Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Остроухов Илья Семёнович
1858–1929  



Ostroukhov, Iliya Semenovich

Биография

ОСТРОУХОВ Илья Семёнович

20 июля 1858 (Москва) — 8 июля 1929 (Москва)

Живописец, график, сценограф, коллекционер, музеевед, историк искусства, фотограф

Из богатой купеческой семьи. Первоначальные навыки в рисовании приобрел под руководством дяди, художника С. В. Остроухова. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Служил в Торговом доме Боткиных. Систематического художественного образования не получил. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). В 1882 посещал рисовальную школу Общества поощрения художников и акварельные вечера у И. Е. Репина в Петербурге. В 1882–1883 состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. В 1884–1890 был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского.

Жил в Москве. Путешествовал по Франции (1886), Италии (вместе с В. А. Серовым, М. А. и Ю. А. Мамонтовыми), Германии (1889); с 1890-х регулярно ездил по Европе. Работал преимущественно как пейзажист; писал натюрморты, портреты. Обращался к технике акварели.

Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Был дружен с С. И. Мамонтовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, В. Д. Поленовым, братьями В. М. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево — по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). В 1885 написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. С конца 1880-х — организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. В 1886 вместе с В. А. Серовым, Н. С. Третьяковым и М. А. Мамонтовым снимал в Москве на Ленивке мастерскую. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Был знаком с А. Матиссом. В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве.

С 1886 — участник выставок. Член и экспонент ТПХВ (1886–1898, с перерывами; член с 1891), Московского общества любителей художеств (1886–1907, с перерывами; член с 1886), Союза русских художников (1903–1918, с перерывами). Участвовал во Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде (1896), выставках «Мира искусства» (1900), «36-ти художников» (1901–1903), картин русских художников в галерее «Лемерсье» (1911), Московского товарищества художников (1924), передвижной выставке русского искусства в США (1924–1925). Провел персональную выставку в Москве (1925).

В 1900 по поручению ИАХ участвовал в организации Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх