- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Просто о сложном: Аукционные гарантии. Часть 2
ARTinvestment.RU 18 февраля 2021
Завершаем разговор о механизме финансовых гарантий, предоставленных продавцу аукционным домом или третьим лицом
В первой части статьи «Просто о сложном: Аукционные гарантии» мы рассказали о сути аукционных гарантий, основных классах поручителей и теоретической выгоде всех сторон сделки. Сегодня мы будем говорить о практике применения поручительства при совершении аукционных продаж — итак, пункты с шестого по десятый:
6. Несмотря на то, что практика аукционных гарантий на первый взгляд выгодна всем участникам сделки, ее активно критикуют — в первую очередь остальные покупатели в зале. Согласно их мнению, информация о наличии поручителя снижает азарт борьбы, поскольку она может быть искусственно навязана опытным аукционистом, желающим «разогнать» лот. По этой же причине не менее опытные покупатели часто и вовсе оставляют гарантированные лоты без внимания: так, в списке самых дорогих картин в истории две работы — «Лежащая обнаженная» (1917) Амедео Модильяни и «Молодая девушка с цветочной корзиной» (1905) Пабло Пикассо Пикассо — достались своим поручителям за $157,2 млн и $115,1 млн соответственно, не имея других заявок в зале. Интересно, что даже такой элемент прозрачности сделки, как обнародование информации о поручительстве, может быть реализован с нарушениями: нередко гаранты у отдельных лотов появляются за несколько часов до проведения торгов и объявляются аукционистом «с листа» — к большому негодованию собравшихся бороться за работу с аукционными номерками и каталогами (в которых о поручительстве не сказано). Однако согласимся, что основная причина нелюбви к финансовым гарантиями со стороны покупателей в зале состоит в том, что о предмете, на который они нацеливались в течение нескольких месяцев, «кто-то все равно знает больше».
7. Являются ли финансовые гарантии одной их форм инвестиций в искусство? Настаиваем, что да. Причем именно эта форма инвестиций одновременно учитывает и краткосрочную, и долгосрочную стратегии — плюс повышенный элемент азарта. Краткосрочное инвестирование происходит, если работа продается: тогда, в зависимости от результата торгов поручитель либо зарабатывает, либо теряет — но делает это за короткий период с момента вступления в игру и до выплаты. Долгосрочным инвестирование становится, если работа не продается и достается поручителю — тогда он должен построить стратегию ее повторного выведения на рынок для успешной продажи. Торопиться с последним не стоит: если рынок запомнил отсутствие интереса к «гарантированной» работе, ее поспешный возврат в аукционный (или галерейный) оборот может еще больше понизить спрос. Так, в частности, случилось с живописью Питера Дойга The Architect’s Home in the Ravine (1991), доставшейся поручителю — ливанскому миллионеру Абдалле Шатиле — за $20 млн в 2018 году. Спустя 15 месяцев он выставил работу на стенде Gagosian Gallery на Art Basel в надежде продать — и оказался не у дел, вдобавок получив дополнительное внимание арт-рынка к факту отсутствия спроса.
8. Внимательному читателю AI механизм аукционных гарантий может показаться знакомым, когда речь заходит о спекулятивных продажах с молодыми (а порой — и не очень) художниками теми аукционными домами, которые допускают появление на торгах работ с первичного рынка. Все верно: сделки с обратным выкупом (англ. Buyback) документально оформляются именно как финансовые гарантии, в данном случае — третьей стороны (представителей менеджмента художника или его дилера). Таким образом, легализация спекулятивных действий аукционного дома происходит в рамках официально подписанного контракта, единственное отличие которого от продиктованной реальным интересом рынка сделки состоит в том, что финансовый гарант появляется еще до публикации лота в каталоге, а не после нее.
9. Аукционные гарантии стали особенно популярным инструментом в последнем десятилетии: во-первых, после кризиса 2008–2009 годов Sotheby’s и Christie’s стремились сохранить конкурентоспособность на фоне галерей и дилеров; во-вторых, поиграв с долгосрочными вложениями в арт-фондах 2000-х, инвесторам захотелось сократить операционный цикл с 6–8 лет до нескольких месяцев. На осенних вечерних торгах 2015 года в Нью-Йорке, выручка которых составила чуть более $2 млрд, примерно половину суммы обеспечили лоты, подкрепленные финансовыми гарантиями. В 2018 году аукционные продажи на сумму $3,47 млрд были обеспечены $2,5 млрд со стороны поручителей (72 % объема продаж!). Однако такой рост имел и обратную сторону: в том же 2018-м почти 40 % работ, обеспеченных гарантией, были проданы по нижней границе эстимейта (что примерно совпадало с суммой поручительства). Помимо этого, все больше и больше поручителей покидали торги с работами, на которые они подали заявки: 6 % в 2017 году, 12 % в 2018 году и 18 % в 2019-м. Таким образом, накануне непредвиденной пандемии рынок наполнился работами, которые владельцы были вынуждены длительное время удерживать от возвращения на торги. С большой долей вероятности, многие из них сегодня этому рады.
10. Снижение объемов аукционных продаж в сегментах послевоенного и современного искусства (статистически наиболее привлекательных для третьей стороны, обеспечивающей финансовую гарантию) в 2020 году повлекло за собой сокращение объемов финансовых гарантий до $903,5 млн — что на 15,7 % ниже, чем в прошлом сезоне. «Гарантированные» продажи обеспечили 42,8 % общей выручки Sotheby’s, Christie’s и Phillips (36,6 % в 2019 году и 43,5 % в 2018 году). Вечерние аукционы в Нью-Йорке продолжали доминировать по объемам аукционных гарантий: доля арт-столицы США составила 63,5 %, Лондона — 20,3 %, а Гонконга — 16,2 %. При этом предполагаемая средняя доходность финансовых поручителей лотов подросла с 11,0 % в 2019 году до 11,2 % в 2020-м и составила $101,3 млн. В целом практика аукционных гарантий помогла укрепить доверие как продавцов, так и покупателей во время карантина — как делала это в течение всех последних кризисных периодов. Очевидно, что она будет активно использоваться и в 2021 году. Интересным штрихом к портрету выглядит географический сдвиг: гарантированные продажи в Гонконге в 2020 году увеличились до $146,3 млн по сравнению с $78,5 млн в 2019-м — что сигнализирует о выходе на рынок азиатских арт-инвесторов, известных своим азартом.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210218_guarantees.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210218_guarantees.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника