Art Investment

Artist of the week: Alexander Bogomazov

Artist-авангардист, theorist, and teacher. Ukrainian "Picasso", held during its short life, a long career. His work is represented in the auction AI this week

Alexander Konstantinovich Bogomazov (1880-1930). Auctions are not often indulge their clients by that name. If in the 1960-х the years at flea markets, Ukraine could buy his drawings for "penny", today the value of his works at auction is huge.

On the global art-рынке was represented by his early work. For example, in 2008, at Sotheby's in new-Йорке for $481 000 was sold to a canvas "On the river", pointillistically resolved in a manner characteristic of the artist 1906-1909 years.

Exhibited in a solo exhibition in Toulouse in 1991, "Portrait of the artist's wife" (early 1910-х) at London's Sotheby's auction in 2004, had sold 8 times more expensive than the estimate for $313 838.

high soared the price of "Abstract landscape", sold in 2005 at Sotheby's for $1 273 501. Today, the work is in a private collection (Kiev).

Appear on the market and graphic works of the artist.

Where did the interest in his work? Bogomazov — artist whose life was full of tragedy: he has experienced and the recognition, and the joy of teaching, but died almost in poverty in the midst of persecution "formal" art. Even at the Kiev art school, he met who studied there with Alexandra Exter. Thanks to Exter, Bogomazov discovered foreign currents in painting, infinite isms, and embraced them, especially the work of Italian futurists, had tried various techniques — from impressionism to abstraction, but he was able to rethink and develop its own language, formalized in his treatise "Painting and elements".

Experts identify the work of Alexander Bogomazov several stages, recognizing the most outstanding periods of Cubo-futurism (1913-1917) and spectralism, microtonal (1920-1930).

Bogomazov was engaged not only in practice painting, he actively developed the theoretical basis of art. His creative search has been started with experiment with impressionist and postimpressionist techniques especially where the point is the driving force. In 1914 Bogomazov ends the treatise "Painting and elements" (two years before Kandinsky, as some researchers like to point out), which identifies a primary element of painting — point on the picture plane. "the Dynamics (the principle of futurism) is the development from point to line, movement of which results in the area. This, according to Bogomazova, and brings to life the phenomenon of forms, existing only in "the moment of movement of the primary element"", — writes D. E. Gorbachev (A. Bogomazov Paintings and elements : From the treatise / by A. Bogomazov; Publ. D. Gorbachev and M. Kolesnikova / Our Heritage. Historical-культурный magazine. 1991. No. 2 (20). P. 144).

by the Way, in 2015, Christie's sold one of the most striking work of the period of Cubo-futurism — vivid and memorable "Portrait of Wanda's Monastery, the artist's wife". D. E. Gorbachev so analyses of this work: "He turns face in the intersection of the "lines": verticals and horizontals, ovals, sharp corners. These techniques are "plastic deformation" directly correlates with the theory presented by the artist in his treatise "Painting and elements"" (D. Gorbachev. Works by Vasily Yermilov and Alexander Bogomazov are in new-Йорке // Pinacoteca. M., 2006, № 23-24. P.171).

in General, for Bogomazov paintings typical of the incredible liveliness of what is happening onthe fabric, bright rich colors and lack of perspective. The artist painted urban scenes (trains, streets, bazaars, etc.), created a huge number of self-portraits and portraits of his family, turned to still life.

In 1920-х years of easel painting for Bogomazov begins to fade into the background: he is immersed in teaching, in public life. In 1922 Bogomazov became Professor of easel painting of Kyiv art Institute, where she worked with him, V. Palmov, V. Tatlin, V. Golubyatnikov, M. Boychuk, L. Kramarenko. In 1928-1930 in the same Institute taught Malevich.

At this time, theoretical research has led the artist to translate the so-called "stretch colors," the polychrome conventions and color relationships. It is evident in his latest works — Studio still lifes. This is presented at the auction AI Auction "Staged the still life" (or "Experimental still life") 1927-1928. The work was purchased from the artist's widow in 1960-е years, at a time when it was trodden pilgrim trails many interested parties, among them was Igor Dychenko. Still life written on the back of the layout the schedule of final exams of students of class III Artistic-Ремесленной Training Workshop of Printing in Kiev@the semicolon it is possible that this sheet was left from the artist since the days of his teaching in the workshops (1918-1919).

Using complementary colors (blue and yellow), the artist builds the composition, the staged still life, experimental nature of which is revealed through color interaction. In one of the private collections of a similar still life was presented in a different color palette, color scheme included three primary colors (blue, yellow, red) and one secondary (green). The interplay of colors and their emotional component are the main aspects of the study.

In the same vein, developed his painting "the Rooks", where four basic colors distributed according to the symbols: earth — red-розовая, face — yellow-оранжевые, sky — intense-синее.

the Last years of the artist's life were marred by severe illness and the growing pressure against those whose vision of art differed from the official... the Name Bogomazov was for years to erase from the history of Soviet and Ukrainian art, and is now re-opened for us.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200128_bogomazov.html
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200128_bogomazov.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».

ЧХАИДЗЕ Омар Валерьянович (1944) Материнство. 1994
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Натюрморт с картами. 1989
Текущая ставка
310 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ КРАПОШИН Виктор Сидорович (1952) Колбаса и головы. 2019
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00

Художник недели: Александр Богомазов
ARTinvestment.RU   28 января 2020

Художник-авангардист, теоретик, педагог. Украинский «Пикассо», прошедший за свою недолгую жизнь огромный творческий путь. Его работа представлена на аукционе AI на этой неделе

Александр Константинович Богомазов (1880–1930). Аукционы не так часто балуют своих клиентов этим именем. Если еще в 1960-х годах на блошиных рынках Украины можно было купить его рисунки за «копейки», то сегодня стоимость его произведений на аукционах огромна.

На мировом арт-рынке были представлены его ранние работы. Например, в 2008 году на Sotheby’s в Нью-Йорке за $481 000 был продан холст «На берегу реки», решенный в пуантилистической манере, характерной для творчества художника 1906–1909 годов.

Экспонировавшийся на персональной выставке в Тулузе в 1991 году «Портрет жены художника» (начало 1910-х) на лондонских торгах Sotheby’s в 2004 году ушел с аукциона в 8 раз дороже эстимейта, за $313 838.

Так же высоко взлетела цена «Абстрактного пейзажа», проданного в 2005 году на Sotheby’s за $1 273 501. Сегодня работа находится в частной коллекции (Киев).

Появляются на рынке и графические листы художника.

Откуда же такой интерес к его творчеству? Богомазов — художник, чья жизнь сложилась полно и трагично: он испытал и признание, и радость преподавания, но умер практически в нищете в разгар гонений на «формальное» искусство. Еще в Киевском художественном училище он познакомился с учившейся там же Александрой Экстер. Благодаря Экстер Богомазов открыл для себя иностранные течения в живописи, бесконечные измы, проникся ими, особенно творчеством итальянских футуристов, испробовал различные техники — от импрессионизма до абстракции, но смог всё переосмыслить и выработать собственный язык, формализованный в его трактате «Живопись и элементы».

Специалисты выделяют в творчестве Александра Богомазова несколько этапов, признавая самыми яркими периоды кубофутуризма (1913–1917) и спектрализма (1920–1930).

Богомазов занимался не только практикой живописи, он активно разрабатывал теоретические основы искусства. Его творческий поиск был начат с экспериментов с импрессионистскими и особенно постимпрессионистскими методами, где точка есть движущая сила. В 1914 Богомазов заканчивает трактат «Живопись и элементы» (на два года раньше, чем Кандинский, как некоторые исследователи любят отмечать), в котором выявляет первичный элемент живописи — точку на картинной плоскости. «Динамика (принцип футуризма) ведет развитие от точки к линии, передвижение которой даёт в результате площадь. Это, по мнению Богомазова, и вызывает к жизни феномен формы, существующей лишь с “момента движения первичного элемента”», — пишет Д. Е. Горбачёв (Богомазов А. Живопись и элементы : Из трактата / А. Богомазов; Публ. Д. Горбачева и М. Колесникова // Наше Наследие. Историко-культурный журнал. 1991. № 2 (20). С. 144).

Кстати, в 2015 на Christie’s продавалась одна из ярких работ периода кубофутуризма — яркий и запоминающийся «Портрет Ванды Монастырской, жены художника». Д. Е. Горбачёв так анализирует эту работу: «Он превращает лицо в пересечение “силовых линий”: вертикалей и горизонталей, овалов, острых углов. Эти приемы “пластической деформации” непосредственно соотносятся с теорией, изложенной художником в его трактате “Живопись и элементы”» (Д. Горбачев. Работы Василия Ермилова и Александра Богомазова в Нью-Йорке // Пинакотека. М., 2006, № 23–24. С. 171).

Вообще для картин Богомазова характерна невероятная живость происходящего на полотне, яркие сочные краски и отсутствие перспективы. Художник писал урбанистические сюжеты (поезда, улицы, базары и т. п.), создал огромное количество автопортретов и портретов своей семьи, обращался к натюрморту.

В 1920-х годах станковая живопись для Богомазова начинает отходить на второй план: он погружен в преподавание, в общественную жизнь. В 1922 году Богомазов стал профессором станковой живописи Киевского художественного института, где вместе с ним работали В. Пальмов, В. Татлин, В. Голубятников, М. Бойчук, Л. Крамаренко. В 1928–1930 годах в этом же институте преподавал Малевич.

В это время теоретические исследования привели художника к воплощению так называемого метода «растяжки цвета», полихромности и условности цветовых отношений. Это прослеживается в его последних работах — студийных натюрмортах. Таким является представленный на торгах AI Аукциона «Постановочный натюрморт» (или «Экспериментальный натюрморт») 1927–1928 годов. Работа была приобретена у вдовы художника в 1960-е годы, в то время, когда к ней протаптывали паломнические тропы многие интересанты, в их числе был и Игорь Дыченко. Натюрморт написан на обороте макета расписания выпускных экзаменов учеников III класса Художественно-Ремесленной Учебной Мастерской Печатного дела в г. Киеве; возможно, что этот лист остался у художника еще со времен его преподавания в мастерских (1918–1919).

Используя комплементарные цвета (синий и желтый), художник строит композицию постановочного натюрморта, экспериментальный характер которого раскрывается через цветовое взаимодействие. В одной из частных коллекций подобный натюрморт был представлен в другом колористическом решении, его цветовая схема включала три основных цвета (синий, желтый, красный) и один дополнительный (зеленый). Взаимодействие цветов и их эмоциональная составляющая являются основными аспектами исследования.

В этом же ключе разрабатывается его картина «Пильщики», где четыре основных цвета распределены соответственно символике: земля — красно-розовая, лица — желто-оранжевые, небо — интенсивно-синее.

Последние годы жизни художника были омрачены тяжелой болезнью и нарастающим давлением по отношению к тем, чье видение искусства отличалось от официального… Имя Богомазова было на долгие годы вычеркнуто из истории советского и украинского искусства, и сейчас заново открывается для нас.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200128_bogomazov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200128_bogomazov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх