art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Персона недели: Кирилл Протопопов
ARTinvestment.RU   21 сентября 2020

Кирилл Андреевич Протопопов — московский скульптор, в чьем творчестве соединяются великие культуры древности и традиции ХХ века, искусство и дизайн

Кирилл Андреевич Протопопов родился в Москве в 1959 году. В 1977-м окончил Московскую среднюю художественную школу им. В. И. Сурикова, в 1982-м — Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), где изучал дизайн. Обладая компетенциями и художника, и дизайнера, он создает искусно отделанную скульптуру малых форм.

Бронзу, основной материал своей скульптуры, с чуткостью ювелира Протопопов сочетает с полудрагоценными камнями, серебром, позолотой и смальтой. Инкрустация подчинена не только декоративным целям, но и моделирует произведения пластически. В органическом слиянии декоративного и структурного в его произведениях ощущается опыт медальера: Протопопов стоял у истоков Московского медальерного клуба и в течение долгих лет остается его членом.

Художественный язык Протопопова знает сразу несколько самостоятельных диалектов. Большую роль для скульптора играют архаические культуры — шумерская, ассирийская, вавилонская. Их глубокое изучение определило способы восприятия формы, присущие художнику. Объемная фигура обретает у Протопопова плоскостный характер и в фронтальном рассмотрении становится словно рельефом, чьим фоном стало окружающее его пространство. Всякая скульптура автора существует сразу в двух измерениях, в трехмерном и двухмерном.

Таким образом, существенный опыт, который мастер извлек из искусства Востока, — это особая трактовка скульптурной массы. В интересующем Протопопова искусстве Междуречья тема символической, почти «абстрактной» формы, сведенной до ряда существенных качеств, генетически связана с лаконичной пластикой вотивных статуэток эпох палеолита и неолита. Продолжая эту традицию, скульптор работает в условной манере, концентрируясь на основных атрибутах той или иной модели. Люди и животные намеренно лишены натурного подобия — они кажутся богато украшенными древними статуэтками, рожденными какой-то давно ушедшей, но великой культурой и в сохранности дошедшими до нашего времени.

Справедливо отметить и еще один источник вдохновения для Протопопова. Четкая графика контуров фигур, геометрические узоры декоративных камней и позолоты сближают работы художника с искусством ар-деко. Вдохновенно глядящее в историю древних империй и вместе с тем увлеченное актуальным промышленным прогрессом, искусство ар-деко создавало исполненный роскоши утонченный мир, ценивший стилизацию, красоту линии и техницистскую эстетику. Работы Протопопова близки как к лучшим образцам ювелирного искусства этого стиля, так и к фантазийным рельефам на фасадах театров и особняков, показывающих людей в той же условной манере. Пиетет мастера к древности как к источнику идей для современного изобразительного искусства и высокий стандарт качества изготовления вещи,продиктованный актуальной ситуацией, рождают изобразительное искусство, существующее на границе с дизайном.

Протопопов продолжает старейшие традиции не только формально, но и семантически. Для его произведений характерно символическое изображение фундаментальных для всей человеческой культуры сюжетов, к примеру, христианского толка. С 1988 года художник работает над серией скульптур на тему Ветхого и Нового Завета. В 1993 она выставлялась в галерее MARS в Москве, а затем в Германии, в XAC Multicult Gallery (Франкфурт-на-Майне) и в Badisches Landes Museum (Карлсруэ). Если основным тематическим мотивом серий «Райские Птицы» (1996), «Рейнские Ангелы» (2001–2002), «Священные животные» был религиозный символизм, то в коллекции «Люди мира», над которой художник работает с 2004 года, звучат интонации, обращенные к более глобальным вопросам — к проблемам онтологического и экзистенциального характера в жизни человеческой цивилизации.

Художник активно участвует в музейных выставочных проектах. В 2010 его работы экспонировались на выставке «Бестиарий» в ГМИИ им. А. С. Пушкина, с 2015 регулярно выставляется в Доме Бурганова. Работы Кирилла Протопопова находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея в Москве, Nicholas Roerich Museum в Нью-Йорке (США), Nationalmuseet в Копенгагене (Дания) и в частных собраниях России, Европы, Новой Зеландии, Канады и США.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top