Ефимов Иван Cемёнович
1878–1959  

ЕФИМОВ Иван Семёнович

11 февраля 1878 (Москва) — 7 января 1959 (Москва)

Скульптор, график, живописец, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства


Читать полностью



Efimov, Ivan Semenovich

Биография

ЕФИМОВ Иван Семёнович

11 февраля 1878 (Москва) — 7 января 1959 (Москва)

Скульптор, график, живописец, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье чиновника. В 1896–1898 учился в частной художественной студии Н. А. Мартынова. В 1898–1900 занимался на естественном факультете Московского университета, одновременно посещал художественную школу Е. Н. Званцевой, где рисунок и живопись преподавали В. А. Серов, К. А. Коровин, скульптуру — А. С. Голубкина. В 1905–1908 работал в керамической мастерской С. И. Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве. Занимался художественной игрушкой.

В 1906 поступил в МУЖВЗ, учился в классах рисования и живописи у В. А. Серова, а также на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. В 1908 прервал учебу и отправился в Европу. В 1910–1911 посещал школу Ф. Коларосси в Париже, осваивал технику офорта под руководством Е. С. Кругликовой. Много работал с натуры в парижском зоопарке. Входил в кружок русских художников в Париже «Монпарнас».

В 1912 возвратился в Москву, возобновил занятия в МУЖВЗ. В 1913 за скульптуры «Страсть» и «Бизон» был удостоен звания художника-скульптора. Экспонировал свои произведения на выставках Московского товарищества художников (с 1907), «Мира искусства» (с 1913). Во время Первой мировой войны принимал участие в военных действиях.

После революции 1917 преподавал во Вторых Государственных свободных художественных мастерских — ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе в Москве (1918–1930), получил звание профессора. В 1918 вместе с женой, художницей Н. Я. Симонович-Ефимовой, организовал кукольный театр в Москве (просуществовал до 1943). Создал костюмы и декорации к постановкам «Принцесса на горошине» Х.-К. Андерсена (1918), «Макбет» У. Шекспира (1921) и многим другим. Работал в области книжной графики, оформил книги «Кот, козел да баран» (1924), «Басни» Эзопа (1925), «Как машина зверей всполошила» (1927), «Мена» (1929), «Мордовский эпос» (1930-е).

Являлся членом Общества русских скульпторов (1926–1927), объединений «Четыре искусства» и «Бригада скульпторов» («Бригада восьми»). В начале 1930-х участвовал в этнографических экспедициях московского Центрального музея народоведения в Башкирию и Удмуртию, работал художником-оформителем того же музея. В 1935–1937 создал скульптурный фонтан «Дельфины» у Северного речного вокзала в Москве. В 1937 за скульптуры «Рыбак с рыбой» и «Бык» награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Париже. Выполнил рельефы для станций Московского метрополитена «Павелецкая» и «Автозаводская» (1942–1943), для интерьеров Ярославского (1946–1947) и Ленинградского (1948) вокзалов в Москве, сквозные рельефы в зимнем саду Большого Кремлевского дворца (1952).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх