- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine
Millions for the "Literary newspaper" and the magazine "Sovremennik"
ARTinvestment.RU 24 октября 2016
19 Oct auction house "Antiquarium" held its most successful this season trades
В прошлую среду 19 октября, аукционный дом «Антиквариум» провел 24-е в своей истории торги — «Русская литература от Пушкина до Бродского».
Каталог аукциона, в который вошло ровно три сотни лотов, был поделен на несколько тематических разделов, подборка каждого из них отличалась редким качеством изданий. Более того, без преувеличения можно сказать, что топ-лотов, собранных «Антиквариумом» для этого аукциона, некоторым другим домам хватило бы на несколько каталогов (если разбавить их менее ценными, «проходными» изданиями). Но «Антиквариум» решил предложить своим клиентам только самое лучшее. И что называется, не прогадал.
За три с половиной часа торгов было продано 234 лота (78 % каталога), общая выручка 25,185 млн рублей превзошла 100 % среднего суммарного эстимейта всех лотов.
Несмотря на непривычное время проведения торгов — посреди рабочей недели и не в обед, а в семь часов вечера, в зале собралось около двух десятков человек, еще дюжина игроков принимала участие в торгах в режиме реального времени. Что доказывает, что в тех случаях, когда каталог заслуживает того, помехой для покупки не станет ни время, ни день недели.
Покупатели в зале, к слову, оказались и самыми активными участниками аукциона: в их руки ушло более 60 % всего купленного в тот вечер — 141 из 234 лотов. Интернет победил 62 раза, телефон — 22, заочная ставка выиграла 9 раз.
Каталог 24-го аукциона «Антиквариума» имел подзаголовок «К 205-й годовщине открытия Царскосельского лицея» (19 октября — день открытия Царскосельского лицея — с 1817 года ежегодно праздновался его воспитанниками), и не случайно стринг первых публикаций и прижизненных изданий А. С. Пушкина из собрания известного библиофила принес организаторам торгов больше половины всей выручки дня и в этом смысле стал самым успешным разделом аукциона. Общая выручка за 35 проданных из 47 лотов раздела составила без малого 14 миллионов рублей. Причем 8 изданий были проданы дороже 500 000 рублей (с учетом комиссии аукциона). Самым дорогим лотом раздела, как, собственно, и всего аукциона стала редкость музейного уровня — подборка номеров «Литературной газеты, издаваемой бароном Дельвигом» в 1830–1831 гг (лот 32). Лот составили два конволюта в очень хорошей сохранности: выпуски 1830 года в полукожаном переплете эпохи с золотым тиснением и выпуски 1831 года в стилизованной под переплет эпохи обложке. Со старта в 1 000 000 рублей два телефона подняли цену в два с лишним раза, и в итоге победителю лот достался за 2 100 000 рублей, что даже выше верхнего эстимейта. Еще одно периодическое издание — полный комплект номеров литературного журнала «Современник», издаваемого А. С. Пушкиным в 1836–1837 годах (лот 46), со старта в 1 500 000 рублей разыграли между собой интернет и телефон. Победил последний, заплатив за восемь томов издания 1 900 000 рублей.
Настоящей схваткой нескольких интернет-игроков, телефона и заочного участника обернулся розыгрыш первого издания «Истории Пугачевского бунта» А. С. Пушкина, отпечатанного в типографии II отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии в 1834 году (лот 37). Н. П. Смирнов-Сокольский писал в связи с этой книгой, что «Николай I пошел навстречу Пушкину и даже выдал ему беспроцентную ссуду в 20 000 рублей на печатание “Истории Пугачевского бунта”. Очевидно, что царь еще не терял надежды, что Пушкин в будущем станет его собственным историографом». Новому владельцу два тома «Истории…» обошлись гораздо дешевле (если вспомнить о разнице курсов): начав торги с 600 000 рублей заочной ставки, лот ушел в Интернет за 900 000 рублей.
Следующий за изданиями пушкинской поры стринг «Редкие книги XIX — начала XX века» из 20 лотов был распродан на 65 % и принес в копилку аукциона более 1,5 млн рублей (104 % (!) от среднего суммарного эстимейта раздела). С молотка (и почти всегда с превышением старта) ушли все издания из категории «выше 100 000 рублей» — большая редкость по нашим временам. Больше всего здесь заплатили за полную (из 126 номеров) подборку ежемесячного журнала «Отечественные записки», издаваемого Павлом Свиньиным с 1820 года. Со старта в 200 000 рублей двадцать один конволют в полукожаном переплете эпохи ушел в новые руки по телефону за 300 000 рублей.
Подборка из 53 лотов поэтических изданий, озаглавленная «Русские поэты. Рукописи, автографы, письма, рисунки, фотографии», показала еще более внушительный по части доходности результат: за 49 проданных (92,45 %) лотов раздела в общей сумме было заплачено 3 757 500 рублей, или 146 % от среднего суммарного эстимейта. Наивысшей ценой молотка (и третьим результатом вечера) в этом стринге стали 950 000 рублей, которые один из участников в зале, выдержав напор сразу трех телефонных игроков, интернет-претендента и очного соперника, с 300 000 рублей старта, заплатил за роман В. В. Набокова «Камера обскура», изданный в Берлине в 1934 году (лот 78). Вероятно, на цену этой 200-страничной книги повлияла дарственная надпись на авантитуле: «Моим дорогим / Наташе и Нике / от любящего их / автора / I-34Берлин».
Настоящей сенсацией стала продажа четырех писем Геннадия Айги к Борису Останину, написанных поэтом в 1988 году (лот 99). Со старта 20 000 рублей по заочной ставке, при участии зала и интернета, три блокнотных листа и одна почтовая открытка, в которых обсуждается проведение поэтического вечера Г. Айги в Ленинграде в феврале 1989 года, подорожали ровно в 20 раз (!) и были проданы новому владельцу в зал за 400 000 рублей.
Кроме того, к бесспорным успехам составителей каталога можно отнести подборку лотов, связанных с личностью Александра Кушнера. Сборники его стихов, автографы, письма, адресованные поэту, и даже его фотографии уходили с неизменным успехом и со значительным повышением начальных ставок. Так, восемь листов рукописи стихотворений поэта 1960–70-х годов (лот 85) с 30 000 старта по заочной ставке были проданы в зал за 110 000 рублей, а книга его стихов «Живая изгородь» с автографом автора А. и Н. Глезерам (лот 108) с 10 000 старта досталась новому владельцу за 55 000 рублей.
Одним из самых успешных (и уж точно самым ожидаемым) разделом 24-го каталога «Антиквариума» стал стринг «К 20-летию смерти поэта. Бродский и его окружение», в котором было продано почти 90 % (42 из 47) лотов больше чем на 170 % от среднего эстимейта раздела (без малого 3 млн рублей). Борьба шла практически за каждый лот. Долгими, в несколько десятков шагов, розыгрышами отметились продажи и автографов, и фотографий, и книг автора. Тон торгам здесь задала продажа уже первого лота раздела — фотографии И. Бродского, А. Наймана и Г. Горбовского 1963 года с дарственной надписью поэту А. Кушнеру на обороте (лот 121). С 50 000 рублей старта по заочной ставке, в борьбе нескольких участников в интернете, телефона и двух соперников в зале, фотография ушла в зал победителю почти в семь раз дороже, за 320 000 рублей.
Большим успехом пользовались книги Бродского мичиганского издательства «Ардис». За сборник стихов «Урания» 1987 года с инскриптом автора Д. Поповой (лот 146), например, боролись сразу шесть человек, в результате чего стоимость книги с 60 000 выросла до 180 000 рублей, за которые издание и было продано в зал. В те же руки и за те же деньги, со старта в 40 000 рублей ушел и следующий лот — книга «Мрамор» (Мичиган: Ардис, 1988) с автографом автора.
Топ-лотом раздела стал, пожалуй, самый интересный лот и всей аукционной подборки — машинописный текст стихотворения «Портрет трагедии» с авторской правкой и рукописным автографом стихотворения «Бегство в Египет» на обороте (лот 156). «Бегство в Египет», к слову, было опубликовано в последнем сборнике стихов Бродского под заголовком «Не важно, что было вокруг» и стало одним из завершающих серию «рождественских стихов» произведений автора. Первое свое «рождественское стихотворение» он написал в декабре 1963 года, последнее — в декабре 1995-го, за месяц до смерти. Торг по лоту получился просто изматывающим: начиная с 200 000 старта по заочной ставке, соперники (а именно зал, интернет и телефон) шагали целыми шагами, а вот с 600 000 рублей — по полшага. В итоге победил зал, купив лот за 725 000 рублей.
Следующий за подборкой лотов Бродского стринг «Довлатов и другие. К 75-летию писателя» вышел чуть менее драматичным, но не менее успешным. За 36 проданных из 53 лотов стринга организаторы торгов выручили в общей сумме чуть менее 1,8 млн рублей — 137 % от среднего эстимейта лотов раздела. Наибольшим успехом тут пользовались не редкие фотографии, как можно было бы предположить, а книги писателя, особенно издания Ann Arbor (Michigan): Эрмитаж 1980-х годов. Обе книги этого издательства: «Зона: Записки надзирателя» (1982, лот 184, старт 70 000 рублей) и «Заповедник» (1983, лот 185, старт 60 000 рублей) с дарственными надписями автора на авантитуле достались онлайн-участникам, победившим сразу несколько телефонов и зал, по 260 000 рублей за каждый лот. С рекордным повышением цены относительно старта был продан лот 191 — прижизненное массачусетское издание (Holyoke, New England, 1983) «Марша одиноких»: с совсем небольшого — 4 000 рублей — старта книга была разыграна между участником в зале и интернет-игроком и досталась последнему за 60 000 рублей.
В разделе «Тамиздат» из 57 лотов с молотка ушло 74 %. Выручка вполне в духе всего остального аукциона превзошла 100 % от среднего эстимейта лотов раздела и составила 946 000 рублей. Наиболее запомнились тут продажи двух лотов: три выпуска миниатюр Сергея Шаршуна «Клапан» № 6, 7, 15, изданных в Париже в 1961–1966 (лот 232), с 7 000 рублей старта продали за 110 000 рублей, а вот сборник К. Кузьминского «Елене де Карли» (эротические стихи и зарисовки, посвященные манекенщице и писательнице Елене Сергеевне Щаповой де Карли, лот 268) ушел еще дороже — за 150 000 рублей со старта в 10 000 рублей.
Завершающий торги стринг «Самиздата» был распродан тоже на 74 %: с молотка ушло 17 из 23 лотов. Общая выручка составила 261 500 рублей (более 88 % среднего эстимейта). С большим успехом и в среднем вдвое дороже стартовых цен расходились и машинописные издания, и репортажные фотографии с собраний поэтических клубов.
Поздравляем «Антиквариум» с великолепным результатом и почти безупречной (темп торгов все же несколько сбивали привычные проблемы со связью) организацией аукционного процесса. Будем надеяться, что связь наладится, что следующий каталог ни в чем не уступит предыдущему и что следующий аукцион будет столь же успешен, как и торги 19 октября.
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20161024_antikvariumobzor.html
https://artinvestment.ru/invest/russia/20161024_antikvariumobzor.html
When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.
- 16.08.2022 Расследование ФБР подрывает репутацию Художественного музея Орландо Отменены три выставки, из собрания отозваны отдельные работы
- 14.08.2020 Face mask for $1.5 million In this sum cost the unnamed "billionaire from Shanghai" ordering a mask of gold and diamonds from the jewelry company Yvel
- 14.08.2020 A special contract for buyers of art of authors of African descent For fight against speculators, Christie's has developed a list of conditions of purchase
- 13.08.2020 Cultural institution in the U.S. last year spent $7.9 billion This year a repeat result is not obtained – loss of art-индустрии the United States already amounted to $150 billion And this is not the final figure
- 13.08.2020 Biography Yayoi Kusama will be released as a graphic novel With the history of one of the most successful contemporary artists in the form of a comic book will be available from 15 September 2020
- 03.08.2018 Торги «Антиквариума» 28 июля. Краткие итоги Наторговали на 3,6 миллиона рублей — 131 % от эстимейта. Одним из топ-лотов стала работа Владимира Немухина, проданная за 240 тысяч
- 25.07.2018 Очередной аукцион #всёпорублю в «Литфонде» принес почти 4,5 млн.руб. Топ-лотом стала икона «Богоматерь Владимирская» — 600 тыс. руб.
- 24.07.2018 «Русская Эмаль» торжественно закрывает сезон и уходит в отпуск На завершающих торгах 14 июля «Русская эмаль» порадовала участников Кандинским, целой коллекцией нэцкэ и произведениями Пыжовой
- 16.07.2018 Краткие итоги сороковых живописных торгов «Кабинета» Аукционный дом «Кабинет» проводит последние торги сезона и уходит в отпуск до осени, вслед за своими игроками
- 03.07.2018 Коротко о главном: итоги аукциона 28 июня в «Литфонде» Рейтинг возглавляют классики русской литературы, а сказочники продолжают удивлять
- 12.08.2020 Literature: Piroska Dossey. Sold! The book is about the phenomenon of pricing, the original title of which was ahead of its time in a decade
- 07.08.2020 Movies: "the Cool school" The emergence of abstract expressionism on the West coast of the United States the voice of the Big Lebowski
- 06.08.2020 Cross-trades in the summer of 2020. ArtTactic Report Analysis of auction sales of a new format with the participation of the old masters
- 04.08.2020 Opened 27-й auction "twenty-first century. Contemporary Russian art" The catalogue contains artworks of Seeds Agroskin, Alexei Vaulin, Dima Goryachkin, Dasha Delone, Anna Laurel, Denis Mikhailov, Andrei Munz, Arman Sirunian, Kathy-Анны Taguchi and Tatiana Yang
- 31.07.2020 10 most unusual ArtTech-стартапов 2020. Part 1 AI talks about young companies whose ideas have become especially popular with the onset of the quarantine
- 07.03.2023 Неизвестный известный Серж Иванов (1893–1983) История происхождения ранних картин С.П.Иванова
- 17.06.2022 Выставка Люси Вороновой в галерее Atelier CHOUTKO На выставке будут представлены живописные произведения Вороновой разных лет и состоится премьера ковра ручной работы, созданного художницей совместно с Atelier CHOUTKO
- 14.03.2022 Эрмитаж потребовал досрочно вернуть работы, участвующие в итальянских выставках В Россию в ближайшее время вернутся около 25 картин
- 30.07.2020 In Saint-Петербурге opened the exhibition "Artists and collectors — to the Russian Museum. Gifts. 1898-2019. Favorites" The exhibition, held simultaneously on all the main belt, has collected more than 1,500 items donated to the Museum since the founding of the
- 27.07.2020 Fedor Rokotov exhibition opens at Historical Museum of Moscow A collection of works of the famous Russian portrait painter XVIII veka will showcase on 29 July 2020
Top 29
- 1. Leonardo da Vinci$450,3 million
- 2. Pablo Picasso$179,4 million
- 3. Amedeo Modigliani$170,4 million
- 4. Qi Baishi$144 million
- 5. Francis Bacon$142,4 million
- 6. Alberto Giacometti$141,3 million
- 7. Edvard Munch$119,9 million
- 8. Claude Monet$110,7 million
- 9. Jean-Michel Basquiat$110,5 million
- 10. Andy Warhol$105,5 million
- 11. Roy Lichtenstein$95,4 million
- 12. Edward Hopper$91,87 million
- 13. Jeff Koons$91,075 million
- 14. David Hockney$90,3 million
- 15. Robert Rauschenberg$88,8 million
- 16. Gustav Klimt$87,9 million
- 17. Mark Rothko$86,9 million
- 18. Kazimir Malevich$85,81 million
- 19. Barnett Newman$84,2 million
- 20. Vincent van Gogh$82,5 million
- 21. Henri Matisse$80,7 million
- 22. Auguste Renoir$78,1 million
- 23. Peter Paul Rubens$76,7 million
- 24. Konstantin Brancusi$71 million
- 25. Cy Twombly$70,5 million
- 26. Fernand Léger$70,06 million
- 27. Willem de Kooning$68,9 million
- 28. Zao Wou-Ki$65,2 million
- 29. Paul Cezanne$60,5 million
- Нас покидают...
- Guide to photo reports from exhibitions
- Икона “Господь Вседержитель”, серебро, эмаль.
- Икона “Господь Вседержитель” , оклад,эмаль.
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine