- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Литература: Рената Таньчук. Искусство коллекционирования
ARTinvestment.RU 04 августа 2020
Исследование феномена коллекционирования, написанное научным, но очень живым языком
Искусство коллекционирования. Коллекционирование как форма культуральной активности
Автор: Рената Таньчук
Год издания: 2011 (перевод на русский – 2016)
Объем: 372 страницы
Издательство: Вроцлавский университет, Польша / Гуманираный центр, Украина
ISBN: 9788322931776
«Коллекция является не адекватной репрезентацией мира или какого-либо его фрагмента, прошлого, а скорее их образом, представлением коллекционера о них».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
В литературе об истории искусства – как научной, так и беллетристической – можно встретить различные точки отсчета коллекционирования, как осознанного действия. Кто-то находит их в Древнем Египте, где фараонов в последний путь сопровождало собрание предметов, отобранных жрецами – прообраз кураторского подхода к формированию загробных коллекций. Другие исследователи копают еще глубже, и находят бессистемное коллекционирование в собирательстве – одном из двух основных занятий пещерных людей (другим таким занятием была охота). На фоне этих источников книга «Искусство коллекционирования» идет еще дальше: в ней первым коллекционером на Земле был… Ной. С аргументом, предлагаемым автором, поспорить сложно – в действиях ветхозаветного праведника было «стремление к формированию системы вопреки деструктивной силе времени».
«Мы можем задать вопрос: должны ли мы применять термин «коллекция» только к собранию материальных предметов, или его можно применить и к собраниям опыта, цитат, звуков? Является ли коллекцией собрание номеров поездов, которые записывал в детстве исследователь человеческого сознания Николас Хамфри, стоя на железнодорожном мосту?»
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
Для рецензии на книгу доктора философии, профессора Института культуроведения Вроцлавского университета Ренаты Таньчук можно было ограничиться лишь цитатами из монографии. Впрочем, несколько цитат мы, не удержавшись, в материал поставили. Задача была не из легких – кажется, книга полностью состоит из цитат, бережно оформленных ссылками к первоисточникам академической рукой автора. Исследование очень хорошо структурировано: начиная с частного – попытки осмысления предмета, как артефакта, автор переходит к общему – объединению предметов в коллекцию, как культурную ценность. Очень хорошо проработан исторический аспект коллекционирования, как феномена, статуса, и даже фетиша. В результате пани Таньчук приходит к извечному вопросу: что лежит в основе коллекционирования – тяга к исследованию или жажда обладания? Не обойден стороной и рынок искусства: противопоставление художественной ценности и рыночной стоимости наконец обретает академические очертания, не сравнимые с аргументами оппонентов в социальных сетях.
«Коллекционируемые предметы наделяют символической ценностью на основании критериев, диапазон которых простирается от относительно простых для определения (признанная редкость) до высоко субъективных (эстетическая ценность) и личных (сентиментальная ценность)».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
Сегодня часто говорится о смене поколений коллекционеров: носители традиции, для многих ставшей профессией, покидают наш мир. На короткий период появляются их молодые вдовы, пока не наиграются либо в искусство, либо в ощущение собственной свободы. Аукционные дома и галереи, не успевая с начала 2010-х годов за вкусами поколения X, чуть не упустили появление денег у поколения Y. Как вдруг оказалось, что повзрослело поколение Z со своими пристрастиями родом из игромании и публичных песенных баттлов. Какое из них станет определяющим в развитии рынка после пандемии? Кем будут заполняться чартерные рейсы и отели вблизи международных ярмарок? Кому станут первыми рассылать приглашения на вечерние торги аукционы? Какое из поколений продолжит дарить свои собрания музеям – неважно, из финансово-налоговых соображений или филантропии?
Может быть, стоит признаться: мы этого не знаем. Лишь верим, что этим поколением история, философия и методология предшественников прежде будет хорошо изучена.
«Коллекционирование – это борьба с хаосом действительности, усилие, направленное на обуздание многозначности вещей. Коллекция останавливает время, его движение задерживается. В коллекции царит вечное «сейчас».
Рената Таньчук, «Искусство коллекционирования».
https://artinvestment.ru/invest/events/20200804_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200804_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор