Opened 145-е the Auction
ARTinvestment.RU   13 сентября 2016

Traditional twenty lots — is seven paintings, seven of the original sheets and three — draw graphics, one work, executed in mixed media, hand-painted porcelain egg and a small sculpture made of wood

Открыты 145-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание лотов 145-го AI Аукциона начнем, как обычно, с пейзажей, этот стринг составили работы, созданные в период с 1861-го по 2014 год.

Небольшое масло «Водяная мельница» (1861) Петра Петровича Верещагина — красивая, тонкая, лиричная работа, относящаяся к раннему периоду творчества живописца, в будущем академика пейзажной живописи, произведения которого отличает мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства. Картина «Водяная мельница» была создана в период обучения Верещагина в Академии художеств (1858–1865) и, как указывает эксперт, стилистически (по характеру композиции и колористическому решению) близка известным пейзажам художника 1860–70-х годов.

Похожим элегическим настроем пропитан уникальный, ранний полуабстрактный пейзаж «Ручей» Анатолия Тимофеевича Зверева, созданный художником маслом на картоне в 1959 году в свободной, экспрессивной, близкой ташизму манере. Помимо несомненной эстетической ценности, работа обладает превосходным провенансом: эксперт отмечает, что она происходит из собрания наследников Анастасии Некрасовой, лечащего врача Г. Д. Костаки, который и подарил ей этот пейзаж.

Еще одна полуабстрактная видовая работа в нашем каталоге — гуашевый «Итальянский пейзаж» начала 1960-х годов руки известного художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена. Яркая, очень эмоциональная работа, вдохновленная природой Средиземноморского побережья, написана непосредственно с натуры в неподражаемой авторской манере.

Италии посвящена и изумительная по цвету композиция «Пейзаж (Венеция)» Веры Андреевны Ельницкой, созданная художницей в 1998 году.

Теме транспорта посвящено в нашей подборке на этой неделе сразу три работы. Тиражный лист «Трамвай» работы признанного лидера отечественного андеграунда Михаила Александровича Рогинского относится, вероятнее всего, к целой серии работ, посвященных этому виду транспорта, над которой художник работал во второй половине 1970-х годов, незадолго до эмиграции во Францию.

Настоящим портретом городской улицы может служить лист «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — динамичная, с характером, работа, выполненная в технике цветного офорта с ручной раскраской.

Тему транспорта поддерживает и ранняя многофигурная жанровая тиражная композиция «Подбивка шпал» из серии «Транспорт» (1958) одного из главных представителей сурового стиля, художника Виктора Ефимовича Попкова.

Мотив женщины и воды нередко встречается в творчестве Бориса Петровича Кочейшвили, чья композиция «Река и женщины» вошла в наш каталог. И всякий раз художник решает тему по-разному. Безмятежные женские фигуры в свободных позах, большое небо и большая река наполняют покоем и воздухом эту полужанровую-полуабстрактную композицию.

Пейзаж и женская фигура присутствуют и в масштабной работе жанра ню «Венецианский веер» (1997) Макса Авадьевича Бирштейна, впечатляющей тонким колоритом и необычайно активными, ритмичными, словно пульсирующими мазками красок, из которых складываются и формы обнаженной натуры, и пейзаж в раме на переднем плане, и завораживающе вибрирующий абстрактный фон заднего плана.

Настоящим певцом женской красоты выступает Вадим Абрамович Сидур в изящном, словно сотканном из переплетений тонких изысканных линий рисунке тушью на бумаге «Две девушки» (1979), происходящем из собрания семьи художника.

Еще один прекрасный женский образ — рисунок «Женский портрет» (1940-е) Михаила Фёдоровича Ларионова. Наш портрет относится ко времени формирования новой художественной манеры автора и одновременно воспоминаний о раннем периоде творчества. Эксперт подчеркивает, что Ларионов в это время вновь обращается к пастели, однако теперь его рисунок — почти монохромный, графичный. Этот новый «графический минимализм» затем станет и отличительной чертой позднего ларионовского творчества.

Сангина на бумаге «Обнаженный натурщик со спины» (1910-е) Филиппа Андреевича Малявина довольно редкий для наших подборок пример обнаженной мужской натуры, словами эксперта, «классическая графическая работа выдающегося живописца, исполненная в характерной, узнаваемой манере и великолепно представляющая его как прекрасного рисовальщика».

Рисунок «Персонаж в шапке» (конец 1960-х — начало 1970-х) московского нонконформиста Владимира Павловича Пятницкого — характерная карандашная зарисовка, исполненная в живой, экспрессивной и эмоциональной манере.

Тушевой рисунок без названия из серии «События на кладбище», созданный Евгением Иосифовичем Чубаровым 5 мая 2000 года, представляет собой своеобразный эксперимент как с тематикой, так и с формой. Фигуры в этой жанровой в общем-то сценке настолько утрированно монументальны и полны некого внутреннего напряжения, что того и гляди распадутся на отдельные абстрактные формы, подобно фигурке, составленной из гальки, каждый камешек в которой держится за счет неустойчивой балансировки собственной силы тяжести.

Похожую идею воплощает собою и средних размеров (высотой 17,5 см) фарфоровое яйцо (2011), расписанное узнаваемыми масками Олега Николаевича Целкова и с авторской подписью художника, выполненное в Мейсене (Германия), на фабрике Hopperdietzel porzellan.

Еще один трехмерный объект в нашем 145-м каталоге — абстрактная скульптурная композиция «Вероятность» работы Владимира Николаевича Немухина, созданная художником из тонированного дерева в 1997 году.

Своеобразно продолжает подборку фигуративных абстракций, воплощающих скорее некий отвлеченный образ, а не конкретный объект, интерьерная живописная композиция «Мерзляки» (1989) современного художника Евгения Валентиновича Солодкого.

Небольшой красочной гуашью «Без названия» (1971) в каталоге представлено творчество одного из основных художников ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. «Моя живопись, — писал художник, — не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а событийной или конкретной» (источник: Евгений Михнов-Войтенко, (1932–1988) = Yevgeny Mikhnov-Voitenko : живопись, графика, 1950–1980, галерея «АРТ-Диваж», г. Москва, октябрь — ноябрь 2007 / [сост.: Ю. В. Балыбина, А. А. Исмагилова]. — Москва : Скорпион, 2007. С. 5).

Завершает описание лотов 145-го AI аукциона подборка из двух своеобразных и очень разных натюрмортов. «Ботинки» (1997) известного представителя актуального искусства Николая Николаевича Наседкина — настоящий эмоциональный взрыв черной, очень фактурной краски с проблесками охряных тонов, выполненный в сверхпастозной манере. «…Всё может быть черным, и из глубочайшего мрака возникает совершенно нежданный свет. Вот что происходит в живописи Н. Наседкина», — пишет арт-критик Бернардо Пинто де Альмейда (источник: artinfo.ru). Именно это происходит и на нашем полотне.

Закономерно гораздо более академичен в своем подходе к написанию натуры ученик Н. Дубовского, Д. Кардовского и О. Браза художник Александр Исаакович Русаков. Пример тому — светлая и спокойная предметная постановка «Натюрморт с китайской вазой на зеленой скатерти», выполненная художником маслом на холсте в 1945–1946 годах.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 145

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top