_hirshfield.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм