КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Блошиный рынок в Ницце. 1991
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
ЭРТЕ (1892–1990) Девушка и Сатир. 1985
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

Художник недели: Владимир Любаров
ARTinvestment.RU   16 января 2020

Любовь к жизни, как бы это ни звучало банально и избито, лежит в основе любаровского творчества. Любаровщина — антитезис базаровщины, если хотите

Что может подтолкнуть к переезду в глухую деревню успешного и реализовавшегося (известного иллюстратора, сооснователя первого частного издательства) в общем человека, прожившего всю жизнь в столичном городе? Кризис среднего возраста вкупе с кризисом социальным? Эмоциональное выгорание? В случае с Любаровым — это больше похоже на процесс обретения земли обетованной. Обретение через любовь к жизни…

И именно через любовь открывает Любаров для себя эту новую планету, новую вселенную, знакомится с ее обитателями, не может надышаться и насмотреться. Сойтись с местными жителями ему отчасти помогает универсальный инструмент-язык — алкоголь, «бутылка». Но это не пьянство — это инструмент познания, раскрытия души, как у Ерофеева.

Что же представляла собой планета «Перемилово» в момент «высадки»? Как говорит сам Любаров, это была «какая-то ужасно добрая деревня. Я таких людей доброжелательных, искренних не видел никогда в жизни. Рай, оказывается, достижим». Земля обетованная, свободная от телевидения, коммерции, искушений и лжи, находится где-то на границе Владимирской и Ярославской областей, между реальностью и фантазией; наполненная гротеском и юмором, очень родная, но бесконечно далекая.

В результате погружения, наблюдений и накопленных эмоций рождаются его первые серии работ — «Деревня Перемилово» и «Город Щипок», полные мифологизированных, повествовательных, лубочных «картинок», рассказывающих нам о самой философии деревенской жизни, о ее героях и обычаях…

Здесь же просматривается и литературное, издательское прошлое автора, склонность к иллюстрированию: «Мои картинки — как в русском лубке: там художник сочиняет целый роман и изображает из него небольшую сценку». Картинки действительно получаются лубочные — с нарушением перспективы, пропорций, богатой детализированностью.

Сценография картин Любарова богата, и каждый находчивый зритель легко узнает в ней адресата: если летит еврей, то конечно — Шагал. Если на голове прекрасных любаровских женщин что-то нагромождено, то непременно — Тышлер. И так далее. А сам художник с улыбкой отвечает: «Ну да, летают, и что с того?» — и рассуждает: «Шагал — великий художник, и если я смею себя сравнивать с ним, то только в том, что мы с ним близки по радостному восприятию мира. Для нас обоих мир — благодать, а не испытание… Но пластически мы с ним совершенно разные. И мои люди летают не так, как у Шагала, “подъёмная сила” у них разная. Шагал — легкий художник, у него моцартовский взгляд на жизнь. Он легко выплескивает свой талант, у него легкий быстрый мазок. У меня — очень тщательная проработка деталей, я подолгу корплю над каждым сюжетом».

Что случилось дальше? Опять же, цитируя Любарова, можно понять, что за пару десятилетий дикий капитализм дошел сначала до окрестностей планеты (Переславля и проч.), а затем его пагубные черты стали просматриваться в самой деревне. Эстетика деревни умирает, ее убивает коммерциализация, появляется симметрия, упрощение, сайдинг.

Любаров отреагировал на это полным погружением в мифотворчество — стал писать рассказы-небылицы, новые его визуальные работы уже совсем не повествовательны, к тому же многие герои его работ уже перебрались в мир иной, а новые никак не соответствовали духовным запросам. Например, одна из последних серий — «Год театра в деревне Перемилово» — составлена из картинок, где герои произведений классиков погружены в любимые автором декорации.

Как часто это у нас бывает, мы не замечаем ничего дальше собственного носа. И к нашему герою первый коммерческий успех пришел не в России, а на Западе, где бытие «русской глубинки» смогли оценить, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США.

И только после этого успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет проводятся персональные выставки Любарова в Третьяковской галерее, Русском музее, Центральном доме художника, Манеже и столичных галереях.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200116_lyubarov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200116_lyubarov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх