Итоги аукциона «Советское искусство» дома «СОВКОМ» от 11 декабря 2008 года. Цифры и впечатления
ARTinvestment.RU   12 декабря 2008

Вчера вечером в зале на Щепкина, 28, состоялись торги № 87, «Советское искусство», регулярно проводимые аукционным домом «СОВКОМ»

11 декабря в зале на Щепкина, 28, состоялись торги № 87, «Советское искусство», регулярно проводимые аукционным домом «СОВКОМ». Итог — вполне себе: в зале было продано 84 лота из 134 (один лот был снят и не участвовал), то есть почти 63 процента предметов нашли новых владельцев. Сумма молоточных цен составила 3,722 миллиона рублей, или, в пересчете, 133,25 тысячи долларов. При окончательном подведении итогов к «цене молотка» следует добавить комиссию аукционного дома, взимаемую с покупателя, в размере 10 процентов.

Самым дорогим лотом стал «Портрет Е. И. Буториной» ОСТовца Александра Лабаса. За довольно большую работу русского экспрессиониста заплатили 350 тысяч рублей.

Улыбка девушки с обложки, восторженной комсомолки-спортсменки, несущейся в светлое будущее в бикини на водных лыжах, стоила 150 тысяч рублей. Во столько плюс комиссия обошлась покупателю картина Геннадия Петрыгина-Родионова «На просторе».

За хорошие деньги был приобретен и холст «Мавзолей Гур-Эмир» (1968), выполненный Яковом Хаимовым. Его приобрели за 275 тысяч рублей — выше нижней границы эстимейта, что особенно заметно, ибо большинство купленных вчера лотов уходили по старту (ниже первого эстимейта) или чуть выше старта.

Самой же эффектной работой торгов, безусловно, была картина «Архитектор» Германа Завьялова. Пусть она не нашла покупателя в зале, но на нее была заочная заявка по старту на 280 тысяч, и ведущий рад был ее удовлетворить, сообщив, что это единственная работа из стринга, купленная музеем.

Среди результатов, показавшихся странными, — 170 тысяч за крохотное масло «Шиповник» (1964) Порфирия Крылова. Понятно, что «кукрыникс», но вещь-то при этом совершенно не профильная. Не продались три работы Владимира Стожарова — широкоформатные картоны 1950–1970-х годов. Но там были назначены и серьезные эстимейты — от 550 тысяч до миллиона рублей, на которые покупатели в этот раз были не настроены. На торгах присутствовал сын и популяризатор творчества Стожарова — Александр Владимирович, но расстроенным он не выглядел. Не купили и выставленный с эстимейтом 2,5–3 миллиона рублей «Портрет матери» Александра Дейнеки. Вещь так себе, а из документов — экспертиза В. Сысоева и консультация М. Валяевой. Показавшийся мне странным рисунок Александра Тышлера «Девушка в карнавальном уборе» (1966), без опубликованного провенанса, был продан покупателю по телефону за 52 тысячи рублей, с небольшим превышением эстимейта.

Пару слов о впечатлениях. Доступ к торгам «СОВКОМ» максимально демократичен. Новичку достаточно зарегистрироваться с предъявлением паспорта, получить карточку с номером и приобрести каталог за 300 рублей, с которым будет удобнее следить за торгами. Покупать дистанционно, ориентируясь только на полиграфию каталога, не стоит. Пару раз заметил, что на бумаге у изображений отдельных лотов значительно повышена яркость, что приукрашивает действительность и может разочаровать покупателя. В каталоге эстимейты указаны в рублях и долларах, но «американские» цены приведены скорее для удобства восприятия: в зале есть табличка, предупреждающая, что к оплате принимаются рубли и пластиковые карты. Сама процедура торгов устроена по классическому, в чем-то даже архаичному принципу: электронных табло нет, по команде небольшие лоты выносятся в зал, а крупногабаритные вещи развешаны на стенах (в том числе и позади участников, так что лучше заранее осмотреться).

Торги вел сам руководитель аукционного дома Юрий Тюхтин — и справлялся с этим, надо сказать, отменно: четко, оперативно, без заискиваний и выпрашивания цены. Благодаря этому торги прошли быстро и не утомительно для публики. Судите сами: на 135 лотов аукционеру понадобился всего час — в семь вечера начали, а в восемь уже выстроились на оплату.

Из нюансов: ряд лотов в каталоге были отмечены от руки зелеными кружками, что, насколько удалось понять, подразумевало наличие на них заочных заявок. Но по ходу ведения не все они «срабатывали», так что можно усмотреть в этом отчасти маркетинговый прием. К заявленным в каталоге эстимейтам тоже следовало относиться без излишнего пиетета: нередко старт был ниже (иногда раза в два) и по стартовой же цене работа уходила. Из комментариев ведущего можно было сделать косвенный вывод о целях отдельных недорогих покупок. Например, когда картина с локомотивом не нашла покупателя, Тюхтин вспомнил, что раньше паровозы и поезда вызывали живой интерес железнодорожников. Такие профильные вещи, наверное, приобретают в подарок. Или вот масла, запечатлевшие этапа строительства «Магнитки», — чем не подарок нынешним директорам? Можно предположить, что многие вещи приобретаются для конечного потребления, а не в инвестиционных целях. Ради удовольствия, без намерения перепродажи. Рисунки, выполненные когда-то для оформления детских книг, найдут свое место в детской комнате, натюрморты — к примеру, на даче, а стройки социализма — в директорских кабинетах или переговорных. По крайней мере, такая логика многое объясняет.

Ниже приводятся «цены молотка» (без учета 10%-ной комиссии, взимаемой с покупателей) аукциона «Советское искусство» 11 декабря 2008 года

Номер лота Статус / Цена, руб. Номер лота Статус / Цена, руб.

1

Не продано

68

Не продано

2

28 000

69

350 000

3

Не продано

70

52 000

4

2 500

71

Не продано

5

30 000

72

Не продано

6

33 000

73

Не продано

7

5 000

74

33 000

8

10 000

75

Не продано

9

Не продано

76

85 000

10

11 000

77

Не продано

11

11 000

78

Не продано

12

10 000

79

Не продано

13

10 000

80

22 000

14

5 000

81

Не продано

15

6 000

82

Не продано

16

10 000

83

15 000

17

10 000

84

15 000

18

10 000

85

25 000

19

17 000

86

25 000

20

12 000

87

30 000

21

18 000

88

Не продано

22

12 000

89

25 000

23

11 000

90

25 000

24

5 000

91

Не продано

25

11 000

92

100 000

26

5 000

93

220 000

27

5 000

94

42 000

28

Не продано

95

Не продано

29

5 000

96

20 000

30

Не участвовал

97

25 000

31

5 000

98

Не продано

32

5 000

99

Не продано

33

60 000

100

Не продано

34

60 000

101

150 000

35

65 000

102

Не продано

36

25 000

103

Не продано

37

30 000

104

Не продано

38

25 000

105

Не продано

39

Не продано

106

280 000

40

Не продано

107

30 000

41

Не продано

108

Не продано

42

Не продано

109

50 000

43

Не продано

110

Не продано

44

Не продано

111

Не продано

45

170 000

112

30 000

46

150 000

113

Не продано

47

Не продано

114

Не продано

48

Не продано

115

Не продано

49

Не продано

116

Не продано

50

30 000

117

Не продано

51

275 000

118

120 000

52

45 000

119

42 000

53

30 000

120

30 000

54

7 0000

121

30 000

55

Не продано

122

45 000

56

7 000

123

Не продано

57

5 000

124

120 000

58

Не продано

125

Не продано

59

5 000

126

Не продано

60

5 000

127

Не продано

61

6 500

128

Не продано

62

5 000

129

45 000

63

Не продано

130

15 000

64

5 000

131

Не продано

65

5 000

132

30 000

66

5 000

133

40 000

67

140 000

134

Не продано

 

 

135

30 000

Итого: 3 722 000

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20081212_sovcom_soviet_art.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20081212_sovcom_soviet_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх