- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные



Осторожный оптимизм 43-го Антикварного Салона
ARTinvestment.RU 18 октября 2017
Мы уже столько раз писали об Антикварных Салонах в ЦДХ, об их открытиях, об их закрытиях, столько раз подводили итоги и делали выводы, что, кажется, написать что-то новое, а тем более интересное, уже невозможно
Чем они (салоны) в наших обзорах только не были! И главным событием антикварной жизни, определяющим вектор развития бизнеса. И местечковым мероприятием, ни на что не влияющим. И ярмаркой тщеславия с шизофреническими ценами. И собранием закалённых кризисами смельчаков-антикваров, которым не то что кризисы, а сам чёрт уже не страшен.
Так, может, и не писать уже? Или, ещё смешнее, — надёргать тезисов из прошлых обзоров, перемешать, заменить в них «ибо» на «доколе», и всего делОв?..
Всё это можно было бы, но при одном условии: что всё идёт как всегда.
А оно не идёт как всегда. Этот Салон действительно отличается от предыдущих. В первую очередь, тем, что, с одной стороны, до последнего момента не было ясно, состоится ли он вообще. А с другой стороны, в нём действительно приняло участие рекордное количество галерей.
Удивительно, но факт: с точки зрения бизнеса для устроителей этот Салон один из самых успешных. Например, на прошлом, 42-м, давали специальные скидки для участников, лишь бы решились, а в этом — нет, не было проблем с продажей площадей.
Странно, да? В чём причина этого бума? Почему галереи кинулись участвовать в возможно последнем Салоне? Потому, что он, возможно, последний? Если да, то это странная причина. Для чего участвовать в «последнем» Салоне, на память, что ли? Чтобы потом написать об этом в мемуарах? Ну, допустим, а другой причины нет? Может быть, дела у всех пошли в гору? Бизнес ожил, пошли продажи, почему бы не поучаствовать в Салоне, как в старые добрые времена? Может быть, конечно, только почему-то никто не хвастается успехами, наоборот — все без исключения галереи в один голос характеризуют этот год как самый худший за всю историю бизнеса с 1995-го года.
Тогда в чём причина массового участия в Салоне?
Возможно, ключ к ответу сам Салон? Может быть, в нём что-то поменялось?
И это так: Салон изменился.
1. Число участников увеличилось за счёт галерей, занимающихся ДПИ. Продолжилось перетекание «третьего» этажа на «второй», и как следствие, сократилось количество галерей с антикварной живописью.
2. Расширился ассортимент живописи, и «Антикварный Салон» можно считать антикварным уже условно. Если раньше существовало жёсткое требование вывешивать картины старше 50 лет, то сейчас оно не такое жёсткое. И на Салоне в этот раз широко представлены картины и нонконформистов, и советского периода.
И это правильно, жизнь заставляет меняться, никуда не денешься — мировая тенденция. Антиквариата становится меньше, и его место занимает послевоенное и современное искусство. Что мы и видим на Салоне.
Хорошо, с этим разобрались, но что мы ещё увидели в эти первые дни? Бизнес-то как? Посетители есть? Что говорят участники, какой у них настрой? Как обычно, пессимизм?
А вот и нет, не пессимизм. Наоборот, общее настроение можно охарактеризовать как «осторожный оптимизм» — о как!
За счёт чего же?
Первое, за счёт посетителей — они есть. Не толпы, но есть. И цены спрашивают, и торгуются, и это правильно, и это хорошо. Потому что когда только спрашивают цены и лишь восхищённо закатывают глаза, то это не покупатели. Такая вот житейская мудрость. Отсюда мораль — торгуйтесь. А что же цены, раз мы с вами заговорили о торговле? Ведь если цены шизофренические, как иногда бывало, то торгуйся не торгуйся, толку не будет. Помните в «Мёртвых душах» торг Собакевича и Чичикова?
« — Итак?.. — сказал Чичиков, ожидая не без некоторого волнения ответа.
— Вам нужно мертвых душ? — спросил Собакевич очень просто, без малейшего удивления, как бы речь шла о хлебе.
— Да, — отвечал Чичиков и опять смягчил выражение, прибавивши: — несуществующих.
— Найдутся, почему не быть... — сказал Собакевич.
— А если найдутся, то вам, без сомнения... будет приятно от них избавиться?
— Извольте, я готов продать, — сказал Собакевич, уже несколько приподнявши голову и смекнувши, что покупщик, верно, должен иметь здесь какую-нибудь выгоду.
“Черт возьми, — подумал Чичиков про себя, — этот уж продает прежде, чем я заикнулся!” — и проговорил вслух:
— А, например, как же цена? хотя, впрочем, это такой предмет... что о цене даже странно...
— Да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сту рублей за штуку! — сказал Собакевич.
— По сту! — вскричал Чичиков, разинув рот и поглядевши ему в самые глаза, не зная, сам ли он ослышался, или язык Собакевича по своей тяжелой натуре, не так поворотившись, брякнул вместо одного другое слово.
— Что ж, разве это для вас дорого? — произнес Собакевич и потом прибавил: — А какая бы, однако ж, ваша цена?
— Моя цена! Мы, верно, как-нибудь ошиблись или не понимаем друг друга, позабыли, в чем состоит предмет. Я полагаю с своей стороны, положа на руку на сердце: по восьми гривен за душу, это самая красная цена!
— Эк куда хватили — по восьми гривенок!
— Что ж, по моему суждению, как я думаю, больше нельзя.
— Ведь я продаю не лапти.
— Однако ж согласитесь сами: ведь это тоже и не люди».
Извините за столь длинную цитату, но больно в тему. Именно этого от вас, дорогие покупатели, ждут не менее дорогие антиквары: торгуйтесь. Тем более что цены не такие уж и зашкаливающие, всего-то раза в три раза выше рынка. По меркам Салонов это тьфу. А картины есть очень приличные — например, музейного уровня и размера Стожаров, отличные Целков, Рабин, Поленов… Да много… Так что кого это хоть немного интересует — нужно обязательно идти.
Итак, первые итоги:
Есть посетители и покупатели. Есть первые продажи: живопись в диапазоне $10 000–20 000, ДПИ преимущественно на третьем этаже в пределах 100 000–150 000 руб.
Так что же это всё означает?
Пациенту стало лучше перед смертью, или пациент пошёл на поправку?
Пока на этот вопрос ответа нет, но будет, посмотрим по итогам, в воскресенье.
https://artinvestment.ru/invest/events/20171018_salon_43_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20171018_salon_43_obzor.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 09.12.2019 Пять работ старых мастеров, украденные ровно 40 лет назад, были возвращены в немецкий музей Крупнейшая в истории кража искусства в ГДР произошла в 1979 году. Среди похищенных работ были картины ван Дейка, Брейгеля и Гольбейна
- 09.12.2019 Самый дорогой банан в истории был съеден на завершившейся вчера ярмарке Art Basel Miami Beach Этим нехитрым способом инсталляция «Комедиант» Маурицио Каттелана была превращена в перформанс «Голодный художник» Дэвида Датуны
- 06.12.2019 Суд в Германии повторно осудил попытку продажи неавторизованных эскизов Герхарда Рихтера История, начавшаяся еще в 2016 году с попытки безработного жителя Мюнхена продать на аукционе эскизы, найденные им у мусорного бака Рихтера, завершилась 3 декабря в суде Кёльна
- 06.12.2019 В кулуарах Art Basel Miami обсуждают перемены в аукционном доме Sotheby's Если верить разговорам, циркулирующим в арт-среде во время мероприятий, посвященных открытию ярмарки Art Basel Miami, своих мест лишилось от полудюжины до десятка человек из высшего руководства
- 05.12.2019 Лауреатами премии Тернера в 2019 году стали сразу четыре художника Впервые в истории, приз будет разделен между главными номинантами, вошедшими в шорт-лист премии
- 09.12.2019 12 декабря 2019 дом «В Никитском» проводит 153-и торги В каталоге собраны 602 лота — произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, а также фотографии, автографы и исторические документы XVII — XX веков
- 06.12.2019 Итоги AI Аукциона № 307 В этот раз наши лоты отправятся в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Китай
- 06.12.2019 Картина Гогена «Толстое дерево II» продана во Франции за €9,5 миллиона «Толстое дерево II» (Te Bourao II) — единственная находящаяся в частных руках работа из цикла девяти таитянских пейзажей, написанных художником в 1897–1898, — ушла почти вдвое дороже стартовой цены
- 04.12.2019 Открыты 307-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной технике
- 03.12.2019 Рекорд Клюна на лондонской «русской неделе» обновил рейтинг самых дорогих русских художников Метровый «Сферический супрематизм» из собрания Георгия Костаки был продан на торгах Sotheby's 26 ноября 2019 года за $6 262 553 и стал самой дорогой работой в истории продаж художника, а также одной из 20 работ в топе русских художников
- 28.11.2019 9 простых вещей, которые надо знать, прежде чем идти в студию художника Визит в мастерскую художника — событие, потенциально способное изменить жизнь как хозяина студии, так и его гостя. Не в полной мере деловая встреча, но уж и точно не обычный дружеский визит. Соблюдение нескольких несложных правил позволит не попасть впросак в этой ситуации
- 28.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 2 Искусство, арт-рынок, экономика культуры в цитатах из интервью известных людей и фрагментах резонансных публикаций
- 21.10.2019 Рекорд де Сталя обновил рейтинг самых дорогих русских художников Трехметровая картина «Стадион “Парк де Пренс”» («Большие футболисты») 17 октября 2019 года была продана на Christie’s за $22 248 000. С этим результатом Николай де Сталь переместился на 6-е место в топе русских художников — между Сутиным и Явленским
- 18.10.2019 Василий Поленов. Биография, искусство, аукционные цены По случаю открытия в Новой Третьяковке долгожданной выставки «Василий Поленов» AI повторяет статью из рубрики «Художник недели», опубликованную 27 июня 2019 года
- 10.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 1 Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ
- 29.11.2019 В Пушкинском музее открывается выставка «Томас Гейнсборо» В следующий вторник, 3 декабря, в ГМИИ откроется выставка одного из самых лучших английских художников XVIII столетия
- 29.11.2019 «Коровин. Учитель и ученики» в Гостином Дворе 5 декабря 2019 года галерея «Веллум», при участии Фонда им. К. А. Коровина «Спасем вместе» и галереи «Даев 33», открывают традиционную выставку, приуроченную ко дню рождения замечательного русского художника Константина Коровина
- 19.11.2019 Артур Фонвизин в новом арт-пространстве галереи «Элизиум» В Гороховском переулке, 7, в четверг, 21 ноября открывается выставка «Исчезающая реальность. Из творческого наследия А.В. Фонвизина»
- 06.11.2019 «Сотворение миров» в Строгановке. Юло Соостер и Николай Кошкин На Волоколамском шоссе, 9, открывается выставка научно-фантастической иллюстрации и графики двух ярких художников
- 06.11.2019 Художник русского авангарда Владимир Мюллер в Гостином дворе В Москве открывается персональная выставка художника театрального авангарда, ушедшего из жизни 41 год назад
Топ 23
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 23. Брюс Науман$9,9 млн
- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные