Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Калмыков Сергей Иванович
1891–1967  

КАЛМЫКОВ Сергей Иванович

6 (18) октября 1891 (Самарканд) — 27 апреля 1967 (Алма-Ата)

Живописец, график, сценограф, теоретик искусства


Читать полностью



Kalmikov, Sergey Ivanovich

Биография

КАЛМЫКОВ Сергей Иванович

6 (18) октября 1891 (Самарканд) — 27 апреля 1967 (Алма-Ата)

Живописец, график, сценограф, теоретик искусства

Из семьи служащего. Детство провел в Оренбурге, где окончил классическую гимназию. В 1909 посещал студию К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Недолгое время учился в МУЖВЗ (1909–1910) в классе С. В. Иванова. Продолжил образование в Художественной школе В. Н. Званцевой в Петербурге (1910–1914) у М. В. Добужинского, К. С. Петрова-Водкина, Л. С. Бакста. В 1916–1917 служил в армии.

После Октябрьской революции жил в Оренбурге. Работал в студии Главполитпросвета. Читал лекции по истории искусства. Занимался оформлением парадов, демонстраций, праздников; создавал проекты оформления клубов, в частности Дома Культуры Оренбургского шлако-пропиточного завода.

С 1920-х в качестве художника-исполнителя работал для Оренбургского городского театра: участвовал в оформлении спектаклей «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» К. А. Тренева. В 1933–1934 создавал эскизы костюмов и декораций для Передвижной оперы Федора Вазерского. Выполнял театральные афиши, участвовал в оформлении цирковых и эстрадных представлений в Оренбурге (1920-е — 1932).

В 1935 переехал в Алма-Ату. В 1935–1962 — художник в Казахском государственном академическом театре оперы и балета им. Абая, для которого оформил постановки: «Князь Игорь» А. П. Бородина (1935), «Тоска» Дж. Пуччини (1936), «Аида» Дж. Верди (1936), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1938), «Кармен» Ж. Бизе (1938) и другие.

Параллельно с деятельностью сценографа занимался станковой живописью и графикой. Создавал абстрактные, полуфигуративные и фигуративные композиции; выработал собственный стиль, близкий сюрреализму, для которого характерны экспрессия, яркость цветов, четкий линейный рисунок. Часто использовал подручные средства, рисовал на обрывках, географических картах, оберточной бумаге. Занимался офортом, монотипией. Автор живописных работ: «Деревья» (1909), «Красные кони» (1911), «В цирке» (1924), «Похищение Европы» (1928), «Железнодорожная станция» (1930), «Фантастический пейзаж с красными скалами» (1938), «В парке» (1944), «Фонари у театра» (1945), «У садовой решетки» (1946), «Ипподром» (1948), «Уличный фонарь. Вечерний пейзаж» (1949), «Водный бассейн» (1950), «На молодежной спартакиаде» (1951), «Ущелье по дороге в Медео» (1952), «Серенада» (1959), «Аллегория» (1964) и других. Выполнил графические серии «Величественные портреты», «Лунный джаз», «Прогулка в пустыне» (все — 1940-е).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх