- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Штенглин Иоганн
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Иван
1715–после 1779
Биография
ШТЕНГЛИН Иоганн (Иван)
Гравер меццо-тинто.
Штенглин родился в крупнейшем центре гравирования и книгопечатания — Аугсбурге, учился у И. Г. Боденера, некоторое время посещал классы Императорской Академии художеств. В 1741 гравер был приглашен Я. Штелиным на русскую службу — в художественный департамент Академии наук, а в 1742 приехал в Санкт-Петербург. Этому в значительной степени способствовал соотечественник гравера живописец и рисовальщик И. Э. Гриммель, который привез образцы его творчества в Россию. По приезде в Петербург Штенглину сразу же был поручен большой объем работы, в том числе обучение технике меццо-тинто двух учеников — Иоганна Себастьяна Таннауэра (сына знаменитого живописца петровского времени) и Ильи Рукомойкина.
Вместе с ними Штенглин выполнил серию портретов русских государей, которая, с дополнениями и изменениями, известна в шести выпусках. Первое издание относится к 1742–1745, оно состояло из двенадцати листов и включало портреты Иоанна IV, Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, Ивана Алексеевича, Петра I, Екатерины I, великой княгини Анны Петровны и Петра II. Второе издание — из тех де двенадцати портретов, но доски перетушеваны. В третьем издании, датирующемся серединой 1740-х, добавлен портрет Анны Иоанновны; в четвертом (середина 1760-х) — портреты Федора Никитича Романова (патриарха Филарета), Ксении Ивановны Романовой, а также царевны Софьи Алексеевны. Пятое издание, выпущенное в 1768, включает, помимо вышеперечисленных портретов, изображение Елизаветы Петровны; шестое (конец 1760-х) — портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной. Цикл многократно тиражировался, вследствие чего поздние оттиски чрезвычайно плохого качества. Оттиски с некоторых досок цикла печатались и в XIX веке, а ряд досок были счищены в 1798 году. Это делает особенно существенным вопрос времени изготовления эстампа, так как сама техника меццо-тинто не предполагала внушительных тиражей и, соответственно, многократного тиражирования (качественный тираж меццо-тинто редко превышал сотню экземпляров).
Качество оттиска чрезвычайно важно и в отношении других работ Штенглина 1740-х годов: двух портретов Елизаветы Петровны по оригиналам Л. Каравакка, парных портретов Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны по оригиналам Г. Х. Грота, портрета лейб-медика И. Г. Лестока по оригиналу Г. Х. Грота. Технические особенности гравюр меццо-тинто в этот период нередко отступали перед задачами пропаганды и популяризации, которые ставились при издании подобного рода произведений, в особенности императорских портретов. Так, портрет великого князя Петра Федоровича был выпущен тиражом в 1 300 экземпляров, а великой княгини Екатерины Алексеевны — в 1 000 оттисков, из-за чего даже отпечатки 1740-х годов подчас сделаны с уже стертых или поновленных досок. Однако, несмотря на различные тиражи и качество отпечатков, именно эти произведения представляют наибольший собирательский интерес, так как репрезентативные портреты Штенглина середины XVIII столетия принадлежат к наиболее интересным памятникам своей эпохи.
В 1745 из-за недовольства его работой мастер вынужден был оставить Академию наук, но продолжал гравировать по ее заказам на сдельной основе. В 1750 Штенглин перебрался в Москву. Немецкий мастер работал на фабрике купца Михаила Артемьева, специализирующейся на изготовлении недорогих гравюр религиозного содержания — изображениях святых и композициях на библейские сюжеты. Большинство листов, отпечатанных на фабрике, не имели авторских подписей и маркировались лишь издательскими пометками: «делано мос. на фабр. М. А. «или «вырезано на фабрик. А. Ар». Однако аугсбургский гравер был причастен почти ко всем ее работам. С 1757 Штенглин работал при Московском Университете, а в начале 1760-х вернулся в Петербургскую Академию наук. В ней он взялся за обучение черной манере двух учеников — Василия Соколова и Емельяна Федосеева. Наряду с преподавательской работой продолжал активно заниматься гравированием, выполнив в 1760-х около двадцати произведений (их тиражи уже значительно меньше, чем гравюр 1740-х годов). Следуя веяниям эпохи, гравер обратился к камерному портрету. В 1768–1779 состоял на службе в петербургской Академии художеств.
Работы Штенглина находятся в коллекциях многих российских музеев: в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм