- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Художник недели: Владимир Любаров
ARTinvestment.RU 16 января 2020
Любовь к жизни, как бы это ни звучало банально и избито, лежит в основе любаровского творчества. Любаровщина — антитезис базаровщины, если хотите
Что может подтолкнуть к переезду в глухую деревню успешного и реализовавшегося (известного иллюстратора, сооснователя первого частного издательства) в общем человека, прожившего всю жизнь в столичном городе? Кризис среднего возраста вкупе с кризисом социальным? Эмоциональное выгорание? В случае с Любаровым — это больше похоже на процесс обретения земли обетованной. Обретение через любовь к жизни…
И именно через любовь открывает Любаров для себя эту новую планету, новую вселенную, знакомится с ее обитателями, не может надышаться и насмотреться. Сойтись с местными жителями ему отчасти помогает универсальный инструмент-язык — алкоголь, «бутылка». Но это не пьянство — это инструмент познания, раскрытия души, как у Ерофеева.
Что же представляла собой планета «Перемилово» в момент «высадки»? Как говорит сам Любаров, это была «какая-то ужасно добрая деревня. Я таких людей доброжелательных, искренних не видел никогда в жизни. Рай, оказывается, достижим». Земля обетованная, свободная от телевидения, коммерции, искушений и лжи, находится где-то на границе Владимирской и Ярославской областей, между реальностью и фантазией; наполненная гротеском и юмором, очень родная, но бесконечно далекая.
В результате погружения, наблюдений и накопленных эмоций рождаются его первые серии работ — «Деревня Перемилово» и «Город Щипок», полные мифологизированных, повествовательных, лубочных «картинок», рассказывающих нам о самой философии деревенской жизни, о ее героях и обычаях…
Здесь же просматривается и литературное, издательское прошлое автора, склонность к иллюстрированию: «Мои картинки — как в русском лубке: там художник сочиняет целый роман и изображает из него небольшую сценку». Картинки действительно получаются лубочные — с нарушением перспективы, пропорций, богатой детализированностью.
Сценография картин Любарова богата, и каждый находчивый зритель легко узнает в ней адресата: если летит еврей, то конечно — Шагал. Если на голове прекрасных любаровских женщин что-то нагромождено, то непременно — Тышлер. И так далее. А сам художник с улыбкой отвечает: «Ну да, летают, и что с того?» — и рассуждает: «Шагал — великий художник, и если я смею себя сравнивать с ним, то только в том, что мы с ним близки по радостному восприятию мира. Для нас обоих мир — благодать, а не испытание… Но пластически мы с ним совершенно разные. И мои люди летают не так, как у Шагала, “подъёмная сила” у них разная. Шагал — легкий художник, у него моцартовский взгляд на жизнь. Он легко выплескивает свой талант, у него легкий быстрый мазок. У меня — очень тщательная проработка деталей, я подолгу корплю над каждым сюжетом».
Что случилось дальше? Опять же, цитируя Любарова, можно понять, что за пару десятилетий дикий капитализм дошел сначала до окрестностей планеты (Переславля и проч.), а затем его пагубные черты стали просматриваться в самой деревне. Эстетика деревни умирает, ее убивает коммерциализация, появляется симметрия, упрощение, сайдинг.
Любаров отреагировал на это полным погружением в мифотворчество — стал писать рассказы-небылицы, новые его визуальные работы уже совсем не повествовательны, к тому же многие герои его работ уже перебрались в мир иной, а новые никак не соответствовали духовным запросам. Например, одна из последних серий — «Год театра в деревне Перемилово» — составлена из картинок, где герои произведений классиков погружены в любимые автором декорации.
Как часто это у нас бывает, мы не замечаем ничего дальше собственного носа. И к нашему герою первый коммерческий успех пришел не в России, а на Западе, где бытие «русской глубинки» смогли оценить, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США.
И только после этого успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет проводятся персональные выставки Любарова в Третьяковской галерее, Русском музее, Центральном доме художника, Манеже и столичных галереях.
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200116_lyubarov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200116_lyubarov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет