Art Investment

How to invest in art in a time of crisis. Situation 2017

Eight years more-менее bad economic conditions freed from many illusions. But life at art-рынке not stopped. Just it is necessary to adapt. How? Below — advice from a position of real experience ARTinvestment.RU

the Time is now, that without dialectics is not enough, no yardstick to measure and without the glasses do not understand. On the one hand, prices are now low, at about 12-летней ago. It turns out to buy today profitable, and to use it. So-то it. But on the other hand, it is clear that prices are therefore low, around bad. And the improvement will come, not today and not tomorrow. Investments — is not just about how cheap to buy. Need even more expensive to sell. And if the first paragraph is now the moment is really good, the second — still longing.

How to be?

fortunately, the crisis came yesterday (strange as it may sound). Thank God, it is the third year of living under sanctions (no matter how monstrous it may sound again). During this time, ARTinvestment.RU carried out more than 160 auctions and not one post-auction sale. In short, something in this crisis we were able to understand what-то even to become skilled.

Not claiming to be the only truth, the proposed conclusions that we came to your mind:

1. In the short term return of investments are better not count. It could be used to buy and have at least a year to resell. Now — no. This, of course, is not about the version of supermicrobikini type "buy Natta Konysheva 10, 000 and immediately resold for 15,000 rubles, earning a fabulous 50 %". Such things often happen even today. But if you talk about how much-нибудь real investment buy — from $5,000 (Yes, not to fat) up to $100,000, it is time to thing "advisees" for resale at a profit, need a lot more. How much? Three years at least. And this is just my feelings. No one really has no idea exactly when this will end.

2. Liquidity crisis is more important than profit potential. Consumers now think not only about how much this painting or drawing can bring them in the future. And they are right. In crisis life circumstances can change rapidly and undesirable. To meet them better with things that can be sold in the public market quickly. Discounted as anything but fast. The conclusion: keep in collection of artists, which in the case which are willing buy and other collectors. A small list of liquid in Russia, for example, see and here and here. Or both and here. However, in the latter case, the rating takes into account sales not only in Russia but throughout the world. Including sales in England, from which there is not much use.

However, even without regard to the crisis, it is always better to invest in artists, which many buy and sell (including at auction market) and where there is a demand not a small group of enthusiasts and experts, and many market participants.

3. Expensive masterpieces in Russia during the crisis are also sold difficult. It is only abroad have a rule that in a crisis the prices of things of better quality do not fall. They have it happening in a developed market with a large number of participants, with clear laws and without restrictions onexports. We have the same life is not textbook. Masterpieces usually are very expensive, and the number of collectors among the wealthy is relatively small. The crisis that began in 2014-м showed that even if you have a conditional nezamutnennymi Aivazovsky for $300,000, while the same on "Sotbis" sold for $500,000, it will still run to sell it. And sell in the end, not over $300 000 and $250 000. And with great difficulty. Why? For the domestic market is already a very serious money while abroad is to take out the antique masterpiece of the law was either too expensive or even forbidden (if it is more than 100 years). Therefore, further see clause 4.

4. Ceteris paribus it is better to invest in items, export of which is not prohibited by law. That is, at least in those, which is much less than 100 years. It is, however, also does not guarantee the possibility of export. Even the young things of high cultural significance may not be allowed to take out. And that allowed, the fee can "charge" higher bar. And what then to do? Cm. p. 5.

5. Torn between antique, classic and postwar modernism, other things being equal in a crisis it is better to prefer the second. Buy sixties with them calmly. Yes, it's not a valid comparison and generalization. But we're not talking about justice at all, but about the year 2017, right? So, since about 2013 (since the start of the auction) and still we can experience to claim that higher demand and interest all this time we are using the sixties. This is speaking of expensive, the investment level things. And as well the lower segment of modern art, approximately 60 000. But for serious investment this option is not practical.

6. You need to regularly check your choice and-то to sell. In a crisis — especially. To make solid purchases without such a test fight short-sighted. It produces illusions and fantasies. Neophytes uveshivat wall that liked it, visualizing how their work getting more expensive. And not the fact that it is so. In the end, investing should not turn into blind hoarding. Try to sell previously purchased. Left more or for the same money — so that's all right. Well, if not, then you need to analyze and timely lesson. Add that to fall in love with one artist from an investment point of view, is particularly risky. Although this phase take place very many neophytes.

7. In a crisis, forget about logic "even in the worst case I don't make it, but-то'll always be able to return". It is self-deception. Same as the sweeping statement "Art always goes up in price." It is not always growing. And so with these freaks in the economy even more. Many good artists in the period from 2007 to 2017 fell as much in rubles. I emphasize: good. And in the dollar dipped by almost every classic of the XIX century, the sixties or socialist realism. Well it was only the Russian avant-garde, and in London. But the price of admission in this particular world many people cannot afford. Conclusion? You can't invest on the latter. You need to understand, and even better to overestimate risks. And even better to reinforce his confidence in the manner described in clause 6 — perhaps the most useful item of all these.

so, we start fromreality. What characterizes the current crisis. First: there is a low price — in two and more times lower than in 2007-2008, in terms of dollars. This, believe me, already had experienced dealers. So prices are about the bottom. Second, the duration of the crisis is unpredictable. Unlike past recessions, when there was a natural background and cyclical, and now we were pushing policy. It is clear that one day the clouds will part, but after three years or after 10 years — nobody knows.

in these circumstances, it would be wise to behave novice collector and investor? I have three parting words:

1. No need to play against the market. At least, to clearly focus on the pool of liquid authors. And we should not delude ourselves with illusions that are not in demand today, fabulous tomorrow suddenly will rise in price. It is possible, but this is the game for professionals.

2. No need to overpay. Not the right time. Overpaying is no big trouble if we are talking about a masterpiece. But it is such nuances that the teeth only to professionals. About the same as most correctly to assess the situation and not overpay, you can read here.

3. When in doubt, it is better to withdraw from the transaction. This relates primarily to authentication (see "How not to buy a fake"), as well as confidence in the place of purchase (see "Why buy art at auction?"). Good opportunities will still not need to fuss. Especially at the beginning.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/collector/20170123_how_invest_in_russian_art.html
https://artinvestment.ru/invest/collector/20170123_how_invest_in_russian_art.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».

Как инвестировать в искусство во время кризиса. Ситуация 2017 года
ARTinvestment.RU   23 января 2017

Восемь лет более-менее скверной экономической конъюнктуры избавили от многих иллюзий. Но жизнь на арт-рынке не остановилась. Просто к ней нужно приспособиться. Как? Ниже — советы с позиции реального опыта ARTinvestment.RU

Время сейчас такое, что без диалектики не обойтись, аршином общим не измерить и без стакана не разобраться. С одной стороны, цены сейчас низкие, на уровне примерно 12-летней давности. Получается, покупать сегодня выгодно, и этим нужно пользоваться. Так-то оно так. Но с другой стороны, очевидно, что цены потому и низкие, что вокруг плохо. А улучшение наступит не сегодня и не завтра. Инвестиции — это ведь не только о том, как дешево купить. Нужно еще дороже продать. И если с первым пунктом сейчас момент действительно хороший, то со вторым — все еще тоска.

Как же быть?

К счастью, кризис наступил не вчера (как бы странно это ни звучало). Слава богу, уж третий год под санкциями живем (как бы чудовищно это ни звучало снова). За это время ARTinvestment.RU провел больше 160 аукционов и не одну послеаукционную продажу. Словом, кое в чем за этот кризис мы успели разобраться и в чем-то даже поднатореть.

Не претендуя на единственную истину, предлагаем выводы, до которых мы дошли своим умом:

1. На короткий срок возврата инвестиций сейчас лучше не рассчитывать. Это раньше можно было купить и уже хоть через год перепродавать. Сейчас — нет. Речь, конечно, не идет о варианте супермикроинвестиций типа «купить Натту Конышеву за 10 000 рублей и тут же перепродать за 15 000 рублей, заработав баснословные 50 %». Такие вещи сплошь и рядом случаются даже сегодня. Но если говорить про сколько-нибудь реальные инвестиционные покупки — от $5 000 (да, не до жиру) до $100 000, то времени, чтобы вещь «отвиселась» для перепродажи с прибылью, нужно гораздо больше. Сколько? Года три минимум. И это лишь по ощущениям. Никто ведь на самом деле понятия не имеет, когда именно все это закончится.

2. Ликвидность в кризис важнее потенциальной прибыли. Покупатели сегодня думают не только о том, сколько эта картина или рисунок смогут принести им в будущем. И правильно делают. В кризис жизненные обстоятельства способны меняться стремительно и нежелательно. Встречать их лучше с вещами, которые можно продать на публичном рынке быстро. Со скидкой, как угодно, но быстро. Отсюда вывод: держать в коллекции художников, которых в случае чего охотно купят и другие коллекционеры. Небольшой список ликвидных в России авторов можно посмотреть здесь и здесь. Или вот здесь. Правда, в последнем случае рейтинг учитывает продажи не только в России, но и во всем мире. Включая продажи в Англии, от которых тут не много проку.

Впрочем, даже без оглядки на кризис, инвестировать всегда лучше в художников, которых много продают и покупают (в том числе на аукционном рынке) и на которых есть спрос не узкой группы любителей и специалистов, а многих участников рынка.

3. Дорогие шедевры внутри России в кризис тоже продаются сложно. Это лишь за рубежом работает правило, что в кризис цены на вещи наилучшего качества не падают. У них это происходит на развитом рынке с большим числом участников, с внятными законами и без запретов на экспорт. У нас же жизнь идет не по учебнику. Шедевры, как правило, весьма дороги, а число коллекционеров среди наших богачей относительно мало. Кризис, начавшийся в 2014-м, показал, что даже если у вас есть условно незасмотренный Айвазовский за $300 000, в то время как такой же на «Сотбисе» продается за $500 000, то все равно набегаетесь его продавать. И продадите в конце концов не за $300 000, а за $250 000. Причем с огромным трудом. Почему? Для внутреннего рынка это уже очень серьезные деньги, а за рубеж вывезти антикварный шедевр по закону либо слишком дорого, либо вовсе запрещено (если ему больше 100 лет). Поэтому далее см. п. 4.

4. При прочих равных условиях лучше вкладывать деньги в предметы, вывоз которых не запрещен по закону. То есть как минимум в те, которым значительно меньше 100 лет. Это, правда, тоже не гарантия возможности вывоза. Даже более молодые вещи высокого культурного значения могут не разрешить вывозить. А на то, что разрешат, пошлину могут «зарядить» по высшей планке. И что ж тогда делать? См. п. 5.

5. Разрываясь между антикварной классикой и послевоенным модернизмом, при прочих равных в кризис предпочесть лучше второе. Покупайте шестидесятников, с ними спокойнее. Да, это не совсем корректное сравнение и обобщение. Но мы же тут говорим не о справедливости вообще, а о 2017 годе, правильно? Так вот, примерно с 2013 года (с момента запуска аукциона) и до сих пор мы можем по собственному опыту утверждать, что более высоким спросом и интересом все это время у нас пользуются именно шестидесятники. Это если говорить о дорогих, инвестиционного уровня вещах. А так еще хорошо продается нижний ценовой сегмент современного искусства, примерно до 60 000 рублей. Но для серьезных инвестиций этот вариант практически не подходит.

6. Нужно регулярно проверять свой выбор и что-то продавать. В кризис — особенно. Совершать сплошные покупки без такой проверки боем недальновидно. Это порождает иллюзии и фантазии. Неофиты увешивают стены тем, что понравилось, мысленно представляя, как их работы с каждым днем становятся дороже. А совсем не факт, что это так. В конце концов, инвестирование не должно превращаться в слепое накопительство. Пробуйте продавать ранее купленное. Ушло дороже или за те же деньги — значит, все в порядке. Ну а если нет, то нужно анализировать и своевременно извлекать урок. Добавлю, что влюбляться в одного художника с инвестиционной точки зрения особенно рискованно. Хотя эту фазу проходят очень многие неофиты.

7. В кризис стоит забыть про логику «Пусть в худшем случае я не заработаю, но своё-то уж всегда смогу вернуть». Это самообман. Такой же, как огульное утверждение «Искусство всегда растет в цене». Не всегда оно растет. А уж с такими выкрутасами в экономике и подавно. Многие хорошие художники в период с 2007 по 2017 год подешевели даже в рублях. Подчеркиваю: хорошие. А уж в долларах просели почти все: будь то классика XIX века, шестидесятники или соцреализм. Хорошо было только русскому авангарду, причем в Лондоне. Но цена входного билета в этот особый мир не многим по карману. Вывод? Нельзя инвестировать на последние. Нужно осознавать, а лучше даже переоценивать риски. А еще лучше подкреплять свою уверенность способом, описанным в п. 6 — пожалуй, самом полезном пункте из всех перечисленных.

Итак, будем исходить из действительности. Чем характеризуется нынешний кризис. Первое: есть низкие цены — в два и более раз ниже, чем в 2007–2008 годах, в пересчете на доллары. Этим, поверьте, уже пользуются опытные дилеры. Значит, цены примерно у дна. Второе: продолжительность кризиса непредсказуема. В отличие от прошлых спадов, когда были естественные предпосылки и цикличность, теперь нас давит политика. Понятно, что однажды тучи рассеются, но через три года или через 10 лет — никто не знает.

Как в этих условиях будет разумнее вести себя начинающему коллекционеру и инвестору? У меня есть три напутствия:

1. Не нужно играть против рынка. Как минимум, стоит четко ориентироваться на пул ликвидных авторов. И не нужно тешить себя иллюзиями, что не пользующееся спросом сегодня завтра вдруг баснословно вырастет в цене. Это возможно, но это уже игры для профессионалов.

2. Не нужно сильно переплачивать. Не то время. В переплате нет большой беды, если речь идет о шедевре. Но это уже такие нюансы, которые опять же по зубам лишь профессионалам. О том же, как самому правильно оценить картину и не переплатить, можно почитать здесь.

3. При любых сомнениях лучше отказаться от сделки. Это касается в первую очередь подлинности (см. «Как не купить подделку»), а также доверия к месту покупки (см. «Зачем покупать искусство на аукционах?»). Хорошие возможности еще появятся, суетиться не нужно. Особенно поначалу.



  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх