- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
Литература: Рената Таньчук. Искусство коллекционирования
ARTinvestment.RU 04 августа 2020
Исследование феномена коллекционирования, написанное научным, но очень живым языком
Искусство коллекционирования. Коллекционирование как форма культуральной активности
Автор: Рената Таньчук
Год издания: 2011 (перевод на русский – 2016)
Объем: 372 страницы
Издательство: Вроцлавский университет, Польша / Гуманираный центр, Украина
ISBN: 9788322931776
«Коллекция является не адекватной репрезентацией мира или какого-либо его фрагмента, прошлого, а скорее их образом, представлением коллекционера о них».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
В литературе об истории искусства – как научной, так и беллетристической – можно встретить различные точки отсчета коллекционирования, как осознанного действия. Кто-то находит их в Древнем Египте, где фараонов в последний путь сопровождало собрание предметов, отобранных жрецами – прообраз кураторского подхода к формированию загробных коллекций. Другие исследователи копают еще глубже, и находят бессистемное коллекционирование в собирательстве – одном из двух основных занятий пещерных людей (другим таким занятием была охота). На фоне этих источников книга «Искусство коллекционирования» идет еще дальше: в ней первым коллекционером на Земле был… Ной. С аргументом, предлагаемым автором, поспорить сложно – в действиях ветхозаветного праведника было «стремление к формированию системы вопреки деструктивной силе времени».
«Мы можем задать вопрос: должны ли мы применять термин «коллекция» только к собранию материальных предметов, или его можно применить и к собраниям опыта, цитат, звуков? Является ли коллекцией собрание номеров поездов, которые записывал в детстве исследователь человеческого сознания Николас Хамфри, стоя на железнодорожном мосту?»
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
Для рецензии на книгу доктора философии, профессора Института культуроведения Вроцлавского университета Ренаты Таньчук можно было ограничиться лишь цитатами из монографии. Впрочем, несколько цитат мы, не удержавшись, в материал поставили. Задача была не из легких – кажется, книга полностью состоит из цитат, бережно оформленных ссылками к первоисточникам академической рукой автора. Исследование очень хорошо структурировано: начиная с частного – попытки осмысления предмета, как артефакта, автор переходит к общему – объединению предметов в коллекцию, как культурную ценность. Очень хорошо проработан исторический аспект коллекционирования, как феномена, статуса, и даже фетиша. В результате пани Таньчук приходит к извечному вопросу: что лежит в основе коллекционирования – тяга к исследованию или жажда обладания? Не обойден стороной и рынок искусства: противопоставление художественной ценности и рыночной стоимости наконец обретает академические очертания, не сравнимые с аргументами оппонентов в социальных сетях.
«Коллекционируемые предметы наделяют символической ценностью на основании критериев, диапазон которых простирается от относительно простых для определения (признанная редкость) до высоко субъективных (эстетическая ценность) и личных (сентиментальная ценность)».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
Сегодня часто говорится о смене поколений коллекционеров: носители традиции, для многих ставшей профессией, покидают наш мир. На короткий период появляются их молодые вдовы, пока не наиграются либо в искусство, либо в ощущение собственной свободы. Аукционные дома и галереи, не успевая с начала 2010-х годов за вкусами поколения X, чуть не упустили появление денег у поколения Y. Как вдруг оказалось, что повзрослело поколение Z со своими пристрастиями родом из игромании и публичных песенных баттлов. Какое из них станет определяющим в развитии рынка после пандемии? Кем будут заполняться чартерные рейсы и отели вблизи международных ярмарок? Кому станут первыми рассылать приглашения на вечерние торги аукционы? Какое из поколений продолжит дарить свои собрания музеям – неважно, из финансово-налоговых соображений или филантропии?
Может быть, стоит признаться: мы этого не знаем. Лишь верим, что этим поколением история, философия и методология предшественников прежде будет хорошо изучена.
«Коллекционирование – это борьба с хаосом действительности, усилие, направленное на обуздание многозначности вещей. Коллекция останавливает время, его движение задерживается. В коллекции царит вечное «сейчас».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
https://artinvestment.ru/invest/events/20200804_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200804_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- Маслов Владимир, продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина