art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Question of the day: What are the first prices to put the artist on his paintings?
ARTinvestment.RU   08 мая 2018

For how to sell the movie in the beginning? What price is considered reasonable? Opinion AI is addressed primarily to young artists working without gallery and without auction sales. The rest can not even read — will understand without us

How much is a painting worth? If the author already has the statistics of auction sales, the pricing principles more-менее clear — this is stated in the article "How to appreciate painting". But if a creative person is the beginning of the commercial journey, the situation is much more complicated.

Among the questions we asked young artists in correspondence with the auction and at seminars, there are two to answer which, for obvious reasons, is psychologically the hardest. First: "What do you think about my paintings?". Second: "What price should I put on my painting?". Leaving aside emotions, share with the reader the opinion which we have formed — employees of the Auction — on the basis of the practice of weekly sales are very poor for the national art market period. For convenience, we will build our explanations in the form of questions and answers.

There are artists 20-27 years old, interesting paintings, but the names are not at the hearing. In important exhibitions have not yet participated in the auctions never sold. What are the prices they should be called?

AI: In such cases rely on a range of "emotional purchases". Our auction practice today is 10 000-30 000 — the money that people are sometimes willing to spend just because like. At the same time, usually without thinking about the merits of the author in art. To 30 000 a lot is decided in the mode "like — take". But as soon as the price moves closer to 40 000-50 000 rubles, then the behavior of our customer everything is changing dramatically. With this budget, people tend to take quite a pragmatic decision. Because of these (or just-чуть big) money becomes available are already known names: Grositsky, Sveshnikov, draw Nemukhin, Masterkova, Zverev, Buch, Kazarin, Gintovt, etc. So for lesser-known names as the launch is likely to consider a price around 20 000 roubles. On — on the situation.

And do not you think that these prices will kill a career as an artist? Is it not better, on the contrary, to put a high price? After all, buyers need to feel that they can offer high art, not Souvenirs!

AI: the Customers are mostly well aware of what was happening. A single universal commercial strategy for the artist no — is true. For example, there are little-known artists, a good living on a few customers selling their work for hundreds of thousands of rubles and never participated in the auction. This also happens. And can last for years. As long as the buyer doesn't try that-то from previously purchased to sell and was very surprised. But this situation — is rather an exception, a happy occasion, not a common practice.

a Much more sustainable is when the artist's work are inexpensive, but sales rely on a broad base of buyers — friends, art collectors, art lovers. It is interdependent things. If the artist sharply artificially raise prices, then previous buyers will lose it, and new ones are unlikely to acquire. And Vice versa. Remember that the popularly favorite of Anatoly Zverev, Vladimir Yakovlev was not high prices. Including therefore their work and the work of other sixties could afford many of the Soviet family. Their pictures were in the thousands of apartments. If it ruined their career?

Returning to the essence of the question: no,we in AI do not believe that affordable starting prices are killing career as an artist. Loss of interest in the work occurs entirely different reasons.

maybe you and other traders especially underestimate the prices? Convince us in order to sell more expensive, and the artist to give less?

AI: No. Merchants, on the contrary, best high prices to earn high Commission. But not all, unfortunately, in their power. After 10 years of crisis, if anyone has not noticed, we have a strong "buyer's market". Prices dictate people at least with some-то money and desire to buy. Now for a trader good luck in principle, the interest of buyers and to sell anything-то though as-то. There is no manipulation to the shopping. Even for the strong stuff the first names today, not queues. And the work of an unknown author is harder to sell even in low amounts. Judge for yourself: from the sale of 20,000 rubles, the auction will work 3 000 rubles, and with millions of sales — 150 000 rubles. The work staff is done identical volume: for painting price of 20 000 rubles for the painting in 1 000 000. Now you understand why auctions don't want to take trades in cheap work while little known authors?

If the artist was not present at the auction, but becoming a member of the creative Union, then does it increase its market price?

AI: We believe that membership in the creative unions, and any formal status at prices virtually unaffected. We do pricing for the auction this factor is not taken into account. If there is no auction sales, we are looking at exhibitions, reviews, round, group memberships — then the scheme described in and here. However it is possible that the commercial benefits from membership fees sometimes. For example, if the customer suddenly was not skilled in the art a person chooses, given the formal characteristics — received an artist's education and titles.

Calling these prices, you demonstrate a profound misunderstanding of the complexity of the artist's work, the structure of costs and needs for development. Is it possible to ensure the normal creative process at such prices?

AI: Alas, we also have to hear. In fact, we also believe that art and the work of the artist in Russia today strongly underestimated. As the work of other people of many professions. But to explain these issues what-то conspiracy merchants — is nonsense. It is better to look around and ask other questions. For example, where a solvent art lovers — such that not only the exhibitions went but and bought? In particular, where the upper-middle class — people with an income of 500 000 rubles per month, which is able to regularly buy in the pleasure? Ask yourself, what is being done to revitalize the economic situation, the liberalization of the market of art? And specify, what are the causes of today allow customers with optimism and confidence in the future? Try to see signs of improvement. That's when you'll see then soon expect the growth of prices in the whole market. And while you live there.

the Good news is that the economic depression on the Russian art market can't last forever. One day, everything changes. And come the future, which predicted futurologists belongs toartists. If you look in the perspective of 10-15 years, the major along with scientists will be creative people and those who feel the art and well versed in it. With the development of artificial intelligence and automation, the most important will be the ability of people to create things and new meanings. Those who today thinks about the starting price, new bright days wait sure.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Вопрос дня: Какие первые цены ставить художнику на свои картины?
ARTinvestment.RU   08 мая 2018

За сколько нужно продавать картины в начале? Какую цену считать благоразумной? Мнение AI адресовано преимущественно молодым художникам, работающим без галереи и не имеющим аукционных продаж. Остальным можно даже не читать — без нас разберутся

Сколько стоит картина? Если у ее автора уже есть статистика аукционных продаж, то принципы ценообразования более-менее понятны — об этом говорится в статье «Как самому оценить картину». Но если творческий человек находится в начале коммерческого пути, то все обстоит куда сложнее.

Среди вопросов, которые нам задают начинающие художники в переписке с аукционом и на семинарах, есть два, отвечать на которые, по понятным причинам, психологически труднее всего. Первый: «Что вы думаете о моих картинах?». Второй: «Какую цену мне поставить на мою живопись?». Оставив в стороне эмоции, поделимся с читателем тем мнением, которое сложилось у нас — сотрудников AI Аукциона — на основе практики еженедельных продаж в очень неблагоприятный для национального рынка искусства период. Для удобства построим наши объяснения в форме вопросов и ответов.

Есть художники 20–27 лет, интересные картины, но имена не на слуху. В важных выставках пока не участвовали, на аукционах никогда не продавались. Какие цены им стоит называть?

AI: В таких случаях стоит ориентироваться на диапазон «эмоциональных покупок». По нашей аукционной практике сегодня это 10 000–30 000 рублей — те деньги, которые люди иногда готовы потратить просто потому, что понравилось. При этом, как правило, не думая о заслугах автора в искусстве. До 30 000 рублей много решается в режиме «понравилось — беру». Но как только цена смещается ближе к 40 000–50 000 рублей, то в поведении нашего покупателя все резко меняется. При таком бюджете люди склонны принимать уже вполне прагматичные решения. Ведь за эти (или чуть-чуть большие) деньги становятся доступны уже известные имена: Гросицкий, Свешников, тиражный Немухин, Мастеркова, Зверев, Бух, Казарин, Гинтовт и др. Так что для малоизвестных имен в качестве стартовой стоит скорее рассматривать цену вокруг 20 000 рублей. Дальше — по ситуации.

А не считаете ли вы, что такие цены убьют карьеру художника? Не лучше ли, наоборот, поставить высокую цену? Ведь покупатели должны чувствовать, что им предлагают высокое искусство, а не сувенирную продукцию!

AI: Покупатели в большинстве своем хорошо понимают, что к чему. А единой универсальной коммерческой стратегии для художника нет — это правда. Например, существуют мало кому известные художники, хорошо живущие на нескольких клиентах, продающие им работы за сотни тысяч рублей и никогда не участвовавшие в аукционных торгах. Такое тоже бывает. И может продолжаться годами. До тех пор, пока покупатель не попытается что-то из ранее купленного продать и сильно удивится. Но такое положение — это, скорее, исключение, счастливый случай, а не обычная практика.

Куда более устойчивой является ситуация, когда работы художника стоят недорого, но продажи опираются на широкую базу покупателей — друзей, коллекционеров, любителей искусства. Это взаимозависимые вещи. Если художник искусственно резко поднимет цены, то прежних покупателей он лишится, а новых вряд ли приобретет. И наоборот. Вспомним, что у всенародно любимых Анатолия Зверева и Владимира Яковлева не было высоких цен. В том числе и поэтому их работы, а также работы других шестидесятников могли позволить себе многие советские семьи. Их рисунки попали в тысячи квартир. Сгубило ли это их карьеру?

Возвращаясь к сути вопроса: нет, мы в AI не считаем, что доступные стартовые цены убивают карьеру художника. Потеря интереса к творчеству происходит совершенно по другим причинам.

А может, вы и другие торговцы специально занижаете цены? Убеждаете нас, чтобы самим продать подороже, а художнику отдать меньше?

AI: Нет. Торговцам, наоборот, выгодны высокие цены, чтобы зарабатывать высокую комиссию. Но не все, к сожалению, в их власти. После 10 лет кризиса, если кто не заметил, мы имеем ярко выраженный «рынок покупателя». Цены диктуют люди хоть с какими-то деньгами и желанием покупать. Сейчас для торговца большая удача в принципе заинтересовать покупателей и продавать хоть что-то хоть как-то. Тут особо не до торговых манипуляций. Даже за крепкими вещами первых имен сегодня не выстраиваются очереди. А работы малоизвестного автора продать тяжелее даже за невысокие суммы. Судите сами: с продажи за 20 000 рублей аукцион заработает 3 000 рублей, а с миллионной продажи — 150 000 рублей. Работа же сотрудниками делается одинаковая по объему: что для картины ценой 20 000 рублей, что для картины за 1 000 000. Понимаете теперь, почему аукционы не хотят брать на торги недорогие работы мало известных пока авторов?

Если художник не выставлялся на аукционных торгах, но становится членом творческого союза, то повышает ли это его рыночные цены?

AI: Мы считаем, что членство в творческих союзах и любые формальные статусы на цены практически не влияют. Сами мы при оценке для аукциона этот фактор вовсе не принимаем в расчет. Если нет аукционных продаж, то мы смотрим на выставки, рецензии, круг, принадлежность к группам — далее по схеме, описанной здесь. Впрочем не исключено, что коммерческая польза от членских взносов иногда бывает. Например, если покупатель вдруг оказался не искушенным в искусстве человеком и выбирает с учетом формальных признаков — полученного художником образования и званий.

Называя такие цены, вы демонстрируете глубокое непонимание сложности работы художника, структуры его затрат и потребностей для развития. Разве можно обеспечить нормальный творческий процесс при таких ценах?

AI: Увы, и такое нам тоже приходится слышать. На самом деле мы тоже считаем, что искусство и труд художника сегодня в России сильно недооценены. Как и труд других людей очень многих профессий. Но объяснять эти проблемы каким-то заговором торговцев — это нонсенс. Лучше посмотреть вокруг и задать другие вопросы. Например, куда подевались платежеспособные ценители искусства — такие, чтоб не только на выставки ходили, но и покупали? В частности, куда подевался высший средний класс — люди с доходом порядка 500 000 рублей в месяц, которые способны регулярно покупать в свое удовольствие? Еще спросите себя, что в стране делается для оживления экономической ситуации, либерализации рынка искусства? А еще сформулируйте, какие причины сегодня позволяют покупателям с оптимизмом и уверенностью смотреть в будущее? Попытайтесь разглядеть признаки улучшения ситуации. Вот когда увидите, тогда вскоре стоит ждать роста цен в среднем по всему рынку. А пока живем как есть.

Хорошая новость в том, что экономическая депрессия на рынке русского искусства не может длиться вечно. Однажды все изменится. И наступит будущее, которое, по прогнозам футурологов, принадлежит художникам. Если посмотреть в перспективе на 10–15 лет, то главными наряду с учеными станут творческие люди и те, кто чувствует искусство и хорошо в нем разбирается. По мере развития искусственного интеллекта и автоматизации производства самой важной станет способность людей создавать не вещи, а новые смыслы. И те, кто сегодня думает о стартовых ценах, новых светлых времен дождутся точно.



  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх