Попов Михаил Петрович
1837–1898  

ПОПОВ Михаил Петрович

23 августа 1837 (Санкт-Петербург) — 10 января 1898 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.


Читать полностью



Popov, Mikhail Petrovich

Биография

ПОПОВ Михаил Петрович

23 августа 1837 (Санкт-Петербург) — 10 января 1898 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.

Первоначальное художественное образование получил в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге, в которой занимался с перерывами с 1848 по 1852. С 1855 состоял вольноприходящим учеником скульптурного класса ИАХ, обучался сначала под руководством Н. С. Пименова, с 1856 — П. К. Клодта. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1861 удостоен малой серебряной медали, в 1862 — большой серебряной медали (обе — за лепку с натуры), в 1862 — малой золотой медали за программу «Отдыхающий косец». В 1864 выполнил программу на получение большой золотой медали — барельеф «Иосиф в темнице толкует сны виночерпию и хлебодару», однако награжден не был. В 1866 повторно участвовал в конкурсе на большую золотую медаль с барельефом «Пенелопа в печали, окруженная прислугой, приносит женихам лук и стрелы; Одиссей сидит нищим у дверей» — был удостоен награды, получил аттестат классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на шесть лет.

В декабре 1867 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Рим. По пути посетил Берлин, Дрезден, Вену, Венецию, Флоренцию, Неаполь, где изучал музейные коллекции. В Риме создал статую «Девочка-кокетка», гипсовые эскизы «Мальчик, танцующий тарантеллу», «Рыбачка, возвращающаяся с рыбной ловли», а также несколько бюстов. Ряд произведений, выполненных в Италии, были уничтожены во время наводнения в Риме 1870. В 1872 за представленные на очередной академической выставке группы «Девочка-кокетка» и «Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине» был удостоен звания академика.

В 1873 по окончании срока пенсионерства, возвратился в Россию, но в том же году снова уехал в Италию для завершения начатых работ, получив продление срока пенсионерского содержания еще на два года.

В 1878 вернулся в Петербург, представил на выставке в залах ИАХ скульптуру «Фрина перед судом народа и Сената», за которую получил звание профессора. Произведение вызвало бурную полемику в художественной критике. Так, В. В. Стасов отзывался о ней: «признаюсь, не люблю я его “Фрину”, по имени гречанку, а родом просто модель по одному франку с не изящной грудью и животом, с манерными волосками на затылке… И для этого стоило ездить за тридевять земель, под голубые небеса, и смотреть на солнце, и почитать себя счастливейшим смертным, и шесть лет млеть от Ватикана и макарон? Иные говорят: красиво! Ах как красиво! Ну нет, отвечаю я, — красиво, да не очень… мне кажется, итальянская игра не стоила русских свеч». Иначе отнесся к скульптуре Попова корреспондент газеты «Санкт-Петербургские ведомости» А. Ледаков: «Исполнение художником своей задачи выше всякой похвалы. Общий рисунок фигуры и рисунок деталей остался безупречно строг. Лепка нежная, мягкая. Лицо Фрины чрезвычайно экспрессивно, в фигуре чувствуется трепет и стыдливое смущение. Чудное изваяние Попова… может быть причислено к разряду замечательнейших произведений в Европе и названо перлом совершенного русского ваяния…» А. Матушинский в газете «Голос» писал: «“Фрина” Попова — труд… замечательный, заслуживающий большой похвалы и за техническое мастерство мраморной работы, и за обдуманность композиции. Но я не восхищаюсь безусловно ни лицом красавицы-гетеры… ни ее формами, которые далеко нельзя признать совершенными». Другой художественный критик, Н. Александров из «Всемирной иллюстрации», так отозвался об этой работе мастера: «“Фрина перед судом” по своей позе, манере и по своему сложению… скорее застенчивая кокетка перед невскими ловеласами, но уж никак не античная гречанка перед старцами-судьями».

В 1882 Попов снова совершил поездку в Италию, в Каррару, где выполнил в мраморе статую Александра II для здания Московских судебных установлений. В 1900 по его модели был установлен памятник Екатерине II в Одессе.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

  • 20.12.2021 Pata: Автопортрет Галерея ARTinvestment.RU «21-й век» представляет персональную выставку скульптора, живописца и графика Pata (Пааты Мерабовича Мерабишвили) «Автопортрет»
  • 29.11.2021 Открыт 94-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Алексея Алпатова, Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Сергея Бордачёва, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Анатолия Горяинова, Дубосарского и Виноградова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Анатолия Чечика
  • 26.11.2021 «Русские торги» в Лондоне: обзор топ-лотов Следующая неделя в Лондоне в ведущих аукционных домах пройдет под знаком русского искусства. AI подготовил обзор самых интересных, на наш взгляд, лотов в каталогах «Русских торгов» Sotheby’s, Christie’s и Bonhams
  • 22.11.2021 Открыт 93-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге специализированного аукциона современной скульптуры собраны произведения Сергея и Тимофея Бычковых, Дмитрия Воронина, Андрея Марца, Георгия Смирнова, Ольги Хан, Владимира Чибисова
  • 15.11.2021 Открыт 92-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Константина Батынкова, Андрея Бисти, Галины Быстрицкой, Анатолия Горяинова, Ильи Евдокимова, Евгения Зевина, Владимира Ковальчука, Марины Колдобской, Бориса Марковникова, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Кирилла Чёлушкина
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх