Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Ланской Андрей Михайлович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Ланской Андре 1902–1976 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  

ЛАНСКОЙ Андрей Михайлович (Андре)

31 марта (13 апреля) 1902 (Москва) — 1976 (Париж)

Живописец, график


Читать полностью



Lanskoy, Andrey Mikhailovich

Биография

ЛАНСКОЙ Андрей Михайлович (Андре)

31 марта (13 апреля) 1902 (Москва) — 1976 (Париж)

Живописец, график

Будущий художник появился на свет в семье графов Ланских. В 1908 семья переехала в Санкт-Петербург, где Ланской поступил в Пажеский корпус, в котором проучился только год, а затем покинул это заведение по собственному желанию и с согласия родителей. С ранних лет Ланской проявлял интерес к цвету, увлекался русским фольклором, ярмарочными представлениями. Он стремился войти в артистическую городскую среду. Интерьеры петербургских кабаре, в частности росписи известного художника и декоратора Сергея Судейкина, произвели на него огромное впечатление и впоследствии оказали огромное влияние на его творчество.

После революции 1917 Ланской переехал в Киев, где посещал мастерскую Александры Экстер, яркой представительницы кубистического направления в искусстве, и создал свои первые акварели и гуаши, к сожалению, не сохранившиеся. Затем он вступил добровольцем в Белую армию и в 1920 вместе с ней навсегда покинул Россию. С приездом во Францию в 1921, где молодой человек учился в академии Гран Шомьер и познакомился с В. С. Бартом и кумиром своей юности С. Ю. Судейкиным, началась карьера Ланского-художника. Жил он в Париже в одном из очагов русской эмиграции — квартале Монпарнас, в колонии молодых художников-авангардистов «Улей».

В 1923 он впервые выставил свои работы на выставке группы русских художников «Удар» в галерее La Licorne, под знаком художественных устремлений Судейкина. Картины Ланского на выставке отличала примитивистская трактовка сюжетов в сочетании с яркостью красок, значительностью и плотностью фактуры. Большое значение художник придавал свету, который, по его мнению, являлся первым органическим элементом, организующим все остальное: рисунок, композицию, ритм. Это не только физический цвето-свет, творцом которого называют Ланского, но главным образом мистический, освещающий витражи соборов христианской Европы. Поэтому палитра Ланского выделяется своей уникальной цветовой гаммой и среди его русских современников, и среди всего фигуративного искусства 1920-х годов. Она несет в себе тот неповторимый «славянский элемент», который отличает Ланского от других художников Парижской школы. В таком стиле написаны основные картины художника 1920-х — натюрморты, пейзажи, семейные портреты и сцены в интерьере: «Городской пейзаж» (1923), «Банкет» (около 1925), «Комедианты» (1925).

В 1925 в Париже прошла первая персональная выставка Ланского и ряд совместных выставок с другими русскими художниками: В. С. Бартом, К. А. Терешковичем, И. А. Пуни, П. Ф. Челищевым, М. З. Шагалом. Он участвовал в парижских салонах: Осеннем, Тюильри, Майском, «Новых реальностей». С этого времени его работы активно покупали известные коллекционеры: Л. Зборовский, В. Удэ, Р. Дютильель.

Ланской был очень мажорным и к тому же глубоко верующим человеком, что не могло не отразиться в его картинах. В конце 1920-х их цветовая гамма становится более светлой, фактура — более легкой, художник создает такие умиротворенные, идиллические композиции, как «Кафе», «Композиция» (обе — около 1927-1928), «Портрет графини Ланской» (около 1930). В изображаемых им людях его не интересовала социальная или даже психологическая характеристика. Взгляды персонажей пронзали реальность, отражая сущее по ту сторону видимого мира. Таким образом, Ланской создавал атмосферу сакральности в, казалось бы, самых банальных сюжетах из повседневной жизни.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх