СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Захаров
  • Комов
  • Шабельников
  • Шапкина-Корчуганова
  • Горина



Artist of the week: Vladimir lyubarov
ARTinvestment.RU   13 июня 2017

For the first time in the Auction AI exhibited a picture of one of the most well-known among the living and popularly beloved artist. This is the lyubarov, who created the amazing "country Peremilovo" and populated it with special people

Collector first purchased the work of Vladimir Lyubarova, in every sense of envy. He does not have to painfully Wade through the information jungle and bit by bit collect information about his new artist. Lyubarov has long been a very famous and successful people about whom much is written. At his exhibitions (in 2008 he even had a personal exposition in the Tretyakov gallery) can meet Natalia Nesterov, Tatiana Nazarenko, the writer Voinovich, Andrei Makarevich, Clara Novikova, hockey player Vyacheslav Fetisov and even coach Leonid Slutsky (lyubarov —'s a hockey fan from the 60-летним experience). About Lyubarova filmed several documentary films, written dozens of articles. And published books, catalogues, and he himself is the author of several books. Lyubarov today in fact so famous, that he not only imitated, but also forged his work during his lifetime. That, in fact, can be estimated as a sure sign of national recognition.

Most Lyubarov to success is no stranger. A further 25-летнем the age of the young artist's after school at "Surikovka", the army and the Moscow Polygraphic Institute were employed in the field of book illustration. It was one of the rare areas in the Soviet Union escaped the draconian total control of the ideological authorities. Not only that, the illustration helped artists earn very well, and were allowed to maintain relative independence of creativity. From late 1969-го and 1990 lyubarov has illustrated more than 100 books, including his favorite science fiction — from Stanislaw LEM, the Strugatsky brothers to whom he was friends and later even worked together. A few years lyubarov has worked in publishing, "Advertising", but one of the most significant episodes of his biography was the work of the main artist of the journal "Chemistry and life". This publication is, paradoxically, has become an important source of information about semi-forbidden culture and creative oasis for artists that are not built into the system of socialist realism. In 2010, the organizers exhibits "Chemistry and life. ISOURCE" recalled the role of the journal in Soviet times, : "While reports of the achievements of Western scientific thought cleverly "disguised" with the related problems of the domestic economy, and an interesting debut in the magazine V. Pelevin was marred by a failed (-за vigilant party control) an attempt of the editors to publish under the guise of medical essay in category "Diseases and drugs" stories by Mikhail Bulgakov's "Morphine" and "Star rash". Practical courses of English, French, German for chemists organically coexisted in “Chemistry and life” to fiction by R. Bradbury, S. LEM, K. Bulychev, and that, in turn, were interspersed with various excursions into art history, starting with primitive cave paintings and ending with the surreal revelations of S. Dali, R. Magritte. In short, the magazine could find the recipe and the cultivation of the beds ready to have a snack in the form of pickled cucumbers, and enjoy the serene sleeping Nude "Venus" Giorgione". Illustration for "Chemistry and life", in addition to the Lyubarova, doing such famous artists as Yuri Cooper and Dimitri Lyon.

After perestroika in 1988 lyubarov with Strugatsky organized a "Text" — the first independent private publishing house, which eagerly took up the issue of fantasy and other genres, which are clamped under the Soviet regime. For three years he was firmly immersed in design work. And it was not until 1991, when there was a important turning event in the life of an artist — Peremilovo.

How and why?

Lyubarova is favorite Hasidic parable, which he says on behalf of Rabbi Zusi. Say, one day the disciples asked the wise SUSU: "You're old, gonna die soon, what would you say to God?" And zusia said, "When I get to heaven, there will not ask me: Why did you become Moses?". Instead, I asked: "Why weren't you Susa? Why didn't you become what could only be are you?".

In General, as-то.

the artist your ideological turn describes as follows: "At the end of the eighties of the last century next to my name began to write "known, saying, book artist-график". And I earned those Soviet times very well, had a cooperative apartment and broken “Moskvich”. But then to me that-то knocked. Suddenly tired to make images to other people's writings, I am sick of the capital running and I, again together, went to some God forsaken village of Peremilovo, on the border of the Vladimir and Yaroslavl regions. Thus, my good collie, Parikka became a border dog and I'm — village artist with intellectual-городским past".

Today Peremilovo and lyubarov almost synonymous. The artist has populated a dilapidated village real romantic characters — Russian men and women with their own strengths and their weaknesses, in the pursuit of happiness, then sorrow. But more often in joy. Picture permilovskoe cycle like the embodiment of the famous lines of Joseph Brodsky, written in 1964:

In the village God lives not in the corners,
do you think the scoffers, and everywhere.
He sanctifies the roof and utensils
and honestly door bisects.

In the village it is in excess. In the iron
he cooks on Saturdays, lentils,
dances dreamily on the fire,
winking at me, as a witness.

Peremilovskiye Hasidim — other very appreciated by collectors cycle of VladimirLyubarov — is, of course, a fiction, a metaphor, an artistic technique. In reality, not in the Vladimir village no Hasidim. The Hasidim came to Peremilovo Lyubarova after a trip to Holland. The artist talked about his revelation as follows: "...one day I was invited to Europe, to Antwerp. People to look and itself to show. For starters, guests of the Russian “village,” the artist was pretty drunk and took the unconscious body to the hotel. Woke up this morning, headache, as if drinking in the village with a neighbor Nicholas. Went for a walk in the fresh air, suddenly I see: meet the man with the black beard, black coat and black hat, followed by a second, then a third... And they all resemble each other like drops of water. We have, I think, to heal, went to the shop and there behind the counter stands a man — in a black hat, with a black beard, but without the coat. And only then I realized that he was in the Jewish quarter — is no wonder that so many books I illustrated! And back in Russia, I naturally drew a lot-много Jews, and all of them I have turned exclusively Russian Jews. Besides, I put them in the picturesque village of Peremilovo that they, like me, fell a little bit of happiness".

it Should be noted that our position of darling of the public lyubarov is without snobbery and with a healthy self-irony. His paintings he prefers to call "pictures" for most of the year living in solitude in a village 160 km from Moscow, a lot of work, but after months of "savagery" in his Peremilovo gladly meets with fans in Moscow.

And many fans. And just admirers and collectors. The owners of the great meeting at-прежнему hunt for the main work Lyubarova, preferring paintings 1990-х years, especially the first permilovskoe cycle (up to 1995). The market works Lyubarova today is almost entirely dealer and gallery. At auction his paintings have appeared only three times, however long ago — two-три years ago, in 2014-2015 All pictures of size up to a meter, were sold in the range of $4 000–$6 000. And it was all excellent things, but the beginning of 2000-х years.

it Turns out that "Below sea level", presented at the Auction AI — is the first case, when the auction the picture of Vladimir Lyubarova 1990-х years. By the way, thing published: it is reproduced in color on the 91-й page of the catalogue "Vladimir lyubarov : series: the Village of Peremilovo, the city of Pinch, Amsterdam," published in 1999.

this would fit and finish. But just to name ARTinvestment, a few words about the "investment", more specifically, about the factors determining the investment potential of Vladimir Lyubarova. What works in plus? Well,-первых, distinctive, unmistakable style. As aptly remarked one devotee of creativity, "lyubarov not a name, but a genre." This genre with varying degrees of success have tried to call as-то academic. The exhibition in the Tretyakov gallery there were a combination of "intelligent naive", "postmodern prints," the comparison with romance Chagall and the Douanier Rousseau. I personally see the intersection with the fat, Fernando Botero, but it's more stylistically. Far more important that the system of images found so precisely that quickly "went to the people" — in calendars, models, craftsand forgery. The second plus — creativity Lyubarova is well described, there are catalogs, publications. In particular, lyubarov — is one of the best if not the best informative website among the living Russian artists, which collected the materials — not read. The third plus — established and expanding circle of collectors, has all the necessary driving forces. And finally, the most important positive factor — a large number of high-quality works, the "blood" necessary for the functioning of the market. I suppose that on the hands and in museums is more than 1,000 paintings Lyubarova. He works a lot. It is known that his first peremilovskiy the cycle created in 1991-1995, there were about 300 works. And this was only the beginning. Contrary to popular belief a large number of good products on the market — is not a minus, but a plus. A healthy market needs a representative material for circulation and broad base of buyers. This gives extra motivation driving forces and contributes to the promotion of the artist on the art-рынке. Finally, another important plus. For all its popularity work Lyubarova are not unapproachable for the price. Good stuff you can find in the price range of 250 000-350 000. Cons? Perhaps there is one: Lyubarova is not yet well developed market of secondary sales, little auction results. However, it will come with time. And right now, we just contribute in the auction history of the artist.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник недели: Владимир Любаров
ARTinvestment.RU   13 июня 2017

Впервые на AI Аукционе выставлена картина одного из самых известных среди ныне живущих и всенародно любимого художника. Это тот самый Любаров, который создал удивительную «страну Перемилово» и заселил ее особым народом

Коллекционеру, впервые купившему работу Владимира Любарова, можно во всех смыслах позавидовать. Ему не придется мучительно продираться через информационные дебри и по крупицам собирать информацию о своем новом художнике. Любаров давно уже очень известный и успешный человек, про которого много написано. На его выставках (а в 2008 году у него была даже персоналка в Третьяковке) можно встретить Наталью Нестерову, Татьяну Назаренко, писателя Войновича, Андрея Макаревича, Клару Новикову, хоккеиста Вячеслава Фетисова и даже тренера Леонида Слуцкого (Любаров — болельщик ЦСКА с 60-летним стажем). Про Любарова снято несколько документальных фильмов, написаны десятки статей. А еще изданы книги, каталоги, да и сам он является автором нескольких книг. Фактически Любаров сегодня известен настолько, что ему не только подражают, но и подделывают его работы при жизни. Что, по сути, можно оценивать как верный признак всенародного признания.

Самому Любарову к успеху не привыкать. Еще в 25-летнем возрасте молодой художник после школы при «Суриковке», армии и московского Полиграфического института был принят на работу в сферу книжной иллюстрации. Это было одно из редких направлений, которое в СССР избежало драконовского тотального контроля со стороны идеологических властей. Мало того что иллюстрация помогала художникам очень хорошо зарабатывать, так еще и позволяла сохранять относительную независимость творчества. С конца 1969-го и до 1990 года Любаров оформил более 100 книг, включая своих любимых фантастов — от Станислава Лема до братьев Стругацких, с которыми он дружил и впоследствии даже работал вместе. Несколько лет Любаров проработал в издательстве «Реклама», но одним из самых значительных эпизодов его биографии стала работа главным художником журнала «Химия и жизнь». Это издание парадоксальным образом стало важным источником информации о полузапретной культуре и творческим оазисом для художников, не встроенных в систему соцреализма. В 2010 году устроители выставки «Химия и жизнь. ИЗОверсия» так вспоминали о роли журнала в советское время: «Одновременно сообщения о достижениях западной научной мысли искусно “маскировались” обзорами проблем отечественного народного хозяйства, а интересный дебют в журнале В. Пелевина был омрачен неудавшейся (из-за бдительного партийного контроля) попыткой редакции опубликовать под видом медицинского очерка в рубрике “Болезни и лекарства” рассказы М. Булгакова “Морфий” и “Звездная сыпь”. Практические курсы английского, французского, немецкого для химиков органично соседствовали в “Химии и жизни” с фантастикой Р. Брэдбери, С. Лема, К. Булычева, а та, в свою очередь, перемежалась всевозможными экскурсами в историю искусства, начиная с первобытных пещерных росписей и заканчивая сюрреалистическими откровениями С. Дали и Р. Магритта. Короче говоря, в журнале можно было и обнаружить рецепт выращивания на грядке готовой закуси в виде малосольных огурцов, и полюбоваться безмятежно спящей обнаженной “Венерой” Джорджоне». Иллюстрацией для «Химии и жизни», кроме самого Любарова, занимались такие известные художники, как Юрий Купер и Дмитрий Лион.

После перестройки в 1988 году Любаров вместе со Стругацкими организовал «Текст» — первое независимое частное издательство, которое жадно занялось выпуском фантастики и других жанров, которые зажимались при Советской власти. Три года он был плотно погружен в оформительскую работу. И так продолжалось до 1991 года, когда произошло главное поворотное событие в жизни художника — Перемилово.

Как и почему?

У Любарова есть любимая хасидская притча, которую он рассказывает от лица цадика Зуси. Дескать, однажды ученики спросили мудрого Зусю: «Ты уже старый, скоро умрешь, что ты скажешь Богу?». И Зуся ответил: «Когда я приду на небеса, там не спросят меня: Почему ты не стал Моисеем?». Вместо этого меня спросят: «Почему ты не был Зусей? Почему ты не стал тем, кем мог стать только ты?».

В общем, как-то так.

Сам художник свой мировоззренческий поворот описывает так: «В конце восьмидесятых годов прошлого века рядом с моей фамилией стали писать “известный, мол, книжный художник-график”. И зарабатывал я по тем, советским, временам весьма прилично, имел кооперативную квартиру и раздолбанный “москвич”. Но тут мне что-то стукнуло. Вдруг надоело делать картинки к чужим сочинениям, обрыдла столичная беготня и я, разом собравшись, уехал в Богом забытую деревеньку Перемилово на самой границе Владимирской и Ярославской областей. Таким образом, моя добрейшая колли Перичка стала пограничной собакой, а я — деревенским художником с интеллигентско-городским прошлым».

Сегодня Перемилово и Любаров почти синонимы. Художник населил реальное полуразрушенное село романтическими персонажами — русскими мужиками и бабами со своими сильными сторонами и своими слабостями, то в погоне за счастьем, то в печали. Но чаще в радости. Картины перемиловского цикла словно воплощение знаменитых строк Иосифа Бродского, написанных в 1964 году:

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.

В деревне он в избытке. В чугуне
он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.

Перемиловские хасиды — другой особо ценимый коллекционерами цикл Владимира Любарова — это, конечно, вымысел, метафора, художественный прием. В реальности нет во владимирском селе никаких хасидов. Хасиды «пришли» в Перемилово после поездки Любарова в Голландию. Сам художник рассказывал о своем откровении так: «…однажды меня пригласили в Европу, в город Антверпен. Людей посмотреть да себя показать. Для начала приехавшего из России “деревенского” художника изрядно напоили и отвезли бесчувственное тело в гостиницу. Утром проснулся, голова болит, будто пил у себя в деревне с соседом Николаем. Вышел прогуляться на свежий воздух, вдруг вижу: идет навстречу человек с черной бородой, в черном пальто и в черной же шляпе, за ним второй такой, потом третий… И все они похожи друг на друга как капли воды. Надо, думаю, подлечиться, зашел в магазинчик, а там за прилавком стоит человек — в черной шляпе, с черной бородой, но уже без пальто. И тут только я понял, что попал в еврейский квартал — не зря же я столько книг проиллюстрировал! А вернувшись в Россию, я, естественно, нарисовал много-много евреев, и все они у меня получились евреями исключительно русскими. К тому же я поселил их в свою живописную деревню Перемилово, чтобы и им, как и мне, выпало немножечко счастья».

Надо отметить, что к своему положению любимца публики Любаров относится без снобизма и со здоровой самоиронией. Свои картины он предпочитает называть «картинками», большую часть года уединенно живет в деревне в 160 км от Москвы, много работает, но после месяцев «одичания» в своем Перемилово с удовольствием встречается с поклонниками в Москве.

А поклонников много. И просто почитателей, и коллекционеров. Владельцы важных собраний по-прежнему охотятся за работами магистральных тем Любарова, отдавая предпочтение картинам 1990-х годов, особенно первого перемиловского цикла (до 1995 г.). Рынок произведений Любарова сегодня практически полностью является дилерским и галерейным. На аукционах его живопись появлялась всего три раза, правда давно — два-три года назад, в 2014–2015 гг. Все картины, размером до метра, были проданы в диапазоне $4 000–$6 000. И все это были вещи отменные, но уже начала 2000-х годов.

Получается, что «Ниже уровня моря», представленная на AI Аукционе — это первый случай, когда на торгах появляется картина Владимира Любарова 1990-х годов. Кстати, вещь опубликованная: она воспроизведена в цвете на 91-й странице каталога «Владимир Любаров : Из серий: Деревня Перемилово, город Щипок, Амстердам», изданного в 1999 году.

На этом бы впору и закончить. Но раз назвались Артинвестментом, то еще пару слов про тот самый «инвестмент», точнее, про факторы, определяющие инвестиционный потенциал творчества Владимира Любарова. Что работает в плюс? Ну, во-первых, самобытный, безошибочно узнаваемый стиль. Как метко заметила одна ценительница творчества, «Любаров не фамилия, а жанр». Жанр этот с переменным успехом пытались и пытаются назвать как-то академично. К выставке в ГТГ появились сочетания «интеллектуальный наив», «постмодернистский лубок», сравнения с романтикой Шагала и Таможенника Руссо. Мне лично видятся пересечения с толстушками Фернандо Ботеро, но это больше стилистически. Куда важнее, что система образов найдена настолько точно, что быстро «ушла в народ» — в календари, в подражания, в поделки и подделки. Второй плюс — творчество Любарова хорошо описано, есть каталоги, публикации. В частности, у Любарова — один из лучших, если не лучший по информативности сайт среди ныне живущих русских художников, где собрано материалов — не перечитать. Третий плюс — сложившийся и расширяющийся круг коллекционеров, есть все необходимые движущие силы. И наконец, важнейший позитивный фактор — большое количество высококлассных работ, той самой «крови», необходимой для функционирования рынка. Предположу, что на руках и в музеях находится более 1000 картин Любарова. Он много работает. Известно, что его первый перемиловский цикл, созданный в 1991–1995 годах, насчитывал около 300 произведений. А это было только начало. Вопреки распространенному мнению большое количество хороших работ на рынке — это не минус, а плюс. Здоровому рынку нужен представительный материал для оборота и широкая база покупателей. Это дает дополнительную мотивацию движущих сил и способствует продвижению творчества художника на арт-рынке. Ну и наконец, еще один важнейший плюс. При всей своей известности работы Любарова не являются неприступными по цене. Хорошие вещи можно найти в ценовом диапазоне 250 000–350 000 рублей. Минусы? Пожалуй, есть один: у Любарова пока еще не сильно развит рынок вторичных продаж, мало аукционных результатов. Впрочем, это дело наживное. И прямо сейчас мы как раз вносим свой вклад в аукционную историю художника.



  • 17.08.2017 Книга из библиотеки Евгения Онегина и другие редкости на аукционе «В Никитском» 31 августа дом «В Никитском» проведет вторую сессию аукциона № 99. На торги будут выставлены редкие книги, рукописи, автографы и фотографии
  • 14.08.2017 Открыты 191-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это девять живописных произведений, восемь листов оригинальной и один — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и небольшая авторская фотография
  • 09.08.2017 История повседневности ХХ века в редких документах на аукционе «Литфонда» 17 августа «Литфонд» проведет торги, на которых будут выставлены документы, иллюстрирующие повседневную жизнь прошлого столетия. Подборка любопытных исторических артефактов помогает составить картину быта, общественной и культурной жизни прошлого века
  • 07.08.2017 Открыты 190-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных произведений, два листа оригинальной и три — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и сразу три небольших авторских скульптуры
  • 31.07.2017 Открыты 189-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные композиции, семь листов оригинальной и шесть — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная скульптура
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
Наверх