- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Осторожный оптимизм 43-го Антикварного Салона
ARTinvestment.RU 18 октября 2017
Мы уже столько раз писали об Антикварных Салонах в ЦДХ, об их открытиях, об их закрытиях, столько раз подводили итоги и делали выводы, что, кажется, написать что-то новое, а тем более интересное, уже невозможно
Чем они (салоны) в наших обзорах только не были! И главным событием антикварной жизни, определяющим вектор развития бизнеса. И местечковым мероприятием, ни на что не влияющим. И ярмаркой тщеславия с шизофреническими ценами. И собранием закалённых кризисами смельчаков-антикваров, которым не то что кризисы, а сам чёрт уже не страшен.
Так, может, и не писать уже? Или, ещё смешнее, — надёргать тезисов из прошлых обзоров, перемешать, заменить в них «ибо» на «доколе», и всего делОв?..
Всё это можно было бы, но при одном условии: что всё идёт как всегда.
А оно не идёт как всегда. Этот Салон действительно отличается от предыдущих. В первую очередь, тем, что, с одной стороны, до последнего момента не было ясно, состоится ли он вообще. А с другой стороны, в нём действительно приняло участие рекордное количество галерей.
Удивительно, но факт: с точки зрения бизнеса для устроителей этот Салон один из самых успешных. Например, на прошлом, 42-м, давали специальные скидки для участников, лишь бы решились, а в этом — нет, не было проблем с продажей площадей.
Странно, да? В чём причина этого бума? Почему галереи кинулись участвовать в возможно последнем Салоне? Потому, что он, возможно, последний? Если да, то это странная причина. Для чего участвовать в «последнем» Салоне, на память, что ли? Чтобы потом написать об этом в мемуарах? Ну, допустим, а другой причины нет? Может быть, дела у всех пошли в гору? Бизнес ожил, пошли продажи, почему бы не поучаствовать в Салоне, как в старые добрые времена? Может быть, конечно, только почему-то никто не хвастается успехами, наоборот — все без исключения галереи в один голос характеризуют этот год как самый худший за всю историю бизнеса с 1995-го года.
Тогда в чём причина массового участия в Салоне?
Возможно, ключ к ответу сам Салон? Может быть, в нём что-то поменялось?
И это так: Салон изменился.
1. Число участников увеличилось за счёт галерей, занимающихся ДПИ. Продолжилось перетекание «третьего» этажа на «второй», и как следствие, сократилось количество галерей с антикварной живописью.
2. Расширился ассортимент живописи, и «Антикварный Салон» можно считать антикварным уже условно. Если раньше существовало жёсткое требование вывешивать картины старше 50 лет, то сейчас оно не такое жёсткое. И на Салоне в этот раз широко представлены картины и нонконформистов, и советского периода.
И это правильно, жизнь заставляет меняться, никуда не денешься — мировая тенденция. Антиквариата становится меньше, и его место занимает послевоенное и современное искусство. Что мы и видим на Салоне.
Хорошо, с этим разобрались, но что мы ещё увидели в эти первые дни? Бизнес-то как? Посетители есть? Что говорят участники, какой у них настрой? Как обычно, пессимизм?
А вот и нет, не пессимизм. Наоборот, общее настроение можно охарактеризовать как «осторожный оптимизм» — о как!
За счёт чего же?
Первое, за счёт посетителей — они есть. Не толпы, но есть. И цены спрашивают, и торгуются, и это правильно, и это хорошо. Потому что когда только спрашивают цены и лишь восхищённо закатывают глаза, то это не покупатели. Такая вот житейская мудрость. Отсюда мораль — торгуйтесь. А что же цены, раз мы с вами заговорили о торговле? Ведь если цены шизофренические, как иногда бывало, то торгуйся не торгуйся, толку не будет. Помните в «Мёртвых душах» торг Собакевича и Чичикова?
« — Итак?.. — сказал Чичиков, ожидая не без некоторого волнения ответа.
— Вам нужно мертвых душ? — спросил Собакевич очень просто, без малейшего удивления, как бы речь шла о хлебе.
— Да, — отвечал Чичиков и опять смягчил выражение, прибавивши: — несуществующих.
— Найдутся, почему не быть... — сказал Собакевич.
— А если найдутся, то вам, без сомнения... будет приятно от них избавиться?
— Извольте, я готов продать, — сказал Собакевич, уже несколько приподнявши голову и смекнувши, что покупщик, верно, должен иметь здесь какую-нибудь выгоду.
“Черт возьми, — подумал Чичиков про себя, — этот уж продает прежде, чем я заикнулся!” — и проговорил вслух:
— А, например, как же цена? хотя, впрочем, это такой предмет... что о цене даже странно...
— Да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сту рублей за штуку! — сказал Собакевич.
— По сту! — вскричал Чичиков, разинув рот и поглядевши ему в самые глаза, не зная, сам ли он ослышался, или язык Собакевича по своей тяжелой натуре, не так поворотившись, брякнул вместо одного другое слово.
— Что ж, разве это для вас дорого? — произнес Собакевич и потом прибавил: — А какая бы, однако ж, ваша цена?
— Моя цена! Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Я полагаю с своей стороны, положа на руку на сердце: по восьми гривен за душу, это самая красная цена!
— Эк куда хватили — по восьми гривенок!
— Что ж, по моему суждению, как я думаю, больше нельзя.
— Ведь я продаю не лапти.
— Однако ж согласитесь сами: ведь это тоже и не люди».
Извините за столь длинную цитату, но больно в тему. Именно этого от вас, дорогие покупатели, ждут не менее дорогие антиквары: торгуйтесь. Тем более что цены не такие уж и зашкаливающие, всего-то раза в три раза выше рынка. По меркам Салонов это тьфу. А картины есть очень приличные — например, музейного уровня и размера Стожаров, отличные Целков, Рабин, Поленов… Да много… Так что кого это хоть немного интересует — нужно обязательно идти.
Итак, первые итоги:
Есть посетители и покупатели. Есть первые продажи: живопись в диапазоне $10 000–20 000, ДПИ преимущественно на третьем этаже в пределах 100 000–150 000 руб.
Так что же это всё означает?
Пациенту стало лучше перед смертью, или пациент пошёл на поправку?
Пока на этот вопрос ответа нет, но будет, посмотрим по итогам, в воскресенье.
https://artinvestment.ru/invest/events/20171018_salon_43_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20171018_salon_43_obzor.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины